Трейдеры ищут покупателей на груды европейского неиспользованного угля, который был запасен, чтобы спасти экономику региона от дефицита электроэнергии в прошлом году. Переход от дефицита к избытку привел к тому, что цены на уголь с поставкой в порты Амстердама, Роттердама и Антверпена упали до 90 долларов за тонну, что составляет менее четверти от прошлогодних.
Трейдеры ищут покупателей на груды европейского неиспользованного угля, который был запасен, чтобы спасти экономику региона от дефицита электроэнергии в прошлом году. После мягкой зимы беспокойство по этому поводу ослабло, и импортный энергетический уголь начали перегружать в европейских портах для отправки в такие страны, как Марокко, Сенегал и Гватемала.
Всего в этом году из Испании, Нидерландов и других портов Европы было отправлено 1,12 млн тонн угля, включая партию в 145 000 тонн в Индию в апреле. Небольшие партии были отправлены по маршрутам, которые в последние годы казались немыслимыми.
«Некоторые партии (импортированного в Европу — прим. ProFinance.ru) угля лежат там уже больше года, а хранение дорого стоит», — говорит Гийом Перре, аналитик угольного рынка из Perret Associates. — «После того как уголь месяцами лежит под открытым небом на складах, он начинает деградировать и в конечном итоге становится непригодным для использования».
Все это отражает последствия энергетического кризиса в Европе, когда регион принял чрезвычайные меры, чтобы компенсировать сокращение поставок газа из России. По мере того, как законсервированные угольные станции возвращались в строй, трейдеры использовали возможность купить топливо — в основном в РФ — для производства электроэнергии. Но приток сжиженного природного газа и мягкие зимние температуры привели к тому, что большая часть угля оказалась невостребованной. В итоге, по данным аналитического центра Ember, Европейский Союз фактически сжег на 11% меньше угля, чем в предыдущую зиму.
Переход от дефицита к избытку привел к тому, что цены на уголь с поставкой в порты Амстердама, Роттердама и Антверпена упали до 90 долларов за тонну, что составляет менее четверти от прошлогодних. После запуска шахт на полную мощность и перенаправления угля на внешние рынки, поставщики из таких далеких стран, как Колумбия, Южная Африка и Индонезия наводнили своей продукцией Европу, которая по-прежнему является нетто-импортером угля. Покупатели в регионе были готовы платить за него премию, игнорируя при этом климатические цели. Теперь этот же уголь отправляется в новые пункты назначения.
«Очень необычно видеть потоки угля из Нидерландов в Марокко и из Испании в Индию», — говорит Алекс Клод, исполнительный директор аналитической фирмы DBX Commodities в Лондоне и бывший угольный трейдер. — «Это признак того, что спрос в Европе снижается, а в других регионах — растет».
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу