Скоро начнется строительство тоннеля Россия -Аляска (США) » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Скоро начнется строительство тоннеля Россия -Аляска (США)

В России и Штатах (при участии Канады) опять собираються вернуться к проекту строительства тоннеля под Беринговым проливом до Аляски. Проект сулит немалые выгоды сторонам так как преусматривает помимо железнодорожных путей наличие шоссейной трассы, газонефтепровода, линии для передачи электроэнергии и оптоволоконные кабели связи.Стоимость тоннеля оцениваеться в пределах 12 миллиардов долларов при сроках строительства 10-15 лет.Следует помнить что эти 12 млрд.лишь стоимость самогО тоннеля , а на весь проект ссоздания транспортно-энергетической артерии Сибирь-США планируется потратить $ 65 млрд.C нашей стороны интерес есть у железнодорожников РЖД, РАО ЕЭС,OAO Транснефть и ряд других компаний. Интерес проявляют так же Китай,Япония и Южная Корея. Вобщем по этому проекту ЗДЕСЬ много интересной инфы, но но надо уметь читать на языке нашего вероятного друга (англ.)


type:, atr:,, title:Скоро начнется строительство тоннеля Россия -Аляска (США)


Вид с севера:слева — остров Крузенштерна (США)
справа — остров Ратманова (Россия), население — менее полу-тысячи человек (безвизовый режим)


Напомню историю проекта.


type:, atr:,, title:Скоро начнется строительство тоннеля Россия -Аляска (США)



Первые попытки проработать обоснование этого проекта производились начиная с 1890-х годов, продолжились в 1905—1907 гг., однако они не нашли поддержки со стороны царского правительства.


type:, atr:,, title:Скоро начнется строительство тоннеля Россия -Аляска (США)



Повторно запуск проекта обсуждался в период 1907—1920 годов. Консорциум американских промышленников, представляемый американским финансистом Френком А. Вандерлипом, связанным с финансовой империей Дж. П. Моргана, вышел на ленинское правительство с предложением полностью профинансировать строительство магистрали в обмен на концессию на разработку полезных ископаемых, леса и иных ресурсов, охватывающую придорожную полосу (в некоторых из обсуждавшихся вариантов — общей шириной в 100 км) и предоставление возможности выкупа Камчатки. Предполагалось строительство железной дороги по особому проекту, с увеличенной (в одном из вариантов — около 3 метров) шириной колеи и пропорционально увеличенным подвижным составом. Следует отметить что,
* тот же консорциум обращался с аналогичным предложением и к царскому правительству;
* аналогичные предварительные договорённости (точные условия и степень обязательности их остаются неизвестными) были ранее достигнуты тем же консорциумом с правительством Колчака, однако ход Гражданской войны естественным образом дезавуировал эти соглашения.
* советским правительством данное предложение было отвергнуто.
В период Сталинского правления было начато строительство Трансполярной Магистрали, в одном из вариантов проекта выходившей на Чукотку. Очевидно, что такое строительство не имело бы никакого экономического смысла, если бы советское руководство не имело каких-то планов по возобновлению проекта железнодорожного сообщения через Берингов Пролив. Однако, официально такие планы не озвучивались. После смерти Сталина, это строительство было приостановлено.


type:, atr:,, title:Скоро начнется строительство тоннеля Россия -Аляска (США)



Следующая попытка вывести проект в жизнь была предпринята во время Перестройки. Созданное в 1991 г. советско-американское СП начало разработку ТЭО проекта, однако работы были остановлены в 1992—1993 гг., в связи с общей политической неопределённостью ситуации в России и отсутствием обещанного государственного финансирования.
Организованный в 1992—1993 гг. российско-американский консорциум Трансконтиненталь продолжил работу над проектом, прорабатывая варианты продления железной дороги по маршруту Чукотка — Магадан — Якутск и (на втором этапе) — достройку широтной железнодорожной магистрали вдоль побережья Северного Ледовитого океана.
В период 1996—1995 гг. в федеральном бюджете США выделялись средства на исследовательскую работу консорциума, однако, в связи с отсутствием господдержки со стороны России средства освоены не были и работа консорциума была приостановлена.
По сообщениям, появившимся в западной прессе, в 2001 г. неназванными представителями российского руководства на переговорах с американской стороной был вновь поднят вопрос о реализации этого проекта, однако, судя по отсутствию видимых результатов, эти переговоры не привели ни к чему конкретному.