Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Методом проб и ошибок: как талантливые предприниматели терпели неудачи в бизнесе » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Методом проб и ошибок: как талантливые предприниматели терпели неудачи в бизнесе

28 июня 2023 БКС Экспресс
Все мы знаем истории невероятного успеха известных по всему миру предпринимателей. Но не всегда фортуна была на их стороне. Сегодня вспомним истории краха компаний бывалых бизнесменов.

Мечты о космосе: Ричард Брэнсон

В 2017 г. эксцентричный бизнесмен и по совместительству один из самых богатых людей Великобритании Ричард Брэнсон основал компанию Virgin Orbit, которая предоставляла услуги по запуску малых спутников.

«Космическая девочка» — модифицированный самолет Boeing 747 Cosmic Girl — выводила на высоту 10 км легкую двухступенчатую ракету-носитель LauncherOne. Затем самолет сбрасывал ее, и та продолжала полет до околоземной орбиты уже самостоятельно.

В общей сложности с 2017 г. Virgin Orbit провела 6 космических пусков LauncherOne — 4 из них были удачными. Другие два закончились авариями. В том числе последний, в январе 2023 г.

Миссия Virgin Orbit «Start me up» — первый в истории запуск космического аппарата на орбиту с территории Великобритании — пошла не по плану. Самолет благополучно поднялся в воздух для вывода на орбиту 9 спутников, но выпущенная ракета LauncherOne не смогла достичь необходимой высоты из-за сбоя в работе второй ступени.

Уже на тот момент компания долгое время считалась убыточной, и эта неудача не улучшила ее положение. По состоянию на апрель, убыток составлял $50,5 млн. В конце концов Virgin Orbit уволила большую часть персонала, оставив всего сотню сотрудников, а затем и вовсе объявила о банкротстве.

22 мая 2023 г. аукцион по продаже активов компании завершился, она официально прекратила свою деятельность.

К слову, это не единственная неудача, с которой пришлось справляться Ричарду Брэнсону. Когда-то предприниматель пытался продвигать бренды Virgin Cola и Virgin Vodka, однако обе затеи в конечном итоге ожидал крах. Но это уже совсем другая история.

Тернистая дорога: Билл Гейтс

В 1972 г., незадолго до основания Microsoft, 17-летний Билл Гейтс с двумя друзьями, в числе которых был будущий сооснователь Microsoft Пол Аллен, основал IT-компанию Traf-O-Data. Втроем они были единственными ее сотрудниками.

Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон анализировал загруженность дорог для оптимизации транспортного движения: этот процесс в основном предполагал ручную работу и, соответственно, занимал много времени.

Молодые люди купили за $300 микропроцессор Intel 8008 и собрали на его базе компьютер для управления дорожными счетчиками и светофорами на перекрестках, что сильно упростило жизнь муниципалитету Сиэтла. Так и появилась Traf-O-Data.

В общей сложности компании удалось заработать около $20 тыс., однако штат начал предлагать услуги по обработке трафика бесплатно, а потому Traf-O-Data закрылась.

Спустя всего лишь три года Билл Гейтс и Пол Аллен основали Microsoft.

Автомобиль будущего: Генри Форд

В 1899 г. бывший главный инженер Edison Illuminating Company Генри Форд отыскал компаньонов, с которыми сколотил Detroit Automobile Company. Однако почти сразу в их общем деле появились неразрешимые разногласия.

Инвесторы ратовали за создание автомобиля, который смог бы конкурировать на рынке с продукцией гиганта того времени, Oldsmobile, и, соответственно, начал приносить компании деньги. А сам Форд мечтал о создании улучшенной модели, в которую можно было бы внедрить детали, как в гоночных авто. Ее создание требовало больше времени и успех был не гарантирован.

В конечном итоге Форд просто не смог контролировать ни продажи, ни тип создаваемых автомобилей и покинул компанию. Спустя примерно 18 месяцев после своего появления Detroit Automobile Company обанкротилась.

Курочка, или дело жизни: Гарланд Сандерс

В городе Корбин штата Кентукки 40-летний Гарланд Сандерс решил открыть собственную автомастерскую. Он выбрал очень удачное для этого место — обочину 25-й федеральной магистрали.

Когда дело раскрутилось, мужчина решил кормить автомобилистов сочной курочкой, приготовленной по собственному рецепту. Время шло, а у заведения не было отбоя от клиентов. Местный губернатор даже принял Сандерса в члены почетного «Ордена полковников Кентукки» «за вклад в кухню штата», а сам Сандерс расширил бизнес до мотеля-ресторана.

На этом этапе удача отвернулась от предпринимателя. Сначала заведение просто сгорело, однако, по счастью, его удалось заново отстроить всего за пару месяцев. Другая беда пришла откуда не ждали — завершилось строительство новой автомагистрали, которая постепенно «отобрала» основной поток клиентов-автомобилистов.

Дело Гарланда Сандерса просто погибло бы, если бы он не решил собрать чемоданы и начать предлагать свой секретный рецепт курицы ресторанам по всей Америке. После, казалось бы, нескончаемой череды отказов он, наконец, нашел первого заказчика. С этого началась настоящая история KFC — бренда, который принес славу своему уже почти 70-летнему создателю.