25 июля 2023 Колесников Андрей
Так считает главный экономист «ВЭБа.РФ», глава экспертного совета по диверсификации ОПК комплекса и импортозамещению при правкомиссии по импортозамещению Андрей Клепач.
«Если брать ту же программу МС-21, при нынешней цене, которая запланирована, там убытки будут до 2035 года. Даже если себестоимость снизим на 30 с лишним процентов”. В целом аэрокосмический сектор в России, по его словам, – это “неэкономичная экономика”.
На 1 сентября 2018 г. Счётная палата оценила бюджет проекта МС-21 в 438 млрд.рублей или $6,5 млрд. по курсу того времени.
Судя по словам Клепача, этого не хватило, и нужно срочно выделять дополнительные бюджетные средства. Иначе, вообще, ничего летать не будет.
Так выглядит импортозамещение на практике: создаётся самолет, который в ходе разработки и освоения производства дорожает в 3 раза, становится дороже A-320 Boeing-737, и производство которого будет требовать постоянного бюджетного финансирования.
После начала эксплуатации самолёта выяснится, что у него имеется огромный набор «детских болезней», для устранения которых нужно еще миллиардов 100 рублей, построить пару новых заводов, и подождать лет 5, а то и 10, пока основные проблемы будут решены.
Вероятно, проект будет тихо умирать лет 15-20, как это сегодня происходит с Ту-204.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter