Соллерс (SVAV) - на каких событиях акции сделали х4 с начала года » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Соллерс (SVAV) - на каких событиях акции сделали х4 с начала года

4 июля 2023 | Соллерс TAUREN

Просто переходите по ссылке, бот сам вас добавит в notcoin squad "Элитный трейдер". Увеличили количество бустов, видимо хотят чтобы быстрее набралось 21 трлн общих очков и раздать дроп Получи подарок 100K немонет или 1 лям если у вас премиум
Реклама
▫️Капитализация: 27,9 млрд (813 р/акция)
▫️Выручка 1П2022 (МСФО): 26,2 млрд (-29% г/г)
▫️Прибыль 2022 (РСБУ): 253 млн р
▫️P/B (МСФО):1,6
▫️Дивиденды 2022: 5,6%
▫️fwd P/E 2023-2025 от 11 до 17

👉 Соллерс Авто (SOLLERS Auto) – это ведущая российская компания в области автомобилестроения. Владеет заводом УАЗ, промплощадкой ЗМЗ, СОЛЛЕРС АЛАБУГА, инжиниринговым центром и еще рядом активов.

👉 Компания отчиталась за 2022й год и 1кв2023 года только по РСБУ. Эти данные не дают объективного понимания того, что происходит с бизнесом, но именно на них основан весь текущий позитив в акциях.

Соллерс (SVAV) - на каких событиях акции сделали х4 с начала года


✅ «Соллерс» одобрил выплату финальных дивидендов за 2022 год в размере 45,39 руб. на акцию. Выплата производится из нераспределенной прибыли. У компании по РСБУ на 31 марта 2023 года было 11,4 млрд нераспределенной прибыли и 1,2 млрд денежных средств и эквивалентов.

На дивиденды в общей сложности направлено чуть больше 1,5 млрд рублей. По РСБУ у компании нет долга, а чистая денежная позиция была почти 1 рублей.

👆 По МСФО за 1п2022 чистая денежная позиция компании была 244 млн р. Вполне возможно, что во 2П2023 и 1кв2023 её размер вырос.

✅ Если скорректировать прибыль компании на разовые списания и курсовые разницы, то по МСФО за 1П2022 компания заработала около 0,5 млрд рублей. Так как исторически 2п является более результативным, вполне возможно, что компания заработала те самые 1,5 млрд рублей за 2022й год, которые и решили распределить по схеме 100% от прибыли.

✅ Отрасль отечественного автомобилестроения активно поддерживается государством, часть мер поддержки возобновит или начнет действие в 2023м году.

Скорее всего, повторится ситуация, которую мы наблюдали на рынке недвижимости в 2020-2022м годах из-за программы льготного автокредитования. Цены на новые авто и так уже находятся на высоком уровне, что должно поддержать маржу автопроизводителей, а при текущем курсе рубля — тем более ситуация должна улучшиться.

❌ Отрасль автомобилестроения низкомаржинальная по всему миру, поэтому результаты компаний очень чувствительны к любым изменениям в экономике, а учитывая то, что компания не спешит публиковать отчетность по МСФО — прогнозировать результаты деятельности практически невозможно.

Если предположить, что компания будет работать с чистой рентабельностью около 2-3%, то и прибыль будет находится на уровне 1,6 — 2,4 млрд р (в ближайшие годы при позитивном сценарии). Это предполагает fwd P/E 2023-2025 от 11 до 17.

Вывод:
Сложно прогнозировать результаты бизнеса, особенно учитывая закрытость компании, но перспективы отрасли в РФ вполне позитивные на ближайшие несколько лет. Выплата огромных дивидендов — это позитивный знак, но с другой стороны это значит, что компания не видит особых перспектив вкладывать средства в развитие бизнеса даже в такой благоприятной ситуации.

📊 В любом случае, по форвардным показателям оценена компания дорого, скорее всего рынок тупо запрайсил дивиденды + подразогнали акции. Если брать по текущим, то только с надежной на кратный рост цен отечественных авто и на непропорциональный рост расходов производителя.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter