Совкомфлот: Российский танкерный флот на вес золота! » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Совкомфлот: Российский танкерный флот на вес золота!

28 августа 2023 | Совкомфлот
Все мы видели стремительное восстановление акций из сектора транспорта — логистические маршруты российской экономики в большинстве своем удлинились, развернувшись на восток.

Одной из транспортных компаний, ставших бенефициаром повышенного спроса на морскую транспортировку, стал крупнейший российский судовладелец – Совкомфлот.

Ранее компания была нацелена на российские инфраструктурные проекты, предоставляя услуги ВИНКам в газовых и шельфовых проектах, тогда как ее стандартный танкерный флот работал на открытом мировом рынке. Тем самым был гарантирован предсказуемый денежный поток, который в результате давал стабильные, но достаточно низкие дивиденды.

Однако, после введения санкций и ухода бОльшей части западных судовладельцев, резко возрос спрос на оставшиеся нефтяные танкеры. Как следствие, в 2022г ставки на фрахт взлетели до пиковых значений.

Учитывая, что у компании уже был в наличии нефтяной флот в размере порядка 80 судов, компания смогла быстро перестроитьсяна работу в интересах российской внешней торговли. В связи с этим на протяжении 2022-2023г СКФ имеет как стабильный поток от участия в арктических проектах, так и достойно зарабатывает на фрахтенефтяного тоннажа.

После шокового падения акций до 32 рублей в сентябре 22 года, котировки полностью восстановились и превысили 105 рублей, то есть уровень выхода компании на IPO в 20 году.

Насколько справедливым является текущая капитализация компании?

Совкомфлот: Российский танкерный флот на вес золота!


Наиболее простым упражнением может быть сравнение компаниисегодня и при IPO.

Совкомфлот в 2020 году:

• Достаточно большая долговая нагрузка в размере $2,4 млрд при EBITDA 900 млн $ на относительно “высоких фрахтовых ставках” из-за COVID-19 (тогда на рынке нефть некуда было девать при отрицательных ценах и танкеры использовали как хранилища по любым ставкам) при балансовой стоимости акционерного капитала в 4,0 млрд $, а рыночной капитализации в 3,2 млрд $

• Компания генерировала 200-250 млн $ чистой прибыли за год c целевой дивидендной доходностью в районе 5%.

• Совкомфлот конкурировал с иностранными судовладельцами на мировом рынке, где при налаженных логистических цепочках был переизбыток тоннажа и и фрахтователи судов были заинтересованы прежде всего в “дешевой доставке”.

Совкомфлот в 2023 году:

• Долговая нагрузка на низком уровне, чистый долг составляет 0,5 млрд $ при балансовой стоимости акционерного капитала в 4,8 млрд $ и рыночной капитализации в 2,8 млрд $

• Полугодовые данные в 23г сопоставимы с годовыми доходами в 20г: полугодовая EBITDA аналогична годовой 2020г, а полугодовая чистая прибыль в 2х выше годовых уровней при IPO. При этом как раньше, так и сейчас экономика компании остается долларовой, что дополнительно позволит увеличить дивидендную доходность с учетом обесценения рубля. Компания определенно будет отдавать повышенные доходы своему основному акционеру – государству и по пути делиться с миноритариями.

• Высокие фрахтовые ставки вероятно с нами надолго – логистические маршруты по всему миру “удлинились”, лишних танкеров на рынке теперь нет. Конкуренция в старом виде с иностранными судовладельцами ушла — как из-за санкционного «потолка цен» (сейчас нефть дороже 60$), так и в целом из-за нежелания дополнительных рисков при работе с российской нефтью. Доступный флот на рынке вряд ли возрастет, так как строительство новых танкеров в ближайшие годы не превысит списания старых.

• Конечно, появились и минусы, такие как запрет на заходы в европейские порты и ограниченные возможности для инвестиций в новый флот из недружественных стран и по доступу к технологиям. Однако, учитывая результаты за 2022г и полугодие 2023 года, смена бизнес модели и рост ставок благоприятно отразились на результатах. Компания остается очень важным инструментом для экспорта российского нефти и газа, отказаться от которого миру будет сложно.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter