Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Отчет Globaltrans за I полугодие » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Отчет Globaltrans за I полугодие

29 августа 2023 БКС Экспресс | Globaltrans
Globaltrans опубликовал финансовые и операционные результаты за I полугодие 2023 г.

Главное

• Выручка выросла на 7% в годовом исчислении до 52,0 млрд руб.
• Общий объем капитальных затрат с учетом слияний и поглощений составил 6,1 млрд руб. (-51% г/г)
• Прибыль выросла до 20,9 млрд руб. (в I полугодие 2022 г. 12,3 млрд руб.)
• Выплата дивидендов остается приостановленной.

Подробнее

• Выручка: 52 млрд руб. (+7% г/г), при этом скорректированная выручка увеличилась на 2% г/г, до 43,3 млрд руб., что отражает стабильный грузооборот железнодорожных перевозок и стабильные средние цены.

Отчет Globaltrans за I полугодие


• Скорректированный показатель EBITDA — 25,4 млрд руб. (-6% г/г), в основном из-за ускорения инфляции издержек, несмотря на тщательный контроль общих затрат.



• Прибыль выросла до 20,9 млрд руб. (в I полугодие 2022 г. —12,3 млрд руб.), отражая значительное обесценение подвижного состава в предыдущем периоде, а также прибыль от продажи доли группы в ее лизинговой дочерней компании Spacecom в текущий год.



• Общий объем капитальных затрат с учетом слияний и поглощений составил 6,1 млрд руб.

• Свободный денежный поток — 11,9 млрд руб.



• Чистая денежная позиция составила -10,5 млрд руб., при этом чистый долг к скорректированной EBITDA LTM составил -0,2x



Операционные показатели

• Общий грузооборот отрасли по грузовым железнодорожным перевозкам вырос на 1,4% в годовом исчислении. Относительно стабильная ценовая ситуация сохраняется как в сегменте полувагонов, так и в сегментах цистерн.



• Коэффициент порожнего пробега полувагонов снизился до 39%. Грузовой железнодорожный грузооборот остался неизменным в годовом исчислении, а средняя цена за поездку выросла на 3% в годовом исчислении.



Группа намерена использовать оппортунистический подход к покупке и аренде железнодорожных вагонов в ближайшем будущем, поскольку ожидается, что выбытие собственного парка будет незначительным в течение следующих 18 месяцев. Группа ожидает, что в период с 2025 по 2029 г. объем вывода из эксплуатации ее собственного автопарка составит в среднем около 3500 единиц в год.

В текущем периоде парк составил 65,9 тыс. единиц — снижение 4-е полугодие подряд.



Главное о редомициляции

• Ожидается, что это разблокирует возможность осуществлять определенные внутригрупповые операции, включая передачу дивидендов, которые в настоящее время разрешены лишь в очень ограниченной степени. Однако это не приведет к прямому возобновлению выплаты дивидендов акционерам.

• Листинг ГДР на каких-либо альтернативных фондовых биржах в настоящее время не рассматривается. Текущий листинг на LSE и Мосбирже — сохранится.

• Ожидается, что налог на передачу дивидендов при редомициляции в ADGM составит 15%, что соответствует нынешнему уровню после недавнего повышения с 5 до 15% дивидендов кипрским публичным компаниям.

• Ожидается, что процесс «переезда» займет около шести месяцев.