Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Грузовые ж/д перевозки: с чем связано замедление темпов роста в июне? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Грузовые ж/д перевозки: с чем связано замедление темпов роста в июне?

4 июля 2023 Мои Инвестиции
📈 В мае объемы погрузки на сети РЖД замедлили рост до 1,4% г/г (vs +2,0% в мае), составив 101,4 млн т.

🏗 Драйверами замедления стало падение объемов строительных грузов (-6% г/г), а также нефти и нефтепродуктов (-8% г/г).

💡Какие публичные компании являются бенефициарами роста объемов грузовых ж/д перевозок? Стоит ли инвестировать в депозитарные расписки Globaltrans?

📈 Положительная динамика рынка. Сохранение положительной динамики объемов в июне (+1.4% г/г) свидетельствует об успешной переориентации российского экспорта в условиях эмбарго со стороны западных стран.

🌾 Лидеры роста. Значительный рост объемов демонстрирует зерно (+47% г/г). Позитивно для РусАгро, акции которого нам кажутся интересными на фоне нормализации балансов по с/х культурам, снижения экспортных пошлин и роста бизнеса.

⛏️ Уголь. Рост объемов (4% г/г) сдерживается перегруженностью Восточного полигона и низким уровнем приоритетности перевозок угля по нему (действие ПНД продлено до конца 2023). Нейтрально для Мечела: основной экспортный актив компании (Якутуголь) расположен восточнее узких мест на ж/д.

⛓️ Черные металлы. В июне объемы темпы роста сохранились на уровне мая (+5% г/г). Рост объемов позитивен для российских металлургов. Предпочитаем держать экспозицию на сектор через ММК (входит в "Горячую Десятку") и НЛМК

🌲 Лесные грузы. Динамика остается практически неизменной (-21% г/г vs -22% в апреле). Сохраняем осторожный взгляд на акции Сегежи на фоне неопределенности с ценами и спросом на продукцию.

🌱 Удобрения. Мы не увидели ускорения темпов роста в июне (+6% г/г, на уровне мая) В фосфатных удобрениях все остается стабильно с точки зрения объемов: сохраняем консервативный взгляд на Фосагро. Придерживаемся негативного взгляда на акции Акрона и Куйбышевазота на фоне значительного падения цен на азотные удобрения и переоцененности компаний по мультипликаторам.

📈 Ставки аренды полувагонов продолжают демонстрировать устойчивую динамику роста (+3% м/м в июле) и находятся на достаточно высоком уровне (2,788 руб/день, на 7% ниже исторического максимума).

🚂 Globaltrans. Сохраняем позитивный взгляд на депозитарные расписки компании. Катализаторами роста котировок могут стать:

сильная финансовая отчетность за 1П22 на фоне сохранения ставок на высоком уровне
дальнейший рост ставок на фоне дефицита полувагонов на сети РЖД, вызванного снижением скорости движения по ж/д из-за перегруженности Восточного полигона
новости о расширении вагонного парка (входит в планы менеджмента)
новости о выделении государственных субсидий за арестованные на Украине вагоны (7.4 млрд руб, 8.5% от капитализации)

💡 Что будет дальше? В 2023 ожидаем роста объемов грузовых ж/д перевозок на 2,6%. Ключевым драйвером роста, по нашему мнению, должно стать увеличение провозной способности Восточного полигона со 158 до 173 млн к концу 2023 (+9% г/г).

Грузовые ж/д перевозки: с чем связано замедление темпов роста в июне?