29 августа 2023 Мои Инвестиции | Whoosh
Что интересного мы узнали и чего ждать дальше?
Whoosh - входит в «Горячую десятку России» - представил сильные финансовые результаты за I пол. 2023 г. В частности, выручка кикшеринга выросла на 62% г/г до 4,4 млрд руб. и оказалась практически в рамках наших ожиданий. Незначительная разница связана с более низкими доходами от страхования поездок, чем мы ожидали.
⚙️ EBITDA кикшеринга увеличилась на 45% г/г до 2 млрд руб., а рентабельность составила 46% по итогам I пол. 2023 г. (против 51% годом ранее).
💰 Чистая прибыль выросла более чем в 3 раза г/г до 1,3 млрд руб., в том числе за счет дохода от курсовых разниц и более низких процентных расходов.
💳 Чистый долг на конец I пол. 2023 г. составил 4,6 млрд руб., что предполагает соотношение чистый долг/EBITDA на комфортном уровне 1,2х.
📞 Что интересного на звонке рассказал менеджмент Whoosh, какими могут быть дивиденды, а также наше мнение о перспективах компании
После публикации результатов, менеджмент Whoosh провел конференц-звонок, на котором обсудил потенциальный размер дивидендов и операционные результаты за 8 мес. 2023 г., а также рассказал о стратегии компании и поделился первыми наблюдениями работы сервиса в Латинской Америке.
Согласно дивидендной политике, компания может направить на дивиденды 1,14 млрд руб. или 50% от скорр. чистой прибыли за 12 мес., закончившиеся 30 июня 2023 г. Это предполагает дивиденд в размере 10,2 руб. на акцию и доходность 4%. Финальная рекомендация будет объявлена в октябре.
В операционных метриках сохраняются устойчивые позитивные тренды. В частности, по итогам 8 мес. 2023 г. (до 26 августа) общее количество поездок увеличилось на 94% г/г до 71,5 млн, а флот составил 138 тыс. средств индивидуальной мобильности (+68% с начала года). Аудитория сервиса выросла на 56% с начала года и достигла 18,6 млн пользователей, из которых 17,5 млн - в России.
В дальнейшем компания сохраняет приоритет на повышение плотности электросамокатов в локациях присутствия, планирует продолжить запуск сервиса в новых городах, а также работает над несколькими проектами по более глубокой интеграции сервиса в городскую транспортную систему. Напомним, что недавно Whoosh уже запустил партнерство с картой «Тройка».
В рамках проекта по повышению эффективности бизнеса, компания активно работает над локализацией производства запчастей, что позволит сэкономить до 20% бюджета на комплектующие уже в II пол. 2023 г. и увидеть более ощутимый эффект в следующем году. Whoosh также открыл первый центр по восстановлению самокатов, который позволит увеличить средний срок их эксплуатации с 3 до 5 лет и оптимизировать капитальные затраты. В дальнейшем компания не исключает открытия еще 1-2 таких центров.
Что касается регуляторной среды, Whoosh не видит риска введения каких-либо ограничительных мер, так как регуляторы отмечают положительное влияние развития кикшеринга на городскую транспортную инфраструктуру. Компания ожидает благоприятного развития регулирования отрасли и всячески способствует повышению безопасности сервиса. В частности, Whoosh развивает школы вождения и планирует дополнительно оснастить электросамокаты шлемами.
Помимо самокатов, Whoosh предоставляет в аренду 6,5 тыс. электровелосипедов в Санкт-Петербурге, Москве и Московской области, а также в Казахстане. Сервис демонстрирует позитивную динамику поездок и позволяет привлекать новую аудиторию.
Первые наблюдения работы сервиса в Латинской Америке – в Чили, Бразилии и Перу – также показывают хорошую динамику и даже по некоторым метрикам превосходят первоначальные ожидания менеджмента. В целом Whoosh видит хороший потенциал роста в данном регионе, однако пока проект находится на стадии эксперимента и компания не планируют существенно увеличивать инвестиции на его развитие в ближайшее время.
Что мы думаем о компании?
На наш взгляд, Whoosh остается привлекательной историей роста, учитывая перспективы развития рынка кикшеринга в России, планы компании по дальнейшему проникновению в регионы и интеграции в городскую транспортную систему. При этом постепенный запуск аренды электровелосипедов в текущих локациях присутствия и развитие бизнеса в Латинской Америке могут стать дополнительными факторами роста в долгосрочной перспективе.
По нашим расчетам, среднегодовые темпы роста выручки в 2022-27 гг. могут составить 32% в год. При этом мы не ожидаем существенного снижения рентабельности по EBITDA кикшеринга в дальнейшем и считаем, что она нормализуется на уровне 45% и выше. Для сравнения, большинство зарубежных сервисов только балансируют на грани безубыточности.
Среди краткосрочных катализаторов для акций Whoosh мы выделяем объявление рекомендации по дивидендам в октябре, публикацию операционных и финансовых результатов за 9 мес. 2023 г. в сентябре и ноябре соответственно.
По нашим оценкам, акции Whoosh сейчас торгуются с привлекательным мультипликатором на уровне 6,1х EV/EBITDA за 2023, и 4,3X – за 2024 г. Сохраняем позитивный взгляд на компанию.
Whoosh - входит в «Горячую десятку России» - представил сильные финансовые результаты за I пол. 2023 г. В частности, выручка кикшеринга выросла на 62% г/г до 4,4 млрд руб. и оказалась практически в рамках наших ожиданий. Незначительная разница связана с более низкими доходами от страхования поездок, чем мы ожидали.
⚙️ EBITDA кикшеринга увеличилась на 45% г/г до 2 млрд руб., а рентабельность составила 46% по итогам I пол. 2023 г. (против 51% годом ранее).
💰 Чистая прибыль выросла более чем в 3 раза г/г до 1,3 млрд руб., в том числе за счет дохода от курсовых разниц и более низких процентных расходов.
💳 Чистый долг на конец I пол. 2023 г. составил 4,6 млрд руб., что предполагает соотношение чистый долг/EBITDA на комфортном уровне 1,2х.
📞 Что интересного на звонке рассказал менеджмент Whoosh, какими могут быть дивиденды, а также наше мнение о перспективах компании
После публикации результатов, менеджмент Whoosh провел конференц-звонок, на котором обсудил потенциальный размер дивидендов и операционные результаты за 8 мес. 2023 г., а также рассказал о стратегии компании и поделился первыми наблюдениями работы сервиса в Латинской Америке.
Согласно дивидендной политике, компания может направить на дивиденды 1,14 млрд руб. или 50% от скорр. чистой прибыли за 12 мес., закончившиеся 30 июня 2023 г. Это предполагает дивиденд в размере 10,2 руб. на акцию и доходность 4%. Финальная рекомендация будет объявлена в октябре.
В операционных метриках сохраняются устойчивые позитивные тренды. В частности, по итогам 8 мес. 2023 г. (до 26 августа) общее количество поездок увеличилось на 94% г/г до 71,5 млн, а флот составил 138 тыс. средств индивидуальной мобильности (+68% с начала года). Аудитория сервиса выросла на 56% с начала года и достигла 18,6 млн пользователей, из которых 17,5 млн - в России.
В дальнейшем компания сохраняет приоритет на повышение плотности электросамокатов в локациях присутствия, планирует продолжить запуск сервиса в новых городах, а также работает над несколькими проектами по более глубокой интеграции сервиса в городскую транспортную систему. Напомним, что недавно Whoosh уже запустил партнерство с картой «Тройка».
В рамках проекта по повышению эффективности бизнеса, компания активно работает над локализацией производства запчастей, что позволит сэкономить до 20% бюджета на комплектующие уже в II пол. 2023 г. и увидеть более ощутимый эффект в следующем году. Whoosh также открыл первый центр по восстановлению самокатов, который позволит увеличить средний срок их эксплуатации с 3 до 5 лет и оптимизировать капитальные затраты. В дальнейшем компания не исключает открытия еще 1-2 таких центров.
Что касается регуляторной среды, Whoosh не видит риска введения каких-либо ограничительных мер, так как регуляторы отмечают положительное влияние развития кикшеринга на городскую транспортную инфраструктуру. Компания ожидает благоприятного развития регулирования отрасли и всячески способствует повышению безопасности сервиса. В частности, Whoosh развивает школы вождения и планирует дополнительно оснастить электросамокаты шлемами.
Помимо самокатов, Whoosh предоставляет в аренду 6,5 тыс. электровелосипедов в Санкт-Петербурге, Москве и Московской области, а также в Казахстане. Сервис демонстрирует позитивную динамику поездок и позволяет привлекать новую аудиторию.
Первые наблюдения работы сервиса в Латинской Америке – в Чили, Бразилии и Перу – также показывают хорошую динамику и даже по некоторым метрикам превосходят первоначальные ожидания менеджмента. В целом Whoosh видит хороший потенциал роста в данном регионе, однако пока проект находится на стадии эксперимента и компания не планируют существенно увеличивать инвестиции на его развитие в ближайшее время.
Что мы думаем о компании?
На наш взгляд, Whoosh остается привлекательной историей роста, учитывая перспективы развития рынка кикшеринга в России, планы компании по дальнейшему проникновению в регионы и интеграции в городскую транспортную систему. При этом постепенный запуск аренды электровелосипедов в текущих локациях присутствия и развитие бизнеса в Латинской Америке могут стать дополнительными факторами роста в долгосрочной перспективе.
По нашим расчетам, среднегодовые темпы роста выручки в 2022-27 гг. могут составить 32% в год. При этом мы не ожидаем существенного снижения рентабельности по EBITDA кикшеринга в дальнейшем и считаем, что она нормализуется на уровне 45% и выше. Для сравнения, большинство зарубежных сервисов только балансируют на грани безубыточности.
Среди краткосрочных катализаторов для акций Whoosh мы выделяем объявление рекомендации по дивидендам в октябре, публикацию операционных и финансовых результатов за 9 мес. 2023 г. в сентябре и ноябре соответственно.
По нашим оценкам, акции Whoosh сейчас торгуются с привлекательным мультипликатором на уровне 6,1х EV/EBITDA за 2023, и 4,3X – за 2024 г. Сохраняем позитивный взгляд на компанию.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба