24 июля 2023 года «Северсталь»
выпустила пресс-релиз с производственными результатами по итогам 2 квартала и 1 половины 2023 года.
Выделим главное:
Выплавка стали по итогам 1 полугодия выросла на 6% — до 5,65 млн тонн.
Производство чугуна увеличилось на 6% — до 5,64 млн тонн.
Продажи стальной продукции прибавили 9% и достигли 5,47 млн тонн — фактически вернувшись на докризисные уровни.
Продажи коммерческой стали — горячекатаный и сортовой прокат — выросли на 19%, до 2,38 млн тонн, от низкой базы прошлого года.
Продажи полуфабрикатов упали на 10% — до 580 тысяч тонн.
Продажи продукции с высокой добавленной стоимостью выросли на 7% — до 2,5 млн тонн.
Общий объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу снизился на 14% — до 177 тысяч тонн.
В январе — июне компания реализовала 5,47 млн тонн стали, что стало рекордом последних 4 лет. Больше по итогам 1 полугодия компании удавалось продать в далеких докризисных 2018—2019 годах.
Ковидные, а затем санкционные ограничения привели к падению продаж, которые пока никак не удается вернуть к прежним максимумам. На горизонте последних лет результат этого полугодия выглядит неплохо, но для сравнения: в 1 полугодии 2018 года бизнес продал более 5,7 млн тонн стальной продукции — есть к чему стремиться.
Что с производством
Из-за внешних ограничений и сложной ситуации на рынке стальной продукции металлургическое производство компании остается недозагруженным, чтобы избежать затоваривания складов. Но бизнес постепенно адаптируется к новым условиям, находит новые рынки сбыта и увеличивает загрузку своих мощностей.
По итогам 1 половины 2023 года выплавку чугуна и стали удалось увеличить на 6% к аналогичному уровню прошлого года — до 5,64 и 5,65 млн тонн соответственно.
В 2 квартале компания завершила плановый ремонт доменных печей и увеличила производство чугуна на 7% к предыдущему кварталу — до 2,92 млн тонн. Выплавку стали удалось увеличить еще сильнее — на 9%, до 2,95 млн тонн, в основном благодаря увеличению производства конвертерной стали.
Производство «Северстали», млн тонн
Что с продажами
Продажи в 1 полугодии. Общие продажи металлопродукции выросли на 9% — до 5,47 млн тонн. Продажи коммерческой стали прибавили сразу 19% от низкой базы прошлого года — до 2,38 млн тонн, — а продажи продукции с высокой добавленной стоимостью увеличились на 7% — до 2,5 млн тонн. При этом продажи полуфабрикатов рухнули на 10%, до 580 тысяч тонн. Это говорит о том, что компания стала больше продавать готовой продукции, что должно позитивно отразиться на рентабельности продаж.
Продажи в 2 квартале. В апреле — июне бизнес снизил продажи металлопродукции к 1 кварталу на 2% — до 2,7 млн тонн — из-за ухудшения ситуации на внешних рынках и падения цен.
Почему цены на сталь падали. Китай — крупнейший производитель и потребитель стальной продукции в мире — увеличивал объем производства стали на фоне стагнирующего спроса на продукцию внутри страны.
Из-за слабого внутреннего спроса Китай нарастил экспорт стали, что оказало давление на мировые рынки. Уже в марте цены на сырье и сталь начали снижаться на фоне избыточного предложения и стабилизировались лишь в июне, достигнув 545 $ за тонну. При этом в России ситуация была благоприятнее, поэтому такой волатильности цен не наблюдалось. По заявлению менеджмента, в текущей ситуации около 80% продукции реализуется на внутреннем рынке, 20% идет на экспорт.
Ставка на премиум-продукцию. «Северсталь» в этих условиях решила сосредоточиться не на количестве, а на качестве: больше продукции горячекатаного проката направлялось не на внешние продажи, а на производство более сложных и дорогих стальных изделий.
В результате бизнес в 2 квартале сократил продажи коммерческой стали на 14% — до 1,1 млн тонн, — но увеличил продажи продукции с высокой добавленной стоимостью на 11% — до 1,32 млн тонн. Доля такой продукции выросла до 49% — лучший показатель с начала кризиса, что должно позитивно отразиться на финансах.
Продажи «Северстали», млн тонн
Что в итоге
В целом по итогам 1 половины 2023 года «Северсталь» продемонстрировала сильные результаты производства и продаж — лучше было только в доковидные времена. Но динамика 2 квартала выглядит слабее, реализация стальной продукции даже чуть снизилась к январю — марту этого года. Это может говорить о том, что основной восстановительный рост после кризисного шока уже прошел — в дальнейшем производственная динамика будет зависеть от конъюнктуры на рынке стальной продукции в России и мире, где конкуренция остается крайне высокой.
Рост доли и объемов продаж продукции с высокой добавленной стоимостью может свидетельствовать о том, что с доходами и рентабельностью у бизнеса все должно быть в порядке, несмотря на волатильность цен на сталь на внешних рынках, особенно с учетом существенного ослабления рубля в 1 полугодии.
Основная интрига — когда бизнес решится показать инвесторам финансовую отчетность, которую перестал публиковать с начала прошлого года на фоне роста санкционного давления. Вероятно, возврат к ее публикации, пусть и в урезанном виде, может произойти уже скоро — возможно, даже по итогам 1 полугодия. Инвесторы воспримут это, безусловно, позитивно.
Другая интрига — когда бизнес вернется к выплате дивидендов. До кризиса 2022 года компания делала выплаты акционерам по итогам каждого квартала, но приостановила дивидендные платежи на фоне реализации инфраструктурных рисков. Из-за внешних ограничений деньги стало сложнее доставлять до конечного адреса. В июне этого года CEO «Северстали» Александр Шевелев заявил, что «дивидендная передышка, вероятно, не будет длиться вечно», — намекая, что компания рассматривает возврат к прежней дивидендной политике.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
выпустила пресс-релиз с производственными результатами по итогам 2 квартала и 1 половины 2023 года.
Выделим главное:
Выплавка стали по итогам 1 полугодия выросла на 6% — до 5,65 млн тонн.
Производство чугуна увеличилось на 6% — до 5,64 млн тонн.
Продажи стальной продукции прибавили 9% и достигли 5,47 млн тонн — фактически вернувшись на докризисные уровни.
Продажи коммерческой стали — горячекатаный и сортовой прокат — выросли на 19%, до 2,38 млн тонн, от низкой базы прошлого года.
Продажи полуфабрикатов упали на 10% — до 580 тысяч тонн.
Продажи продукции с высокой добавленной стоимостью выросли на 7% — до 2,5 млн тонн.
Общий объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу снизился на 14% — до 177 тысяч тонн.
В январе — июне компания реализовала 5,47 млн тонн стали, что стало рекордом последних 4 лет. Больше по итогам 1 полугодия компании удавалось продать в далеких докризисных 2018—2019 годах.
Ковидные, а затем санкционные ограничения привели к падению продаж, которые пока никак не удается вернуть к прежним максимумам. На горизонте последних лет результат этого полугодия выглядит неплохо, но для сравнения: в 1 полугодии 2018 года бизнес продал более 5,7 млн тонн стальной продукции — есть к чему стремиться.
Что с производством
Из-за внешних ограничений и сложной ситуации на рынке стальной продукции металлургическое производство компании остается недозагруженным, чтобы избежать затоваривания складов. Но бизнес постепенно адаптируется к новым условиям, находит новые рынки сбыта и увеличивает загрузку своих мощностей.
По итогам 1 половины 2023 года выплавку чугуна и стали удалось увеличить на 6% к аналогичному уровню прошлого года — до 5,64 и 5,65 млн тонн соответственно.
В 2 квартале компания завершила плановый ремонт доменных печей и увеличила производство чугуна на 7% к предыдущему кварталу — до 2,92 млн тонн. Выплавку стали удалось увеличить еще сильнее — на 9%, до 2,95 млн тонн, в основном благодаря увеличению производства конвертерной стали.
Производство «Северстали», млн тонн
Что с продажами
Продажи в 1 полугодии. Общие продажи металлопродукции выросли на 9% — до 5,47 млн тонн. Продажи коммерческой стали прибавили сразу 19% от низкой базы прошлого года — до 2,38 млн тонн, — а продажи продукции с высокой добавленной стоимостью увеличились на 7% — до 2,5 млн тонн. При этом продажи полуфабрикатов рухнули на 10%, до 580 тысяч тонн. Это говорит о том, что компания стала больше продавать готовой продукции, что должно позитивно отразиться на рентабельности продаж.
Продажи в 2 квартале. В апреле — июне бизнес снизил продажи металлопродукции к 1 кварталу на 2% — до 2,7 млн тонн — из-за ухудшения ситуации на внешних рынках и падения цен.
Почему цены на сталь падали. Китай — крупнейший производитель и потребитель стальной продукции в мире — увеличивал объем производства стали на фоне стагнирующего спроса на продукцию внутри страны.
Из-за слабого внутреннего спроса Китай нарастил экспорт стали, что оказало давление на мировые рынки. Уже в марте цены на сырье и сталь начали снижаться на фоне избыточного предложения и стабилизировались лишь в июне, достигнув 545 $ за тонну. При этом в России ситуация была благоприятнее, поэтому такой волатильности цен не наблюдалось. По заявлению менеджмента, в текущей ситуации около 80% продукции реализуется на внутреннем рынке, 20% идет на экспорт.
Ставка на премиум-продукцию. «Северсталь» в этих условиях решила сосредоточиться не на количестве, а на качестве: больше продукции горячекатаного проката направлялось не на внешние продажи, а на производство более сложных и дорогих стальных изделий.
В результате бизнес в 2 квартале сократил продажи коммерческой стали на 14% — до 1,1 млн тонн, — но увеличил продажи продукции с высокой добавленной стоимостью на 11% — до 1,32 млн тонн. Доля такой продукции выросла до 49% — лучший показатель с начала кризиса, что должно позитивно отразиться на финансах.
Продажи «Северстали», млн тонн
Что в итоге
В целом по итогам 1 половины 2023 года «Северсталь» продемонстрировала сильные результаты производства и продаж — лучше было только в доковидные времена. Но динамика 2 квартала выглядит слабее, реализация стальной продукции даже чуть снизилась к январю — марту этого года. Это может говорить о том, что основной восстановительный рост после кризисного шока уже прошел — в дальнейшем производственная динамика будет зависеть от конъюнктуры на рынке стальной продукции в России и мире, где конкуренция остается крайне высокой.
Рост доли и объемов продаж продукции с высокой добавленной стоимостью может свидетельствовать о том, что с доходами и рентабельностью у бизнеса все должно быть в порядке, несмотря на волатильность цен на сталь на внешних рынках, особенно с учетом существенного ослабления рубля в 1 полугодии.
Основная интрига — когда бизнес решится показать инвесторам финансовую отчетность, которую перестал публиковать с начала прошлого года на фоне роста санкционного давления. Вероятно, возврат к ее публикации, пусть и в урезанном виде, может произойти уже скоро — возможно, даже по итогам 1 полугодия. Инвесторы воспримут это, безусловно, позитивно.
Другая интрига — когда бизнес вернется к выплате дивидендов. До кризиса 2022 года компания делала выплаты акционерам по итогам каждого квартала, но приостановила дивидендные платежи на фоне реализации инфраструктурных рисков. Из-за внешних ограничений деньги стало сложнее доставлять до конечного адреса. В июне этого года CEO «Северстали» Александр Шевелев заявил, что «дивидендная передышка, вероятно, не будет длиться вечно», — намекая, что компания рассматривает возврат к прежней дивидендной политике.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу