Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Инвестиции в "красоту". Взлеты и падения бьюти-рынка » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Инвестиции в "красоту". Взлеты и падения бьюти-рынка

7 августа 2023 ИХ "Финам" Поздеева Екатерина
В современном мире расходы «на красоту» - неотъемлемая часть экономической жизни многих людей, не только женщин, но и мужчин. Однако для самой российской бьюти-индустрии последние три года были сложными: сначала бизнес подкосила пандемия коронавируса, затем на нем негативно сказались уход западных брендов и ослабление рубля.

Finam.ru рассказывает, что происходит с российской бьюти-индустрией, а также сравнивает, сколько россиянки и американки тратят на уход за собой в 2023 году.

Барбершопы и салоны красоты популярны у инвесторов
Россия переживает бум барбершопов. Как пишет Forbes со ссылкой на данные Avito, за первое полугодие 2023-го инвесторы стали интересоваться покупкой франшиз салонов красоты, студий маникюра и барбершопов на 68% чаще по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем если спрос на салоны красоты и студии маникюра в среднем вырос на 47%, то интерес к барбершопам взлетел на 96% за то же время. Эксперты сходятся во мнении, что барбершопы популярнее, потому что требуют минимальный в индустрии стартовый капитал для открытия бизнеса: от 1,5 млн рублей.

По данным геосервиса 2ГИС, в 2023 году количество парикмахерских, косметических салонов и барбершопов в городах-миллионниках выросло на 3,3%. Всего в российских мегаполисах насчитывается 19,1 тыс. салонов красоты.

Люди по-прежнему считают открытие салона красоты одним из самых удачных вариантов для бизнеса. Как сообщает RB.RU со ссылкой на совместное исследование «Ренессанс Жизнь" и "Авито Услуги", каждый второй россиянин, 48%, хотел бы открыть свой бизнес в ближайшие пять лет. Чаще всего таких планах говорят жители Казани, Екатеринбурга и Омска. В топ-3 популярных вариантов для своего дела: кафе, магазин продуктов и студия красоты.

Однако не все так просто. По данным исследования сервиса "Контур.Фокус, которым поделились «РИА Новости», с начала 2020-го по апрель 2023 года в России закрылся каждый третий салон красоты из-за коронавирусных ограничений, изменения курса валют и подорожания расходных материалов. Оставшиеся тоже переживают непростые времена. Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование «Нескучных финансов» и сервиса «Точка Обороты», к концу второго квартала 2023-го выручка салонов красоты и спа рухнула на 72,82% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Бьюти-рынок сократился, но расходы на косметику стабильны
Российский бьюти-рынок тоже претерпел значительные изменения за последние полтора года. В первую очередь это связано с тем, что раньше лидерами рынка были западные бренды, которые ушли в 2022 году. Так, по данным ПСБ, на 70% российский рынок состоял из иностранных брендов. После того, как его покинули Estée Lauder, Fa, Palmolive, Lush, NYX, Kiehl’s, Wella, Guerlain, Dior и другие бьюти-рынок сократился на 14%. Сейчас ассортимент европейской и американской продукции в косметических сетях сократился, но она продолжает поступать по параллельному импорту через Турцию и Казахстан. В тренде у российских покупателей косметика из Южной Кореи. Популярные российские бренды тоже имеют своих поклонников. Среди отечественных марок в топе Natura Siberica, Faberlic, Librederm, Organic shop, KORA, Mixit и другие. Им доверяют 66% покупателей.

По данным АКИТ, товары из категории «Красота и здоровье входят в топ-5 российского рынка электронной коммерции с долей 7,7% и годовым оборотом 383,5 млрд рублей. В известной косметической сети «Лэтуаль» отметили, что в 2022 году расходы на косметику оставались стабильными. Кроме того, число онлайн-заказов в «Лэтуаль» выросло на 88% в прошлом году.

Сколько тратят россиянки и американки на уход за собой?
Россиянки не раскрывают всех трат на уход за собой, однако, по данным онлайн-сервиса «Профи», 52% жительниц городов-миллионников прибегают к услугам бьюти-мастеров. При этом 82,5% женщин считают самой востребованной салонной услугой маникюр. Как пишут «РИА Новости», в 2023 году оздоровительные услуги и услуги красоты подорожали на 21%, в среднем одна бьюти-процедура обходится в России в 8,3 тыс. рублей. По данным «Авито», в 2023 году россиянки стали 67% чаще интересоваться косметическими процедурами перед отпуском. Цена маникюра в России стартует от 800 рублей, эпиляция стоит в среднем 3,5 тыс, стрижка - от 500 рублей за подравнивание кончиков, сложное окрашивание волос - от 2,5 тыс. рублей, а процедуры для бровей и ресниц - от 400 до 3 тыс. рублей.

В США, согласно опросу, опубликованному в ноябре 2022-го чикагской клиникой Advanced Dermatology, средняя американка тратит на уход за собой $877 в год. Сюда входят средства для кожи и волос, стрижка и окрашивание. Средний американец тратит «на красоту» и того меньше - $592 в год. При этом каждый шестой участник опроса заявил, что тратит на красоту и хорошее самочувствие больше, чем может себе позволить. В то же время жители США тоже любят прихорашиваться перед отпуском. Как сообщает Bloomberg, в англоязычном сегменте Tiktok набирает популярность тэг «подготовка к отпуску», который набрал уже 81 млн просмотров. Люди публикуют видео своих процедур по уходу за лицом и волосами перед каникулами. Девушки рассказывают, что могут потратить на «предотпускные» прическу, уход и макияж $1-2,5 тыс. Однако люди с такими тратами на уход перед отпуском кажутся большинству американских зрителей расточительными и не вызывают понимания у многих.