Как компании зарабатывают деньги. МТС » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Как компании зарабатывают деньги. МТС

1 августа 2023 | МТС Бог Вычислений

Сегодня читаем отчёт телекоммуникационного гиганта ПАО «МТС», предоставляющего телекоммуникационные услуги, цифровые и медийные сервисы в России, Армении и Белоруссии под торговой маркой «МТС».
Бизнес компании состоит из четырёх основных направлений: телеком, ритейл, финтех и медиа.

Телеком

МТС — крупнейший оператор мобильной связи в России — клиентская база мобильного бизнеса составляет 80,0 млн пользователей по состоянию на конец 2022 года, к 2021 году она практически не изменилась. Выручка от предоставления услуг связи в России выросла на 4,6% по сравнению с 2021 годом, достигнув 435,6 млрд руб. С учётом того, что клиентская база не выросла, рост выручки можно объяснить темпами инфляции.
Большая клиентская база не удивительна, поскольку телекоммуникационные сети МТС есть практически везде: более 98% населенной территории России покрыты сетями компании, 80%+ населения РФ (~ 117 млн чел.) находятся в зоне покрытия LTE. При этом доля пользователей мобильным интернетом в базе клиентов более 68%, то есть мобильным интернетом МТС пользуется около 54 млн человек — техническая возможность есть ещё у такого же количества, но они наверное сидят в интернетах от других компаний.

Как компании зарабатывают деньги. МТС

Инвестиции в инфраструктуру. Источник: Годовой отчёт ПАО «МТС» 2022

В 2022 году было введено в эксплуатацию более 12 тыс. базовых станций 4G, +11% сети. Основной прирост пришелся на крупные регионы России: в лидерах — Краснодарский край и Москва. Для поддержания и расширения качества сети МТС увеличивает количество регионов, в которых проводит перераспределение частотного спектра в технологию LTE (более 30 регионов к концу 2022 года).
Покрытие в 83 регионах в РФ поддерживает NB-IoT (узкополосный интернет вещей — подключение к интернету медицинских датчиков, счетчиков потребления ресурсов, устройств умного дома и т. п.). Рост в объеме IoT-соединений составил более 21% — дома россиян в 2022 году стали значительно умнее, один я тупой.
МТС — № 2 на рынке услуг фиксированной связи в России. Фиксированными услугами МТС — телефонией, доступом в интернет и ТВ — охвачено свыше 10 млн абонентов.

Ритейл

Ритейл представлен всероссийской сетью салонов связи, где компания продаёт свои услуги и потребительскую электронику. МТС — крупнейший телеком-ритейлер в РФ (по продажам мобильных телефонов). В салонах МТС осуществляется 60 млн+ транзакций в год, 200 млн+ человек — годовой трафик магазинов.
Тем не менее, продажи телефонов и аксессуаров в 2022 г. сократились на 37%, достигнув значения в 43,6 млрд руб. на конец года. Компания утверждает, что снижение продаж телефонов и аксессуаров связано с введёнными импортными ограничениями. Может и так, но если честно, мне кажется, что дело ещё и в том, что люди перестают покупать телефоны в салонах связи, а предпочитают крупных ритейлеров электроники или интернет-магазины — там и ассортимент выбора шире, и цены зачастую привлекательней. За счёт снижения продаж телефонов выручка сегмента снизилась на29,5 млрд руб. по сравнению с 2021 годом. Розничная сеть МТС остается основным каналом привлечения абонентов МТС — через салоны МТС осуществляется более 40% продаж SIM-карт.

Финтех

Вертикаль МТС Финтех включает в себя банковскую деятельность (МТС Банк), мобильную коммерцию, инвестиции, факторинг и кредитного брокера. Банк фокусируется на розничном кредитовании и повседневном банковском обслуживании с клиентской базой 3,5 млн человек. Рост розничного кредитного портфеля Банка в 2022 году составил 23%. Количество активных пользователей мобильного приложения МТС Банка составило 2 млн на конец года, а доля продаж основных продуктов (потребительские кредиты и кредитные карты) через цифровые каналы превысила 80% в отчетном периоде.


Рост розничного кредитного портфеля МТС Банка по сравнению с общими результатами банковского сектора. Источник: Годовой отчёт ПАО «МТС» 2022

OIBDA МТС Банка в 2022 г. составила 5 млрд руб. OIBDA (Операционный доход до вычета износа и амортизации), если кто не знает, нужна для исключения влияния списаний, возникающих в результате единовременных начислений, когда из-за них EBITDA получается не красивой — так, некоторая бухгалтерская манипуляция.

Медиа

Ядро медиа-сектора компании — стриминговый видеосервис KION и провайдер развлекательного контента МТС Медиа. Компания производит и распространяет оригинальный и лицензионный контент посредством кабельного/IPTV, спутникового ТВ и интернет-платформы.


KION Originals — собственный контент, производимый МТС. Источник: Годовой отчёт ПАО «МТС» 2022

Выручка МТС Медиа составила 15,9 млрд руб., прирост 15,6% к 2021 году. Количество пользователей KION достигло 6,6 млн по состоянию на конец 2022 года, динамика составила + 63% по сравнению с 2021 годом. Совокупное количество подписчиков платного ТВ достигло значения в 11,1 млн на конец года.

Финансовые показатели


Рост выручки по сравнению с 2021 г. Источник: Годовой отчёт ПАО «МТС» 2022

Вся эта деятельность привела к следующим финансовым результатам 2022 года


Источник: Годовая консолидированная финансовая отчетность ПАО «МТС» 2022

Дивидендная политика компании предусматривает дивидендные выплаты в размере не менее 28,0 руб. на одну обыкновенную акцию посредством двух полугодовых платежей. МТС выплатил дивиденды за 2022 год по 34,29 руб. на акцию, дивидендная доходность 9,9%.

Все данные взяты из Годового отчёта 2022 ПАО «МТС», если не указано иное.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter