2 июня 2023 Elliott Wave
Стало ли стремление к роскоши "последним ура"?
Стремление к роскоши обычно выходит из моды, когда настроение общества становится пессимистичным. Однако, когда люди с большим оптимизмом смотрят в будущее, происходит обратное. Например, еще в июне 2007 года Associated Press отметила: "Бум предметов роскоши зашкаливает". Забудьте о шпильках за 350 долларов. В наши дни статусная обувь продается с ценником в $1 000. А сумочки за 600 долларов стали настолько мещанскими. А-листеры не хотят, чтобы их видели с вещами стоимостью менее $5 000. Однако всего три месяца спустя произошел разительный сдвиг, о чем сообщает заголовок в газете "Нью-Йорк Таймс" за сентябрь 2007 года: "Внезапно, сдержанность в отношении расточительства". В течение месяца индекс Dow Industrials достиг своего пика и скатился в глубокий медвежий рынок. Эта небольшая историческая заметка о роскоши упоминается потому, что можно задаться вопросом, не разыгрывается ли подобный сценарий здесь, в 2023 году. Не далее как 24 апреля заголовок Bloomberg гласил: "Рыночная стоимость LVMH превысила 500 миллиардов долларов, впервые в Европе". Как вы, вероятно, знаете, LVMH - это крупная компания по производству предметов роскоши, базирующаяся в Париже. В число ее дочерних компаний входят Louis Vuitton, Christian Dior и Tiffany & Co. Акции LVMH сильно выросли в первом квартале: в свою очередь, было много шума по поводу того, что основатель и председатель совета директоров Бернар Арно стал самым богатым человеком в мире. Но последние новости имеют другой оттенок. 24 мая журнал Fortune сообщил: "Самый богатый человек в мире потерял 11 миллиардов долларов после резкого падения цен на европейские предметы роскоши". Это просто временная неудача... или мы находимся на ранних стадиях отхода от стремления к роскоши? Мюррей Ганн, руководитель отдела глобальных исследований Elliott Wave International, поделился этим графиком от 26 мая и комментариями нашей службы Interest Rates Pro Service:
Хорошим показателем для сектора роскоши является относительная динамика французского CAC 40, в котором преобладают акции, связанные с предметами роскоши... Его рост начался, когда центральные банки начали разбрасывать вертолетные деньги во время пандемии Ковида. Сейчас этот период подходит к концу, и, похоже, у роскоши тоже наступило последнее "ура".
https://www.elliottwave.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Стремление к роскоши обычно выходит из моды, когда настроение общества становится пессимистичным. Однако, когда люди с большим оптимизмом смотрят в будущее, происходит обратное. Например, еще в июне 2007 года Associated Press отметила: "Бум предметов роскоши зашкаливает". Забудьте о шпильках за 350 долларов. В наши дни статусная обувь продается с ценником в $1 000. А сумочки за 600 долларов стали настолько мещанскими. А-листеры не хотят, чтобы их видели с вещами стоимостью менее $5 000. Однако всего три месяца спустя произошел разительный сдвиг, о чем сообщает заголовок в газете "Нью-Йорк Таймс" за сентябрь 2007 года: "Внезапно, сдержанность в отношении расточительства". В течение месяца индекс Dow Industrials достиг своего пика и скатился в глубокий медвежий рынок. Эта небольшая историческая заметка о роскоши упоминается потому, что можно задаться вопросом, не разыгрывается ли подобный сценарий здесь, в 2023 году. Не далее как 24 апреля заголовок Bloomberg гласил: "Рыночная стоимость LVMH превысила 500 миллиардов долларов, впервые в Европе". Как вы, вероятно, знаете, LVMH - это крупная компания по производству предметов роскоши, базирующаяся в Париже. В число ее дочерних компаний входят Louis Vuitton, Christian Dior и Tiffany & Co. Акции LVMH сильно выросли в первом квартале: в свою очередь, было много шума по поводу того, что основатель и председатель совета директоров Бернар Арно стал самым богатым человеком в мире. Но последние новости имеют другой оттенок. 24 мая журнал Fortune сообщил: "Самый богатый человек в мире потерял 11 миллиардов долларов после резкого падения цен на европейские предметы роскоши". Это просто временная неудача... или мы находимся на ранних стадиях отхода от стремления к роскоши? Мюррей Ганн, руководитель отдела глобальных исследований Elliott Wave International, поделился этим графиком от 26 мая и комментариями нашей службы Interest Rates Pro Service:
Хорошим показателем для сектора роскоши является относительная динамика французского CAC 40, в котором преобладают акции, связанные с предметами роскоши... Его рост начался, когда центральные банки начали разбрасывать вертолетные деньги во время пандемии Ковида. Сейчас этот период подходит к концу, и, похоже, у роскоши тоже наступило последнее "ура".
https://www.elliottwave.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу