MTR демонстрирует высокие темпы восстановления пассажиропотока на общественном транспорте Гонконга и материкового Китая после отхода от «политики нулевой терпимости к COVID-19», а также активно укрепляет свой бизнес в международном сегменте. Мы полагаем, что позитивные фундаментальные факторы не учтены в котировках MTR, и после заметной коррекции с начала 2023 года акции на текущих ценовых уровнях выглядят привлекательными для покупки.
Мы присваиваем рейтинг «Покупать» акциям MTR Corporation с целевой ценой HKD 45,1 на 12 мес., что предполагает потенциал роста на 29,1% от текущего ценового уровня.
MTR Corporation - оператор железнодорожных систем общественного транспорта в Гонконге, материковом Китае, Великобритании, Австралии, Швеции.
Ключевой фактор роста - глобальное увеличение пассажиропотока на общественном транспорте на фоне отхода от «политики нулевой терпимости к COVID-19» и реализации отложенного спроса на путешествия.
MTR - лидер по обеспечению пассажирских перевозок на общественном транспорте Гонконга с долей рынка 48,3% по итогам 2022 года (47,3% в 2021 году). Пассажиропоток на гонконгских линиях метро за 5М 2023 вырос на 44,2% г/г, до 647,4 тыс. человек, и достиг 93,3% от уровней 2019 года.
MTR является основным оператором перевозок пассажиров между Гонконгом и материковым Китаем с долей рынка 70,1% (67,6% в 2021 году). Пассажиропоток на трансграничной высокоскоростной железной дороге достиг 70,7% от показателя 2019 года.
Компания сохраняет устойчивый прогресс в строительстве новых торговых центров - в 2023 году ожидается открытие двух моллов, что позволит расширить портфель коммерческой недвижимости MTR почти на 30%.
MTR продолжает укреплять свои позиции в международном сегменте, продлевая концессии на эксплуатацию общественного транспорта в Великобритании, Швеции и Австралии.
Устойчивое финансовое положение. Выручка MTR по итогам 2022 года подросла на 1,3% г/г, до HKD 47,8 млрд, чистая прибыль акционеров - на 2,9% г/г, до HKD 9,8 млрд, или HKD 1,59 на акцию, благодаря расширению бизнеса в международном сегменте и росту объемов транспортных операций в Гонконге в 2П 2023.
Стабильный плательщик дивидендов. В 2022 году компания повысила размер дивидендов на 3,1% г/г, до HKD 1,31 на акцию, с доходностью 3,6%.
Анализ стоимости по мультипликаторам P/E 2024Е, EV/EBITDA 2024Е и EV/S 2024Е относительно аналогов предполагает таргет HKD 48,7, оценка по собственным историческим мультипликаторам P/E (22,7х) и EV/EBITDA (14,4х) подразумевает таргет HKD 36,8. Итоговая оценка справедливой стоимости составляет HKD 45,1 на акцию с апсайдом 29,1%.
Ключевыми рисками мы видим ухудшение эпидемиологической обстановки, возобновление жестких карантинных ограничений, снижение потребительской активности, низкие темпы восстановления трафика на общественном транспорте и на торговых площадках.
Описание эмитента
MTR Corporation - оператор железнодорожных систем общественного транспорта в Гонконге, материковом Китае, Великобритании, Австралии, Швеции. Компания также специализируется на реализации торговых девелоперских проектов, аренде и управлении коммерческой недвижимостью, предоставляет телекоммуникационные услуги.
На деятельность MTR на территории Гонконга и материковой части Китая в 2022 году негативное влияние оказала пятая волна пандемии, однако во второй половине года обстановка на внутреннем рынке начала постепенно восстанавливаться благодаря отходу от политики «нулевой терпимости к COVID-19». При этом доля международного бизнеса увеличилась за счет роста выручки от операций по управлению общественным транспортом, особенно в Австралии и Великобритании, на фоне повышения туристических потоков после пандемии.
Факторы привлекательности
- MTR - лидер по обеспечению пассажирских перевозок на общественном транспорте Гонконга с долей рынка 48,3% по итогам 2022 года (47,3% в 2021 году). Увеличение веса компании среди конкурентов произошло благодаря открытию ветки метро Tuen Ma в июне 2021 года и линии East Rail в мае 2022 года. MTR также является основным оператором перевозок пассажиров между Гонконгом и материковым Китаем с долей рынка 70,1% (67,6% в 2021 году).
- Дальнейшему расширению доли рынка компании в Гонконге будет способствовать продолжающаяся реализация проектов в рамках стратегии развития гонконгских железных дорог (RDS 2014). Окончание строительства и ввод в эксплуатацию по текущим проектам ожидается в период 2027–2034 гг.
- Открытие экономики Китая способствует восстановлению пассажиропотока на общественном транспорте. Количество перевезенных пассажиров на гонконгских линиях метро за 5М 2023 выросло на 44,2% г/г, до 647,4 тыс. человек, и достигло 93,3% от уровней 2019 года. Пассажиропоток на высокоскоростной железной дороге Гонконг - материковый Китай, движение по которой было прекращено с февраля 2020 года по декабрь 2022 года, составил почти 6 тыс. человек, что соответствует 70,7% от показателя 2019 года.
- Возобновление движения на общественном транспорте Гонконга и материкового Китая благоприятно сказывается на посещаемости торговых площадок, которыми управляет MTR вблизи станций.
- Устойчивый прогресс в строительстве новых торговых центров. В Гонконге на 22 июля 2023 года запланировано открытие 4-этажного молла The Wai вблизи железнодорожной станции Tai Wai, а в 4К 2023 ожидается открытие 5-этажного торгового центра THE SOUTHSIDE на станции Wong Chuk Hang. Это расширит портфель коммерческой недвижимости MTR почти на 30%.
- Развитие международного бизнеса. Реализация отложенного спроса на путешествия увеличит загрузку общественного транспорта, которым MTR управляет в Великобритании, Швеции и Австралии.
В Великобритании сохранялся стабильный объем операций, несмотря на постпандемийные сложности. Концессия на эксплуатацию центрального участка линии метро Elizabeth в Лондоне продлена до мая 2025 года.
В Швеции компания остается крупнейшим железнодорожным оператором по объему пассажиропотока. Концессия на эксплуатацию стокгольмского метрополитена продлена до 2025 года.
В Австралии продолжают расти объемы транспортных операций. С момента запуска сервиса по техобслуживанию Северо-Западной линии Сиднейского метрополитена в 2019 году пассажиропоток превысил 56 млн человек, с ноября 2022 года на линию начали выходить новые беспилотные поезда. Железнодорожная система метро Мельбурна продолжала стабильно работать, несмотря на меры по борьбе с пандемией, концессия на эксплуатацию продлена до середины 2026 года.
- Компания намерена достичь углеродной нейтральности к 2050 году.
Финансовый отчет
По итогам 2022 года MTR зафиксировала скромный рост финансовых показателей - выручка подросла на 1,3% г/г, до HKD 47,8 млрд, чистая прибыль акционеров - на 2,9% г/г, до HKD 9,8 млрд, или HKD 1,59 на акцию. Увеличению метрик способствовало расширение бизнеса в международном сегменте, особенно по проектам метрополитена Мельбурна и Сиднея. Вместе с тем вырос объем транспортных операций в Гонконге во втором полугодии - увеличился пассажиропоток по ветке метро Tuen Ma, а также в мае 2023 года открылась линия East Rail, соединяющая станцию Hung Hom с Admiralty, что позволило пассажирам сократить время в пути с 19 до 7 минут. Сдерживающими рост выручки факторами стала пятая волна пандемии на территории Гонконга и материковой части Китая, а также неблагоприятные изменения валютных курсов.
MTR: финансовые результаты за 2022 год
MTR: историческая и прогнозная динамика ключевых финансовых показателей, млрд HKD
Дивиденды
MTR стабильно выплачивает и увеличивает дивиденды. В 2022 году компания повысила размер дивидендов на 3,1% г/г, до HKD 1,31 на акцию, с доходностью 3,6%. При этом коэффициент выплаты дивидендов составил 87% чистой прибыли акционеров против 75% в 2021 году.
Оценка
Мы оценили MTR сравнительным методом, основываясь на прогнозных финансовых показателях на 2024 год. Наша итоговая оценка формируется в соотношении 70/30 двух оценок, полученных путем сравнения с аналогами (по коэффициентам EV/EBITDA, EV/S и P/E) и собственными историческими мультипликаторами EV/EBITDA и P/E.
Оценка по аналогам предполагает таргет HKD 48,7, анализ по собственным историческим мультипликаторам P/E (22,7х) и EV/EBITDA (14,4х) подразумевает целевую цену HKD 36,8. Итоговая оценка справедливой стоимости MTR составила HKD 279,8 млрд, или HKD 45,1 на акцию, что предполагает потенциал роста на 29,1% от текущего ценового уровня. Рейтинг - «Покупать».
Средневзвешенная целевая цена по выборке аналитиков с исторической результативностью прогнозов не менее среднего составляет, по нашим расчетам, HKD 45,1 (апсайд - 29,1%), рейтинг акции - 4,3 (значение рейтинга 5,0 соответствует рекомендации Strong Buy, а 1,0 - Strong Sell).
В том числе оценка целевой цены акций MTR аналитиками HSBC составляет HKD 49,2 (рейтинг - «Покупать»), DBS VICKERS - HKD 49,65 («Покупать»).
Технический анализ
С технической точки зрения на дневном графике акции MTR, торгуясь в рамках нисходящего канала, оттолкнулись от его нижней границы. Мы полагаем, что падение более чем на 15% с начала года отражает негатив, связанный с более медленным восстановлением китайской экономики и ожидаемым снижением прибыли и рентабельности MTR в 2023 году, есть смысл формировать долгосрочные позиции с расчетом на возобновление роста финансовых показателей в 2024 году.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Мы присваиваем рейтинг «Покупать» акциям MTR Corporation с целевой ценой HKD 45,1 на 12 мес., что предполагает потенциал роста на 29,1% от текущего ценового уровня.
MTR Corporation - оператор железнодорожных систем общественного транспорта в Гонконге, материковом Китае, Великобритании, Австралии, Швеции.
Ключевой фактор роста - глобальное увеличение пассажиропотока на общественном транспорте на фоне отхода от «политики нулевой терпимости к COVID-19» и реализации отложенного спроса на путешествия.
MTR - лидер по обеспечению пассажирских перевозок на общественном транспорте Гонконга с долей рынка 48,3% по итогам 2022 года (47,3% в 2021 году). Пассажиропоток на гонконгских линиях метро за 5М 2023 вырос на 44,2% г/г, до 647,4 тыс. человек, и достиг 93,3% от уровней 2019 года.
MTR является основным оператором перевозок пассажиров между Гонконгом и материковым Китаем с долей рынка 70,1% (67,6% в 2021 году). Пассажиропоток на трансграничной высокоскоростной железной дороге достиг 70,7% от показателя 2019 года.
Компания сохраняет устойчивый прогресс в строительстве новых торговых центров - в 2023 году ожидается открытие двух моллов, что позволит расширить портфель коммерческой недвижимости MTR почти на 30%.
MTR продолжает укреплять свои позиции в международном сегменте, продлевая концессии на эксплуатацию общественного транспорта в Великобритании, Швеции и Австралии.
Устойчивое финансовое положение. Выручка MTR по итогам 2022 года подросла на 1,3% г/г, до HKD 47,8 млрд, чистая прибыль акционеров - на 2,9% г/г, до HKD 9,8 млрд, или HKD 1,59 на акцию, благодаря расширению бизнеса в международном сегменте и росту объемов транспортных операций в Гонконге в 2П 2023.
Стабильный плательщик дивидендов. В 2022 году компания повысила размер дивидендов на 3,1% г/г, до HKD 1,31 на акцию, с доходностью 3,6%.
Анализ стоимости по мультипликаторам P/E 2024Е, EV/EBITDA 2024Е и EV/S 2024Е относительно аналогов предполагает таргет HKD 48,7, оценка по собственным историческим мультипликаторам P/E (22,7х) и EV/EBITDA (14,4х) подразумевает таргет HKD 36,8. Итоговая оценка справедливой стоимости составляет HKD 45,1 на акцию с апсайдом 29,1%.
Ключевыми рисками мы видим ухудшение эпидемиологической обстановки, возобновление жестких карантинных ограничений, снижение потребительской активности, низкие темпы восстановления трафика на общественном транспорте и на торговых площадках.
Описание эмитента
MTR Corporation - оператор железнодорожных систем общественного транспорта в Гонконге, материковом Китае, Великобритании, Австралии, Швеции. Компания также специализируется на реализации торговых девелоперских проектов, аренде и управлении коммерческой недвижимостью, предоставляет телекоммуникационные услуги.
На деятельность MTR на территории Гонконга и материковой части Китая в 2022 году негативное влияние оказала пятая волна пандемии, однако во второй половине года обстановка на внутреннем рынке начала постепенно восстанавливаться благодаря отходу от политики «нулевой терпимости к COVID-19». При этом доля международного бизнеса увеличилась за счет роста выручки от операций по управлению общественным транспортом, особенно в Австралии и Великобритании, на фоне повышения туристических потоков после пандемии.
Факторы привлекательности
- MTR - лидер по обеспечению пассажирских перевозок на общественном транспорте Гонконга с долей рынка 48,3% по итогам 2022 года (47,3% в 2021 году). Увеличение веса компании среди конкурентов произошло благодаря открытию ветки метро Tuen Ma в июне 2021 года и линии East Rail в мае 2022 года. MTR также является основным оператором перевозок пассажиров между Гонконгом и материковым Китаем с долей рынка 70,1% (67,6% в 2021 году).
- Дальнейшему расширению доли рынка компании в Гонконге будет способствовать продолжающаяся реализация проектов в рамках стратегии развития гонконгских железных дорог (RDS 2014). Окончание строительства и ввод в эксплуатацию по текущим проектам ожидается в период 2027–2034 гг.
- Открытие экономики Китая способствует восстановлению пассажиропотока на общественном транспорте. Количество перевезенных пассажиров на гонконгских линиях метро за 5М 2023 выросло на 44,2% г/г, до 647,4 тыс. человек, и достигло 93,3% от уровней 2019 года. Пассажиропоток на высокоскоростной железной дороге Гонконг - материковый Китай, движение по которой было прекращено с февраля 2020 года по декабрь 2022 года, составил почти 6 тыс. человек, что соответствует 70,7% от показателя 2019 года.
- Возобновление движения на общественном транспорте Гонконга и материкового Китая благоприятно сказывается на посещаемости торговых площадок, которыми управляет MTR вблизи станций.
- Устойчивый прогресс в строительстве новых торговых центров. В Гонконге на 22 июля 2023 года запланировано открытие 4-этажного молла The Wai вблизи железнодорожной станции Tai Wai, а в 4К 2023 ожидается открытие 5-этажного торгового центра THE SOUTHSIDE на станции Wong Chuk Hang. Это расширит портфель коммерческой недвижимости MTR почти на 30%.
- Развитие международного бизнеса. Реализация отложенного спроса на путешествия увеличит загрузку общественного транспорта, которым MTR управляет в Великобритании, Швеции и Австралии.
В Великобритании сохранялся стабильный объем операций, несмотря на постпандемийные сложности. Концессия на эксплуатацию центрального участка линии метро Elizabeth в Лондоне продлена до мая 2025 года.
В Швеции компания остается крупнейшим железнодорожным оператором по объему пассажиропотока. Концессия на эксплуатацию стокгольмского метрополитена продлена до 2025 года.
В Австралии продолжают расти объемы транспортных операций. С момента запуска сервиса по техобслуживанию Северо-Западной линии Сиднейского метрополитена в 2019 году пассажиропоток превысил 56 млн человек, с ноября 2022 года на линию начали выходить новые беспилотные поезда. Железнодорожная система метро Мельбурна продолжала стабильно работать, несмотря на меры по борьбе с пандемией, концессия на эксплуатацию продлена до середины 2026 года.
- Компания намерена достичь углеродной нейтральности к 2050 году.
Финансовый отчет
По итогам 2022 года MTR зафиксировала скромный рост финансовых показателей - выручка подросла на 1,3% г/г, до HKD 47,8 млрд, чистая прибыль акционеров - на 2,9% г/г, до HKD 9,8 млрд, или HKD 1,59 на акцию. Увеличению метрик способствовало расширение бизнеса в международном сегменте, особенно по проектам метрополитена Мельбурна и Сиднея. Вместе с тем вырос объем транспортных операций в Гонконге во втором полугодии - увеличился пассажиропоток по ветке метро Tuen Ma, а также в мае 2023 года открылась линия East Rail, соединяющая станцию Hung Hom с Admiralty, что позволило пассажирам сократить время в пути с 19 до 7 минут. Сдерживающими рост выручки факторами стала пятая волна пандемии на территории Гонконга и материковой части Китая, а также неблагоприятные изменения валютных курсов.
MTR: финансовые результаты за 2022 год
MTR: историческая и прогнозная динамика ключевых финансовых показателей, млрд HKD
Дивиденды
MTR стабильно выплачивает и увеличивает дивиденды. В 2022 году компания повысила размер дивидендов на 3,1% г/г, до HKD 1,31 на акцию, с доходностью 3,6%. При этом коэффициент выплаты дивидендов составил 87% чистой прибыли акционеров против 75% в 2021 году.
Оценка
Мы оценили MTR сравнительным методом, основываясь на прогнозных финансовых показателях на 2024 год. Наша итоговая оценка формируется в соотношении 70/30 двух оценок, полученных путем сравнения с аналогами (по коэффициентам EV/EBITDA, EV/S и P/E) и собственными историческими мультипликаторами EV/EBITDA и P/E.
Оценка по аналогам предполагает таргет HKD 48,7, анализ по собственным историческим мультипликаторам P/E (22,7х) и EV/EBITDA (14,4х) подразумевает целевую цену HKD 36,8. Итоговая оценка справедливой стоимости MTR составила HKD 279,8 млрд, или HKD 45,1 на акцию, что предполагает потенциал роста на 29,1% от текущего ценового уровня. Рейтинг - «Покупать».
Средневзвешенная целевая цена по выборке аналитиков с исторической результативностью прогнозов не менее среднего составляет, по нашим расчетам, HKD 45,1 (апсайд - 29,1%), рейтинг акции - 4,3 (значение рейтинга 5,0 соответствует рекомендации Strong Buy, а 1,0 - Strong Sell).
В том числе оценка целевой цены акций MTR аналитиками HSBC составляет HKD 49,2 (рейтинг - «Покупать»), DBS VICKERS - HKD 49,65 («Покупать»).
Технический анализ
С технической точки зрения на дневном графике акции MTR, торгуясь в рамках нисходящего канала, оттолкнулись от его нижней границы. Мы полагаем, что падение более чем на 15% с начала года отражает негатив, связанный с более медленным восстановлением китайской экономики и ожидаемым снижением прибыли и рентабельности MTR в 2023 году, есть смысл формировать долгосрочные позиции с расчетом на возобновление роста финансовых показателей в 2024 году.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу