Бензин: рост цен, которого никто не предвидел » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Бензин: рост цен, которого никто не предвидел

31 июля 2023 OilPrice.com | Бензин
Направление цен на нефть - главный новостной материал. Все следят за ценами на нефть. Многие также следят за ценами на наиболее торгуемые производные нефти, и некоторые, возможно, заметили нечто довольно тревожное в тенденции одного из этих производных.

Согласно недавнему отчёту агентства Bloomberg, бензин, один из шести наиболее торгуемых нефтяных контрактов на мировом фьючерсном рынке, за год вырос более чем на 20%. Это больше, чем подорожала сырая нефть — намного больше.

В начале этого года нефть марки Brent торговалась около 78 долларов за баррель. На этой неделе международный бенчмарк, который теперь включает также американский сорт нефти, достиг 83 долларов за баррель.

Тем временем бензин начал год с цены менее 2,50 доллара за галлон. На этой неделе бензин превысил 2,90 доллара за галлон и может достичь 3 долларов.

Это повод для беспокойства правительств по всему миру, потому что бензин, наряду с дизельным топливом, играет ведущую роль, когда речь заходит об инфляции. Когда цены на топливо растут, цены на всё остальное тоже растут, потому что всё остальное перемещается из одного места в другое, от производителя к потребителю, на автомобилях, работающих либо на дизельном топливе, либо на бензине.

Тем не менее, в то время как дизельное топливо гораздо чаще используется для перевозки грузов, бензин намного популярнее среди обычных водителей. Спрос на бензин - это тщательно отслеживаемый экономический показатель, который аналитики используют для получения информации о состоянии экономики, среди многих других.

Прямо сейчас данные свидетельствуют о том, что спрос на бензин довольно большой, что могло бы стать поводом для оптимизма в отношении мировой экономики, если бы не тот факт, что предложение не оправдывает ожиданий. Это усиливает опасения по поводу роста инфляции, несмотря на усилия центральных банков Европы и Северной Америки обуздать её серией повышений ставок.

В Соединённых Штатах Федеральная резервная система объявила об очередном повышении базовой процентной ставки на 25 процентных пунктов на этой неделе. На той же неделе цены на бензин выросли, при этом в среднем по стране они прибавили 4% за один день. Согласно EIA, запасы бензина примерно на 7% ниже среднего пятилетнего показателя для этого времени года. И нефтяные буровики не бурят больше. Они бурят меньше.

В Европе правительствам пришлось вмешаться в прошлом году и субсидировать топливо в условиях энергетического кризиса и последующего эмбарго на российскую нефть и топливо. Этот шаг вызвал много критики со стороны сторонников переходного периода, которые утверждали, что ЕС, по сути, продаёт нефтяную и газовую промышленность, поощряя использование её продукции.

Однако те правительства, которые ввели субсидии, очень хорошо знали, что делали: они избегали беспорядков среди миллионов водителей, уровень жизни которых в значительной степени зависит от доступного топлива.

Тем временем Европейский центральный банк только что повысил процентные ставки до самого высокого уровня более чем за два десятилетия. И цены на бензин не снизятся в ближайшее время. Потому что его просто недостаточно, по крайней мере, не везде.

В Соединённых Штатах запасы бензина ниже, чем в среднем за пять лет, как из-за разрыва между спросом и темпами производства, так и из-за незапланированных остановок нефтеперерабатывающих заводов, отмечает Bloomberg в своем отчёте, например, на предприятии Exxon в Батон-Руж, которое произошло ранее на этой неделе.

Ранее на этой неделе СМИ сообщили, что на нефтеперерабатывающем заводе в Батон-Руж вышла из строя установка по производству бензина. В отчётах отмечалось, что каталитический нейтрализатор вышел из строя на несколько недель. Излишне говорить, что цены на бензин оживлённо подскочили на новостях.

В Европе переработка и производство бензина были подорваны протестами во Франции, а затем, в прошлом месяце, нефтеперерабатывающий завод Shell в Пернисе в Нидерландах остановился из-за утечки.

Это и остановка НПЗ в последние несколько лет по обе стороны Атлантики в совокупности привели к ограничению предложения, даже несмотря на то, что правительства рассматривают возможность введения запрета на автомобили с бензиновым двигателем.

Пока они рассматривают эти запреты и даже голосуют за них, потребление растёт. Bloomberg сообщает, что потребление бензина во Франции, Германии, Испании и Италии растёт. В то же время из-за эмбарго на российское топливо на континенте не хватает сырья, необходимого для производства бензина.

Тем временем китайские нефтеперерабатывающие предприятия производят миллионы баррелей бензина и дизельного топлива. Фактически, они производят так много, что в последнее время маржа переработки во всём регионе снизилась. Но большая часть бензина и дизельного топлива, производимых китайскими нефтеперерабатывающими заводами, потребляется на местном уровне. Потому что, хотя это крупнейший в мире рынок электромобилей, Китай также является гигантским рынком, не связанным с электромобилями. И спрос на топливо растёт.

Картина, которую рисуют тенденции спроса и предложения на бензин - это картина длительного дефицита предложения и высоких цен. Это, в свою очередь, вероятно, поддержит инфляцию, несмотря на все усилия центральных банков — усилия, которые также, к сожалению, удорожают жизнь. Нет худа без добра: инфляция приведёт к снижению потребления всего. Существует риск сползания к рецессии.

Чарльз Кеннеди

http://oilprice.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter