7 августа 2023 Промсвязьбанк
В июле количество проданных легковых автомобилей в годовом выражении на «низкой базе» увеличилось в 2,7 раза и составило 95,654 тыс., такие данные представил Автостат. Помесячный рост рынка в июле составил 16,1%.
Лидером российского рынка остается Lada, продажи которой увеличились на 163,2% г/г, до 27,376 тыс. шт. Доля АвтоВАЗа в июле была на уровне 28,6%. Это на 0,6 п.п. меньше, чем в июле 2022 г.
За Lada следуют 6 китайских брендов – с долей рынка 43,42%, общее количество проданных автомобилей 41,534 тыс. шт.
• Chery + 316,6% г/г,
• Geely + 278,2% г/г,
• Haval + 296,7% г/г,
• Changan + 3005,3% г/г,
• Omoda – н/д,
• Exeed + 261,7% г/г.
В топ-10 также попали корейские Kia (-20,1% г/г), Hyundai (-21,6% г/г) и японская Toyota (+119,9% г/г). Среди представленных на рынке брендов только «корейцы» демонстрируют отрицательную динамику. Продажи остальных марок растут. Наибольший рост год к году зафиксирован у китайского Changan – в 31 раз, также на «низкой базе» 2022 г.
Наше мнение: В целом данные позитивны. Рынок легковых автомобилей в РФ продолжает насыщаться отечественными машинами и «китайцами» после ухода большого количества западных брендов. При этом рост продаж сопровождается ростом цен на авто ввиду слабого рубля, что локально подчеркивает силу спроса в стране на машины. Динамика ставит под угрозу дальнейший спрос на категорию «доступных» авто в параллельном импорте. Также настораживает сокращение доли продаж корейских брендов, ранее популярных в России. Мы полагаем, что спрос на «корейцев» продолжит снижаться из-за проблем с поставками данных категорий машин и зарубежных комплектующих, а также ослабления рубля.
Общее восстановление рынка положительно отразится на финансовых результатах Соллерса. Компания сообщила о росте продаж в июле в 2,3 раза г/г, а за 7 месяцев – на 26,8%, до 21,033 тыс. шт.
https://www.psbank.ru/Informer (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Лидером российского рынка остается Lada, продажи которой увеличились на 163,2% г/г, до 27,376 тыс. шт. Доля АвтоВАЗа в июле была на уровне 28,6%. Это на 0,6 п.п. меньше, чем в июле 2022 г.
За Lada следуют 6 китайских брендов – с долей рынка 43,42%, общее количество проданных автомобилей 41,534 тыс. шт.
• Chery + 316,6% г/г,
• Geely + 278,2% г/г,
• Haval + 296,7% г/г,
• Changan + 3005,3% г/г,
• Omoda – н/д,
• Exeed + 261,7% г/г.
В топ-10 также попали корейские Kia (-20,1% г/г), Hyundai (-21,6% г/г) и японская Toyota (+119,9% г/г). Среди представленных на рынке брендов только «корейцы» демонстрируют отрицательную динамику. Продажи остальных марок растут. Наибольший рост год к году зафиксирован у китайского Changan – в 31 раз, также на «низкой базе» 2022 г.
Наше мнение: В целом данные позитивны. Рынок легковых автомобилей в РФ продолжает насыщаться отечественными машинами и «китайцами» после ухода большого количества западных брендов. При этом рост продаж сопровождается ростом цен на авто ввиду слабого рубля, что локально подчеркивает силу спроса в стране на машины. Динамика ставит под угрозу дальнейший спрос на категорию «доступных» авто в параллельном импорте. Также настораживает сокращение доли продаж корейских брендов, ранее популярных в России. Мы полагаем, что спрос на «корейцев» продолжит снижаться из-за проблем с поставками данных категорий машин и зарубежных комплектующих, а также ослабления рубля.
Общее восстановление рынка положительно отразится на финансовых результатах Соллерса. Компания сообщила о росте продаж в июле в 2,3 раза г/г, а за 7 месяцев – на 26,8%, до 21,033 тыс. шт.
https://www.psbank.ru/Informer (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу