4 июля 2023 Financial One
О бизнесе и перспективах сети экспресс-парикмахерских «Чио чио» рассказал основатель компании Ильназ Набиуллин.
Сеть экспресс-парикмахерских «Чио чио» работает с 2017 года. Создавая бизнес, Набиуллин исключил привязку к площадям в торговых центрах, к курсу доллара, к китайским партнерам и сделал ставку на эконом-сегмент. Первоначальная идея была открыть барбершоп, где цена стрижки составляет 99 рублей. Бизнес быстро рос за счет грамотно выстроенного маркетинга и pr-стратегий. В данный момент компания развивается только на российском рынке.
«Я “Чио чио”, наверное, больше всего люблю за то, что мы не убиваемы: сколько бы кризисов мы ни проходили, все равно стрижки у нас всегда идут стабильно и их количество всегда растет. И очень высокая возвратность, то есть каждый новый клиент в течение чуть ли не всей жизни будет к нам ходить. Потом он сам вырастет, еще детей будет приводить, потому что мы семейный формат рядом с домом клиента. Мы взяли очень широкую аудиторию и, в общем, наткнулись на очень классную бизнес-модель», – рассказывает предприниматель.
За первые полгода существования «Чио чио» было открыто 5 парикмахерских, затем бизнес начал масштабироваться по франшизе. Сейчас по франшизе работает 330 партнеров. Сегодня открыто 620 парикмахерских, еще около 160 точек готовятся к открытию. До начала СВО каждый месяц появлялось 25–30 новых парикмахерских, сейчас открывается примерно 15 салонов в месяц.
Размещение акций
«В большинстве компаний история с выходом на IPO идет неким логическим трекшном для бизнеса, и мы тоже, конечно, для себя рисовали такой трекшн, мы хотим туда попасть. А потом я случайно узнаю, что в 2020 году поменялись законы, что инвестплощадки появились. Оказывается, акционирование – это не то, что только Сбербанк и “Лукойл” могут листинг делать, это могут и маленькие компании делать. И, конечно, нас это заинтересовало», – вспоминает Набиуллин.
В будущем компания планирует выйти на IPO на Мосбирже. Сейчас акции «Чио чио» доступны через инвестиционную платформу Zapusk и «ВТБ регистратор». Акционерами являются люди, знакомые с деятельностью компании или заинтересовавшиеся бумагами по рекламе на инвестиционных ресурсах. Минимальная сумма вложения 100 тысяч рублей. Средняя сумма инвестирования составляет примерно 800 тысяч рублей. Суммарно планируется привлечь от 30 до 50 млн рублей.
«Сейчас мы находимся на этапе созидающего рынка, очень крутого рынка на самом деле. Мы можем прийти к будущему, когда ты приходишь в салон красоты, например, в парикмахерскую, подстригся, и там есть QR-код, по которому ты можешь перейти, почитать про акции этой компании и сразу же купить их на 1000 рублей. И в приложении сразу будет все показано в пару кликов – это будущее. Я думаю, это будет возможно через пару лет», – полагает Набиуллин.
Работа с акционерами и дивиденды
Основатель компании ежемесячно проводит личные встречи с акционерами, отчитывается перед ними о проделанной работе и отвечает на их вопросы. Кроме того, инвесторы могут ознакомиться с финансовыми и операционными отчетами компании и понять, как развивается бизнес эмитента. По словам предпринимателя, акционеры могут влиять на стратегические бизнес-решения.
С января 2023 года компания каждый квартал выплачивает дивиденды, размер выплат растет. За II квартал доходность выплаты составит около 11–12% годовых. Бизнесмен считает, что инвесторы заинтересованы в росте капитала через продолжительный период времени и регулярном получении дивидендов.
Сеть экспресс-парикмахерских «Чио чио» работает с 2017 года. Создавая бизнес, Набиуллин исключил привязку к площадям в торговых центрах, к курсу доллара, к китайским партнерам и сделал ставку на эконом-сегмент. Первоначальная идея была открыть барбершоп, где цена стрижки составляет 99 рублей. Бизнес быстро рос за счет грамотно выстроенного маркетинга и pr-стратегий. В данный момент компания развивается только на российском рынке.
«Я “Чио чио”, наверное, больше всего люблю за то, что мы не убиваемы: сколько бы кризисов мы ни проходили, все равно стрижки у нас всегда идут стабильно и их количество всегда растет. И очень высокая возвратность, то есть каждый новый клиент в течение чуть ли не всей жизни будет к нам ходить. Потом он сам вырастет, еще детей будет приводить, потому что мы семейный формат рядом с домом клиента. Мы взяли очень широкую аудиторию и, в общем, наткнулись на очень классную бизнес-модель», – рассказывает предприниматель.
За первые полгода существования «Чио чио» было открыто 5 парикмахерских, затем бизнес начал масштабироваться по франшизе. Сейчас по франшизе работает 330 партнеров. Сегодня открыто 620 парикмахерских, еще около 160 точек готовятся к открытию. До начала СВО каждый месяц появлялось 25–30 новых парикмахерских, сейчас открывается примерно 15 салонов в месяц.
Размещение акций
«В большинстве компаний история с выходом на IPO идет неким логическим трекшном для бизнеса, и мы тоже, конечно, для себя рисовали такой трекшн, мы хотим туда попасть. А потом я случайно узнаю, что в 2020 году поменялись законы, что инвестплощадки появились. Оказывается, акционирование – это не то, что только Сбербанк и “Лукойл” могут листинг делать, это могут и маленькие компании делать. И, конечно, нас это заинтересовало», – вспоминает Набиуллин.
В будущем компания планирует выйти на IPO на Мосбирже. Сейчас акции «Чио чио» доступны через инвестиционную платформу Zapusk и «ВТБ регистратор». Акционерами являются люди, знакомые с деятельностью компании или заинтересовавшиеся бумагами по рекламе на инвестиционных ресурсах. Минимальная сумма вложения 100 тысяч рублей. Средняя сумма инвестирования составляет примерно 800 тысяч рублей. Суммарно планируется привлечь от 30 до 50 млн рублей.
«Сейчас мы находимся на этапе созидающего рынка, очень крутого рынка на самом деле. Мы можем прийти к будущему, когда ты приходишь в салон красоты, например, в парикмахерскую, подстригся, и там есть QR-код, по которому ты можешь перейти, почитать про акции этой компании и сразу же купить их на 1000 рублей. И в приложении сразу будет все показано в пару кликов – это будущее. Я думаю, это будет возможно через пару лет», – полагает Набиуллин.
Работа с акционерами и дивиденды
Основатель компании ежемесячно проводит личные встречи с акционерами, отчитывается перед ними о проделанной работе и отвечает на их вопросы. Кроме того, инвесторы могут ознакомиться с финансовыми и операционными отчетами компании и понять, как развивается бизнес эмитента. По словам предпринимателя, акционеры могут влиять на стратегические бизнес-решения.
С января 2023 года компания каждый квартал выплачивает дивиденды, размер выплат растет. За II квартал доходность выплаты составит около 11–12% годовых. Бизнесмен считает, что инвесторы заинтересованы в росте капитала через продолжительный период времени и регулярном получении дивидендов.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба