Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Maison Solutions: IPO ритейлера азиатских продуктов » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Maison Solutions: IPO ритейлера азиатских продуктов

14 июня 2023 ИХ "Финам" | Maison Solutions
Maison Solutions - специализированный продуктовый ритейлер, который предлагает покупателям в США продукты и другие товары из Азии.

Название компании: Maison Solutions

Индустрия: розничная торговля

Штаб-квартира: США, Делавэр

Год основания: 2019 год

Дата IPO: 14.06.2023

Дата начала торгов: 15.06.2023

Биржа: NASDAQ

Тикер: MSS

Цена размещения: $4

Объем размещения: 3,75 млн акций (4 312 500 акций в случае реализации опциона андеррайтерами).

Количество акций после размещения: 17,51 млн акций (или 18 072 500 акций в случае реализации опциона андеррайтерами).

Привлекаемая сумма: исходя из цены предложения в $4 финансирование может составить $13,36 млн (или $15,46 млн в случае реализации опциона андеррайтерами) за вычетом издержек за размещение.

Использование привлеченных средств. Компания намерена использовать средства от размещения для расширения сети магазинов и других операционных целей. В частности, для:

- завершения выкупа долей в управляющих компаниях магазинов;

- открытия новых магазинов, включая флагманский магазин в Роуленд-Хайтс, Калифорния;

- погашения кредитов на сумму $0,39 млн от American First National Bank под 4,5% годовых с погашением 2 марта 2024 года;

- улучшения операционных систем в партнерстве с JD.com, включая обновление системы планирования ресурсов предприятия (ERP) и системы точек продаж (POS);

- модернизация и ремонт существующих магазинов;

- развитие онлайн-бизнеса.

Остаток средств от размещения будет использован для общих корпоративных целей, включая оборотный капитал, продажи и маркетинговую деятельность, общие административные вопросы, операционные расходы и капитальные затраты.

Прогнозная рыночная капитализация: $70 млн (исходя из цены размещения $4)

Андеррайтеры: Joseph Stone Capital, LLC

Доступно через "Финам"!

Подробности ниже

Описание и деятельность компании
Maison Solutions — специализированный продуктовый ритейлер, предлагает традиционные азиатские продукты и товары в США.

Товары включают в себя свежие и уникальные продукты (мясо, морепродукты и другие), которые являются основными в традиционной азиатской кухне и обычно не встречаются в типичных супермаркетах.

В дополнение к традиционным магазинам клиенты могут размещать заказы в стороннем мобильном приложении Freshdeals24 и через WeChat — для доставки на дом или самовывоза. В планах Maison Solutions развитие собственного приложения.

Потенциал рынка
Поскольку азиатско-американское население продолжает расти, спрос на традиционные для этого этноса продукты, вероятно, будет увеличиваться.

По данным The New York Times, с 1990 по 2020 год азиатское население в США увеличилось с 6,6 млн до 20 млн человек (+203%). Согласно данным переписи населения 2021 года, азиаты в настоящее время являются самой быстрорастущей из четырех крупнейших расовых и этнических групп Штатов. Помимо прироста населения, средний доход домохозяйств лиц азиатского происхождения также превышает средний доход домохозяйства всего населения США.

Согласно отчету Mordor Intelligence «Рынок этнических продуктов — рост, тенденции и прогнозы (2022-2027)», развитие азиатской кухни на рынке этнических продуктов питания США является одной из ключевых тенденций. Отчет показывает, что интерес потребителей к азиатской кухне растет во всем мире. Тенденция обусловлена увеличением числа иммигрантов, а также высоким спросом со стороны коренного населения.

За последние несколько лет в США возросла популярность многих азиатско-американских сетей продуктовых магазинов, например, корейская сеть H Mart расширилась до 66 магазинов в 12 штатах. Согласно исследованию LoyaltyOne, американцы азиатского происхождения и другие потребители, желающие приготовить блюда азиатской кухни, не находят то, что им нужно, в местных магазинах, и часто обращаются за покупками к независимым бакалейщикам.

Драйверы роста
Розничная модель «Центр-спутник». С момента образования в 2019 году Maison Solutions приобрела доли в четырех традиционных азиатских супермаркетах в Лос-Анджелесе. Эти магазины выполняют функцию обычных супермаркетов для покупателей, а также складов для более маленьких магазинов («Центр»).

«Магазины-спутники» предназначены для проникновения в жилые районы с большим населением и районы с большим количеством молодых покупателей, таких как миллениалы и представители поколения Z.

Компания считает, что модель «Центр-спутник» позволяет легче и менее затратно расширять охват по сравнению с традиционной экспансией супермаркетов, и сеть планирует увеличивать количество магазинов обоих типов.

По оценкам компании, такая структура позволит повысить эффективность логистики, улучшить маркетинг и гибкость мерчандайзинга, добиться синергии, улучшить покупательский опыт, расширить клиентскую базу и рентабельность чистой прибыли.

Maison Solutions: IPO ритейлера азиатских продуктов


Центральные магазины. Компания планирует направить часть средств от размещения на покупку супермаркетов на западном и восточном побережье США. Среди планов по приобретению – первый центральный магазин в Северной Калифорнии к концу 2024 года и пять центральных магазинов к концу 2024 на восточном побережье. Ритейлер планирует открыть новый склад в Нью-Йорке для обслуживания операций на восточном побережье к концу 2025 года. После завершения расширения на восточном побережье к концу 2025 года у сети будет десять центральных магазинов.

«Спутники». Компания планирует направить часть средств от размещения на выкуп оставшейся доли в магазине в Альгамбре (Калифорния), который станет первым «спутником». Новые магазины такого типа могут быть открыты в студенческих городках и университетских районах, в которых проживает большое количество студентов азиатско-американского происхождения. К 2024 финансовому году планируется открыть 2-3 «магазина-спутника» в Калифорнии за счет средств от размещения.

Партнерство с JD.com. В апреле 2021 года ритейлер заключил соглашение с JD.com, нацеленное на улучшение бизнеса по следующим направлениям:

- Цифровизация магазинов с использованием самых современных устройств и оборудования для повышения операционной эффективности, а также обновление дизайна магазинов для оптимизации маршрута покупателей.

- Приложение. JD.com возглавит разработку и внедрение нового мобильного приложения для обслуживания клиентов онлайн и офлайн.

- Перенос данных в облачное хранилище, что позволит объединить информацию из всех магазинов, чтобы руководство имело целостное представление об их эффективности.

- Интеллектуальные складские и логистические технологии. Использование аналитики больших данных и искусственного интеллекта для принятия операционных решений для бережливого управления хранением, повышения эффективности производства и снижения эксплуатационных расходов за счет использования полностью автоматизированных складов, требующих минимального вмешательства человека.

Финансовые результаты
Выручка за 9 месяцев, завершившихся 31 января 2023 года, составила $41,2 млн по сравнению с $31,1 млн в аналогичном периоде годом ранее. Рост на 32,6% (г/г) был обусловлен приобретением супермаркета Maison Monterey Park, что принесло $10,4 млн. Три существующих супермаркета принесли выручку в размере $30,8 млн, что на $0,3 млн меньше по сравнению с тем же периодом 2022 года. Снижение в основном связано с уменьшением воздействия COVID-19 – покупатели начали больше тратить на еду вне дома, вместо покупок продуктов и готовки дома.

Валовая прибыль за 9 месяцев улучшилась на 50% (г/г) до $9,4 млн, валовая маржа расширилась на 2,6 п.п. до 22,8% с 20,2%. Расширение маржи в основном связано с увеличением рентабельности магазина El Monte. Кроме того, компания наняла нового менеджера продуктового отдела с большим опытом работы в отрасли, чтобы помочь в реорганизации магазинов, разработать новые маркетинговые стратегии для стимулирования продаж и разработать эффективную политику закупок продуктов для снижения затрат.

Общие операционные расходы за 9 месяцев составили $9,3 млн (+34,2% (г/г)), расходы как процент от выручки выросли на 30 б.п. до 22,6%. Увеличение операционных расходов в основном связано с увеличением издержек на продажу (включая заработную плату, коммунальные услуги, налог на имущество и плату за эквайринг). Административные и общие расходы выросли из-за затрат, связанных с IPO и приобретением Maison Monterey Park.

Прибыль до процентов и налогов за 9 месяцев составила $80,2 тыс. по сравнению с убытком в $670,6 тыс. годом ранее.

Прочие доходы в размере $1,3 млн в основном связаны с полученным кредитом на удержание сотрудников (ERC) в размере $1,3 млн в январе 2023 года. ERC – возмещаемый налоговый кредит для предприятий, которые продолжали платить работникам, когда были закрыты из-за пандемии COVID-19 или имели значительное снижение валовой выручки с 13 марта 2020 года по 31 декабря 2021 года.

Чистая прибыль за 9 месяцев, закончившихся 31 января 2023 года, составила примерно $1,2 млн по сравнению с убытком в размере $0,7 млн годом ранее. Чистая прибыль улучшилась за счет увеличения валовой прибыли примерно на $3,1 млн и роста прочих доходов на $1,3 млн, что было частично компенсировано увеличением операционных расходов на $2,3 млн.



Чистый денежный поток от операционной деятельности за 9 месяцев, завершившихся 31 января 2023 года, составил примерно $0,4 млн по сравнению с $0,6 млн годом ранее. Сокращение в основном связано со снижением кредиторской задолженности (на $1,3 млн).



Валовый долг оценивается в $2,6 млн, чистый долг составляет $0,45 млн по состоянию на январь 2023 г. Коэффициент Чистый долг/EBITDA составляет комфортные 1,7х.

Оценка и перспективы IPO
Исходя из выручки за последние 12 месяцев в $52,1 млн и оценочной капитализации в $70 млн, оценка Maison Solutions по мультипликатору P/S составляет 1,3x. Для сравнения: медианное значение мультипликатора P/S для розничных продовольственных компаний в США составляет 0,5х. В частности, Walmart – 0,7x, Costco – 1,0x, Albertsons – 0,2x, Ingles Markets – 0,3x.

Оценка Maison Solutions по мультипликатору P/E LTM составляет 51,4х, исходя из чистой прибыли в $1,4 млн, медианное значение мультипликатора P/S для розничных продовольственных компаний в США составляет 23,3х. В частности, Walmart – 37x, Costco – 38,6x, Albertsons – 9x, Ingles Markets – 6,5x.

Высокая оценка по мультипликаторам может закладывать более высокие ожидания по росту выручки и чистой прибыли по сравнению с рынком, что выглядит оправданно, учитывая планы по развитию сети магазинов.

Основные риски
Риски, связанные со стратегией развития по новой модели «центр-спутник». В настоящее время компания управляет четырьмя традиционными азиатскими супермаркетами. Стратегия развития основана на новой модели для компании, и ее исторические показатели не могут подтвердить эффективность такой модели.

Соглашение по долгу в настоящее время находится в состоянии дефолта, что может ограничить текущую и будущую деятельность. По состоянию на 31 января 2023 года компания нарушает условие по коэффициенту покрытия долга по кредиту в American First National Bank. На момент регистрации проспекта эмиссии банк не предпринимал действий в связи с нарушениями, по сообщению компании. Если компания не сможет добиться дальнейшего послабления от American First National Bank в отношении этого кредита, она может быть обязана погасить кредит в размере $0,39 млн. Руководство оценивает варианты улучшения ликвидности, однако нет никаких гарантий, что подобный план будет доступен на благоприятных условиях или вообще будет доступен.

Нет гарантий, что партнерство с JD.com будет успешным. Компания заключила ряд соглашений с JD US по модернизации системы управления магазинами и улучшению ассортимента продукции с помощью возможностей JD.com по поиску товаров в Китае. Компания рассчитывает извлечь выгоду из торговой марки JD.com за счет совместного брендинга новых магазинов. Но партнерство с JD US находится на ранней стадии, и успех будет зависеть от долгосрочного сотрудничества. Нет никаких гарантий, что JD US не прекратит свое сотрудничество с ритейлером до того, как цели ритейлера будут достигнуты.