Мировая индустрия авиаперевозок восстанавливается медленнее, чем ожидалось. Это является негативным фактором для нефти, т. к., по оценкам МЭА, в этом году на долю авиатоплива придется 45% всего спроса на нефтепродукты
Мировая индустрия авиаперевозок восстанавливается медленнее, чем ожидалось. Это является негативным фактором для нефти, т. к., по оценкам Международного энергетического агентства, в этом году на долю авиатоплива придется 45% всего спроса на нефтепродукты.
Экономика Китая буксует, а ограничения на движение самолетов в воздушном пространстве РФ также не способствуют быстрому восстановлению числа авиаперелетов. В Европе восстановление индустрии сдерживается дефицитом пилотов и авиадиспетчеров, а в США, где наблюдается бум путешествий, потребление авиатоплива все еще находится ниже доковидного периода из-за повышения эффективности самолетов, которое сокращает потребление топлива.
По оценкам IATA, новые самолеты потребляют на 15–20% меньше топлива, и в ближайшие 15 лет данный показатель удвоится.
Наибольшее разочарование вызывает слабое восстановление дальних авиаперевозок в Китае и окружающих его странах. Данный фактор вносит наибольший вклад в неспособность мирового спроса на авиатопливо вернуться к уровням докризисного 2019 года.
В частности, в текущем году восстановление авиаперевозок увеличит глобальный спрос на нефть на 1 млн б/с, однако при этом потребление авиатоплива все еще останется на 0,7 млн б/с ниже показателя 2023 года, прогнозирует FGE.
Кроме того, активность на одном из самых топливозатратных маршрутов — между США и Китаем — резко сокращена ограничениями со стороны РФ на использование своего воздушного пространства зарубежными авиакомпаниями. По оценке Bain & Co, активность на этом маршруте на треть с лишним ниже уровней 2019 года.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу