Отчет Ленты. Лучше, но проблемы остаются » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Отчет Ленты. Лучше, но проблемы остаются

28 июля 2023 БКС Экспресс | Лента
Лента опубликовала операционные и финансовые результаты по МСФО за II квартал 2023 г.

Основные результаты II квартала

- Продажи выросли на 1,9% г/г, до 132,5 млрд руб.
- Розничные продажи составили 129,5 млрд руб., увеличившись на 0,6% г/г
- Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 1,8% на фоне роста LFL-трафика на 1,8%
- Онлайн-продажи выросли на 24,0% г/г, до 11,9 млрд руб.
- Валовая прибыль снизилась на 15,8% г/г и составила 27,6 млрд руб. Валовая маржа снизилась на 436 б.п., до 20,9%
- EBITDA составила 6,0 млрд руб., маржа EBITDA составила 4,5%
- Чистая прибыль: 0,1 млрд руб. (2,6 млрд руб. прибыли годом ранее)

Основные результаты за I полугодие 2023 г.

- Продажи снизились на 2,0% г/г, до 257,2 млрд руб.
- Сопоставимые продажи (LFL) снизились на 1,9% в результате снижения LFL-среднего чека на 1,4% и LFL-трафика на 0,6%.
- Онлайн-продажи выросли на 11,8% г/г, до 22,9 млрд руб.
- Компания открыла 1 гипермаркет и 23 магазина малых форматов на валовой основе.
- Общая торговая площадь сократилась на 0,6% и составила 1 768,2 тыс. кв. м.
- Валовая прибыль снизилась на 17,6% г/г и составила 51,8 млрд руб. Валовая маржа снизилась на 381 б.п., до 20,1%.
- EBITDA составила 8,6 млрд руб., маржа EBITDA составила 3,4%.
- Отношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) составило 2,3x по сравнению с 1,6x на 31 декабря 2022 г.
- Чистый убыток: -2,4 млрд руб. (3,4 млрд руб. прибыли годом ранее)

Комментарий Дмитрия Пучкарёва, эксперта БКС Мир инвестиций:

«Результаты Ленты во II квартале улучшились относительно I квартала 2023 г., но остаются довольно слабыми. В ключевом формате гипермаркетов оживление LFL-продаж (+4,1%), однако малые форматы Ленты просели — сопоставимые продажи упали на 9% в основном за счет снижения LFL-среднего чека на 8,4% — сегмент вынужден конкурировать с более крупными игроками, которые в 2023 г. активно инвестируют в цены. В результате выручка прибавила лишь 2% г/г. При этом EBITDA и чистая прибыль были под давлением опережающих выручку темпов роста издержек.

Лента закрыла за квартал 62 магазина малых форматов, открыто было лишь 7 новых точек. Сегмент в последнее время показывает посредственные результаты. Закрытие точек приведет к негативному эффекту на темпы роста выручки, но в перспективе может поддержать рентабельность группы.

Онлайн сегмент сильно замедлился, хотя темпы роста во II квартале в годовом сопоставлении были выше, чем в I квартале. В целом это общая ситуация для продуктового ритейла.

Финансовые результаты пока не дают поводов для оптимизма, бумаги могут отставать от рынка в среднесрочной перспективе. Драйвером для акций могла бы стать покупка «Монетки», о чем ранее сообщали СМИ, однако многое будет зависеть от цены сделки».
Владимир Сорокин, генеральный директор Ленты, отметил:

- Во II квартале 2023 г. наблюдались признаки восстановления потребительского спроса, в июне он находился практически на докризисном уровне, что нашло отражение и в результатах Ленты. Компания ожидает, что этот курс сохранится, и в III–IV кварталах восстановление потребительской активности продолжится.

- Во II квартале 2023 г. компания наблюдала снижение индекса потребительских цен на продовольственные товары, что оказало некоторое влияние на средний чек в магазинах.

- В условиях восстановления спроса, а также в результате принятых мер по адаптации к рыночной конъюнктуре — расширение ассортимента товаров в более низких ценовых сегментах, увеличение количества промоакций и тестирование новых форматов, таких как гипер-эконом – в отчетном периоде Лента отметила позитивную динамику в гипермаркетах. Общие сопоставимые продажи вышли в положительную зону, а в июне достигли 7,2%.

- Компания открыла 2 новых гипермаркета в июне в Воронеже и в июле в Сургуте. Лента продолжает работать над привлечением покупателей в магазины — в июле 2023 г. был запущен первый собственный ресторан «Лента Fresh» в гипермаркете в Санкт-Петербурге. Благодаря открытию семейного ресторана менеджмент планирует увеличить трафик в магазине, повысить лояльность к собственной торговой марке «Лента Fresh» и продукции собственного производства.

Несмотря на то, что магазины малых форматов пока демонстрируют результаты ниже наших ожиданий, компания отмечает позитивную динамику и в этом формате, в частности рост плотности продаж неделя к неделе. Во II полугодии 2023 г. компания продолжит нашу работу по повышению операционной эффективности и поиску привлекательной модели ценностного предложения для покупателей.

- Лента по-прежнему видит большой потенциал онлайн-сегмента. В отчетном квартале компания вела работу по улучшению ценностного предложения в онлайне: были пересмотрены цены, промопредложения, снижен минимальный размер заказа. Как результат данной работы, продажи онлайна выросли на 24% г/г, а количество заказов увеличилось на 46%. В целях повышения маржинальности онлайн-бизнеса мы активно разрабатываем и внедряем программы, способствующие снижению расходов и улучшению качества онлайн-сервисов. Во II квартале удалось кратно повысить эффективность онлайн-бизнеса.
Подробнее

Во II квартале 2023 г. продажи Ленты выросли на 1,9% и достигли 132,5 млрд руб. Розничные продажи увеличились на 0,6%, до 129,5 млрд руб., по сравнению с 128,7 млрд руб. во II квартале 2022 г. на фоне роста сопоставимых розничных продаж на 1,8%, что было частично нивелировано сокращением торговой площади на 0,6%. Общая плотность продаж во II квартале 2023 г. снизилась на 3,0% г/г.

Во II квартале 2023 г. Лента отметила положительную динамику розничных продаж гипермаркетов, которая стала результатом работы по пересмотру ассортимента, ценового предложения и промоакций. При этом снижение цен на продовольственные товары оказало негативное влияние на размер среднего чека как в гипермаркетах, так и в магазинах малых форматов.

Во II квартале 2023 г. количество чеков увеличилось на 2,5%, в то время как средний чек снизился на 1,8%, что обусловлено снижением среднего чека магазинов малых форматов на 7,5%, в то время как средний чек формата «Гипермаркеты» увеличился на 0,7%.

Доля оптовых продаж, включая B2B продажи «Утконоса», в общей выручке Ленты составила 2,3%. Оптовые продажи увеличились на 121,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Во II квартале 2023 г. сопоставимые продажи увеличились на 1,8% в результате роста LFL-трафика на 1,8%.

Отчет Ленты. Лучше, но проблемы остаются


Во II квартале 2023 г. Лента продолжила работу по совершенствованию программы лояльности. Количество клиентов, активировавших новую карту лояльности, составило 5,9 млн, а общее количество выпущенных карт лояльности достигло 34,0 млн. Доля операций с использованием карт лояльности увеличилась по сравнению с I кварталом 2023 г. и составила 96,1% от общего объёма розничных продаж без учета «Утконоса».

На долю формата «Гипермаркеты» пришлось 83% общей розничной выручки во II квартале 2023 г. Продажи формата «Гипермаркеты» увеличились на 4,7% на фоне роста сопоставимых продаж на 4,1% и роста торговой площади на 0,8%. Плотность продаж в гипермаркетах не изменилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В июне 2023 г. Лента открыла гипермаркет в Воронежской области. Общая площадь нового гипермаркета составляет 9 378 квадратных метров, 5 335 квадратных метров занимает торговое пространство. Здание находится в собственности компании. Этот магазин стал первым гипермаркетом, который Лента открыла в 2023 г.

Во II квартале 2023 г. было открыто 7 новых магазинов малых форматов. Лента также закрыла 62 точки, не соответствующих критериям эффективности, в результате чего общее количество магазинов малых форматов составило 513. В отчётном периоде магазины малых форматов продемонстрировали снижение продаж на 6,3%. LFL-продажи магазинов малых форматов снизились на 9,0%, LFL-средний чек — на 8,4%, а LFL-трафик — на 0,7%.



Во II квартале 2023 г. общий объём онлайн-продаж увеличился на 24,0% г/г и 8,7% кв/кв, а количество онлайн заказов увеличилось на 46,4% и составило 5,8 млн заказов. Такой рост обусловлен усовершенствованием онлайн-предложения для покупателей, включая адаптацию ассортимента, пересмотр промопредложения и снижение минимальной суммы заказа, а также активным взаимодействием с онлайн-партнёрами. Во II квартале 2023 г. доля онлайн-продаж продолжила расти и составила 9,0% от общего объёма продаж Ленты по сравнению с 7,4% в аналогичном периоде предыдущего года.



Во II квартале 2023 г. валовая прибыль (до применения IFRS-16) снизилась на 15,8% г/г, до 27,6 млрд руб. Валовая маржа снизилась на 436 б.п. и составила 20,9%, что главным образом обусловлено усилением ценовых реакций на предложение конкурентов, распродажей избыточных товарных запасов, направленной на оптимизацию ассортимента, закрытием неэффективных магазинов малых форматов во II квартале 2023 г., которое сопровождалось распродажей товарных запасов этих магазинов, а также значительным увеличением промо по сравнению с предыдущим годом, когда большинство промоакций были приостановлены.



Снижение валовой маржи, которое было частично компенсировано ростом продаж и снижением SG&A привело к снижению EBITDA (до применения IFRS-16) на 29,4% по сравнению с предыдущим годом. Во II квартале 2023 г. рентабельность по EBITDA составила 4,5%. Рентабельность по EBITDA снизилась на 201 б.п. по сравнению с предыдущим годом в основном из-за снижения валовой маржи, что было частично компенсировано сокращением SG&A в процентах от выручки в связи со значительным снижением расходов на оплату труда и соответствующих налогов, а также снижением расходов на функционирование магазинов и коммунальные услуги.



Во II квартале 2023 г. чистая прибыль составила 0,1 млрд руб. по сравнению с 2,6 млрд руб. во II квартале 2022 г.



Отношение чистого долга к EBITDA за последние 12 месяцев составило 2,3х по состоянию на 30 июня 2023 г. против 1,6х по состоянию на 31 декабря 2022 г.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter