Группа М.видео отчиталась за I полугодие » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Группа М.видео отчиталась за I полугодие

25 августа 2023 БКС Экспресс | МВидео
Группа М.видео опубликовала финансовые результаты по МСФО за I полугодие 2023 г.

- Выручка: 179,2 млрд руб. (-18,1% г/г)
- Чистый убыток: -4,6 млрд руб. (+0,8% г/г).

Комментарий Дмитрия Пучкарёва, эксперта БКС Мир инвестиций:

«Отчет М.видео вышел слабым. Основным фактором сокращения выручки стало снижение продаж относительно высокой базы I полугодия 2022 г. — тогда был разовый всплеск спроса на технику со стороны населения. Позитивный момент — показатель EBITDA вырос на фоне оптимизации издержек.

С точки зрения выручки и EBITDA кажется, что самый сложный период пройден. Во II полугодии должна нормализоваться база сравнения, открытие новых магазинов поддержит темпы роста выручки.

Однако на уровне чистой прибыли ситуация остается непростой. По итогам I полугодия сальдо финансовых доходов/расходов (по МСФО 16) ухудшилось до -11,5 млрд руб. против -9,2 млрд руб. годом ранее. Сказались отрицательные курсовые разницы, сокращение процентных доходов на фоне ухудшения баланса. Во II полугодии процентные расходы могут еще вырасти как за счет отрицательных курсовых переоценок, так и на фоне повышения ключевой ставки ЦБ РФ, что даже в условиях ожидаемого роста выручки продолжит давить на итоговый финансовый результат.

В итоге можно сказать, что темпы роста выручки и EBITDA, вероятно, нормализуются во II полугодии, однако возможность компании вернуться к чистой прибыли остается под вопросом. В условиях сдержанных перспектив роста бизнеса и отсутствия чистой прибыли акции М.видео в моменте не выглядят интересными для покупок».

Главный исполнительный директор М.Видео-Эльдорадо Сергей Ли:

- М.Видео-Эльдорадо во II квартале 2023 г. вернулась к положительной динамике оборота по сравнению с прошлыми периодами на фоне стабилизации ситуации с ассортиментом и развития импорта, кредитных предложений и сервисной поддержки покупателей. При этом ожидаемо нарастающим итогом за шесть месяцев продажи показывают снижение относительно аналогичного периода прошлого года за счёт аномально высокого инвестиционного спроса в феврале-марте 2022 г.

- Позитивный тренд II квартала отражает возможности и потенциал для дальнейшего улучшения показателей и укрепления рыночных позиций с учётом постепенной нормализации покупательской активности.

- Доля импорта в общем объёме продаж М.Видео-Эльдорадо в I полугодии 2023 г. достигла 30% с нулевой базы ещё год назад.

- В 2023 г. компания вернулась к открытию магазинов — новый формат М.Видео при уменьшении площади почти вдвое сохраняет большую часть привычного для посетителей ассортимента. Уже открыты 17 таких магазинов, продажи которых в среднем на 15% превышают плановые, что говорит о результативности бизнес-модели этих точек. В планах компании открыть несколько десятков таких магазинов до конца года.

Заместитель генерального директора по финансам М.Видео-Эльдорадо Анна Гарманова:

- Восстановление ассортимента, развитие импорта, привлечение новых брендов и расширение выбора товаров на нашем маркетплейсе по модели 3P, без инвестиций в рабочий капитал, положительно сказалось как на операционных, так и финансовых результатах за I полугодие.

- Валовая маржа выросла до 21,8%. Группа продолжает планомерную работу по улучшению операционной эффективности и контролю затрат. За счёт разумного подхода к расходам в сфере маркетинга и эксплуатации сети магазинов, улучшения процессов складской логистики и «последней мили», а также применения финансовых инструментов, компании удалось сократить затраты на 6 млрд руб. относительно аналогичных показателей первых 6 месяцев 2022 г.

- Показатель маржинальности по EBITDA достиг 4,1%, что сопоставимо с результатами публичных компаний в сфере розничных продаж электроники на мировой арене. При этом группа видит для себя возможности по дальнейшему совершенствованию процессов и возвращению к диапазону маржинальности по EBITDA 4–5% в обозримом будущем.

Подробнее

Общие продажи (GMV) группы во II квартале 2023 г. показали рост на 26,4% относительно аналогичного периода прошлого года. GMV за шесть месяцев 2023 г. составил 219,0 млрд руб. (с НДС) и снизился на 16,5% г/г на фоне беспрецедентного роста продаж в феврале-марте 2022 г., сформовавшего в целом высокую базу первой половины 2022 г.

Общие онлайн-продажи в I полугодии 2023 г. выросли на 3,7 п.п. до 71% от GMV и достигли 155,4 млрд руб. (с НДС). На мобильные решения уже приходится 50% оборота группы.

Выручка во II квартале выросла на 21,0%, показатель за шесть месяцев снизился на 18,1% г/г до 179,2 млрд руб.

Группа М.видео отчиталась за I полугодие


Валовая маржа увеличилась на 1,3 п.п. до 21,8% несмотря на общую волатильную макроэкономическую ситуацию. Валовая прибыль составила 39,1 млрд руб. (39,2 млрд руб. по МСФО (IFRS) 16).

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (SG&A) без учёта амортизации составили 31,9 млрд руб. (22,1 млрд рублей по МСФО (IFRS) 16), сократившись на 15,7% по сравнению с расходами 2022 г. в результате реализации целого ряда мер по повышению операционной эффективности.

Показатель маржинальности по EBITDA вырос на 0,9 п.п. до 4,1%. EBITDA выросла на 5,8% г/г до 7,4 млрд руб. (17,2 млрд руб. по МСФО (IFRS) 16), при этом во II квартале рост EBITDA составил более 80%.



Чистый убыток по итогам I полугодия составил -4,6 млрд руб. (+0,8% г/г).



Чистый долг на 30 июня 2023 г. составил 83,4 млрд руб. Увеличение чистого долга обусловлено ростом доли импорта до 30% и ростом закупок на фоне восходящего тренда продаж.

Сеть магазинов М.Видео и Эльдорадо на 30 июня 2023 года насчитывала 1 203 магазина всех форматов. Компания открыла 13 магазинов М.Видео в новом компактном формате.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter