НМТП стремится к 10 за акцию, бизнес, который даёт надежду акционер » Элитный трейдер
Элитный трейдер


НМТП стремится к 10 за акцию, бизнес, который даёт надежду акционер

30 июня 2023 | НМТП Кофанов Владислав

🚢 Я долго присматривался к данному активу, делился мнением со своими подписчиками (выбор был между НМТП и ДВМП) и всё-таки выделил долю в портфеле под данного эмитента, как не странно моя доходность по данному активу уже двухзначная, хотя я ругал себя, что не взял раньше, но все мы хороши «задним числом» (необходимо держать в уме и выплату дивидендов, при див. отсечки цена пойдёт вниз — несомненно). Какие же драйверы повлияли на цену данного эмитента?

▪️ Компания не публикует отчётность и не раскрывает информацию своей деятельности в полном объёме, но в связи с событиями начала 2022 года, которые привели к санкциям и новым реалиям для нашего бизнеса, мы должны понимать, что НМТП выглядит фаворитом при данных реалиях. НМТП является крупнейшим российским портовым оператором по объёму грузооборота, а поиск новых логистических маршрутов другими компаниями, только на руку НМТП, конечно, стоит учитывать и стоимость повышения услуг на данный вид деятельности. Так вот, чистая прибыль НМТП в 2022 году составила 27,168₽ млрд, сообщается в материалах компании к годовому собранию (что весьма недурно, это, конечно, не прибыль в 2019 году, но тоже, весьма внушительно), а значит бизнес процветает и не собирается останавливаться на достигнутом.

▪️ Совет директоров НМТП рекомендовал выплатить дивиденды за 2022 год в размере — 0,798₽ на акцию (дивидендная доходность — 8,1%, если отталкиваться от текущих цен на акцию — 9,860₽). Дата закрытия реестра — 12 июля 2023 года. Последний день для покупки акций под дивиденды — 10 июля 2023 года. В стратегии развития до 2029 года, компания обещает направлять на дивиденды не менее 50% от ЧП по МСФО, принимая во внимание свободный денежный поток (как итог на дивиденды будет направлено 56,5% от ЧП). Дивидендные выплаты — важный драйвер в текущей ситуации на рынке (учитывая, что многие отказываются от них или платят незначительные суммы).

▪️ Грузооборот морских портов России за 5 месяцев 2023 года увеличился на 11,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 379,0 млн тонн. Высокая динамика роста общего показателя обеспечена рекордным приростом (+20,1%) перевалки сухих грузов, прежде всего, зерна, минеральных и химических удобрений, которая составила 186,2 млн тонн. Как вы уже догадываетесь — НМТП и ДВМП в фаворе, а их бизнес продолжает генерировать прибыль.

📌Что ещё нужно учитывать? Основным мажоритарием компании является государство (более 60% принадлежит Транснефти и 20% Росимуществу), на текущий момент наш бюджет испытывает проблемы с наполнением и одной из опций являются — дивидендные выплаты. Если бизнес процветает, то по логике вещей он «должен» поделиться с государством через налоги или дивиденды, так как в данном эмитенте доля увесистая, то выбор пал на дивидендные выплаты. С учётом вышеизложенных фактов можно будет предположить, что на ближайшие годы данная компания станет «дойной коровой», которая приносит увесистые дивидендные выплаты.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter