Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Северный морской путь России загружен нефтяными танкерами в направлении Китая » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Северный морской путь России загружен нефтяными танкерами в направлении Китая

24 июля 2023 Bloomberg | Нефть
Нефтяные танкеры России по Северному морскому пути в июле 2023 г.

Два танкера направляются на восток в Китай, один возвращается домой

Вскоре в арктических водах Карского моря встретятся три нефтяных танкера, что станет сигналом к ​​открытию сезона навигации на Северном морском пути России.

Два танкера типа «Афрамакс», каждый из которых перевозит около 730 000 баррелей нефти марки «Юралс» из балтийских портов Приморск и Усть-Луга, находятся в море, направляясь на восток в Жичжао в Китае. Согласно данным отслеживания судов, собранным Bloomberg, третье судно аналогичного размера, плывущее в балласте, движется в противоположном направлении, начав свой последний рейс из китайского порта Инькоу.

Использование Северного морского пути может резко сократить время в пути от российских балтийских портов до нефтеперерабатывающих заводов на севере Китая, что делает вероятным увеличение числа российских нефтеперевозчиков в ближайшие месяцы, возможно, с помощью ледоколов.

Пустое судно «СКФ Балтика» в сопровождении атомного ледокола «Сибирь» 27 июня покинуло южный Китай и направилось в российский порт Козьмино на тихоокеанском побережье страны.

Вместо того, чтобы принять груз нефти сорта ВСТО и вернуться в Китай, как большинство танкеров, заходящих в порт, СКФ Балтика направился на северо-восток, пройдя между островом Сахалин и Японией, затем обогнул полуостров Камчатка и вошёл в Северный Ледовитый океан через Берингов пролив, отделяющий Россию от Аляски.

Оказавшись в арктических морях, танкер подхватил свой ледокольный эскорт и направился на запад вдоль северного побережья России. После 10-дневного перехода от Берингова пролива ледокол должен встретиться с Приморским проспектом и Северным Ледовитым океаном примерно в 170 милях к востоку от острова Новая Земля и в 250 милях к северу от устья реки Енисей.

Приморский проспект там простаивает с вечера воскресенья, а НС Арктика должна прийти где-то во вторник утром. «Сибирь», скорее всего, повернет обратно на восток и будет сопровождать два полностью загруженных танкера через ледяные воды к Берингову проливу. Судно «СКФ Балтика» продолжит свой путь в российский арктический порт Мурманск, куда он должен прибыть в среду вечером, чтобы принять следующую партию российской нефти.

Ледовые условия
Танкеры, принадлежащие российскому ПАО «Совкомфлот», не самые современные, их возраст составляет от 13 до 18 лет. Но, в отличие от многих танкеров теневого флота, появившихся для перевозки российской нефти с тех пор, как Европейский союз, США и Великобритания ввели санкции в декабре 2022 года, все рассчитаны на работу в ледовых условиях.

Использование Северного морского пути может сократить время в пути от балтийских портов России до нефтеперерабатывающих заводов на севере Китая на целых две недели, или примерно на 30%, по сравнению с плаванием вокруг Европы и через Суэцкий канал и Малаккский пролив.
Но суда с ледовым рейтингом Ice3 и ниже могут использовать этот маршрут только в период с июля по конец ноября.

Без доступа к большей части мирового танкерного флота, которому запрещено перевозить российскую нефть, купленную по цене выше 60 долларов за баррель, каждый день экономии на поставках нефти на единственные оставшиеся у Москвы крупные рынки — Китай и Индию — имеет большое значение.
Вполне вероятно, что в ближайшие месяцы через вершину мира отправится еще больше российской нефти, возможно, в составе небольших конвоев с ледокольным сопровождением. Но объем может быть ограничен наличием судов сопровождения.

Старые российские атомные ледоколы используются для перевозки туристов на Северный полюс или для поддержки нефтяных терминалов в Карском море и на полуострове Ямал. В настоящее время в стране имеется только три современных судна для сопровождения танкеров в Арктике. Похоже, они будут пользоваться большим спросом.

http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу