Магнит отчитался за II квартал. Результаты хороши » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Магнит отчитался за II квартал. Результаты хороши

30 августа 2023 БКС Экспресс | Магнит
Магнит опубликовал операционные и финансовые результаты по МСФО за II квартал и I полугодие 2023 г.

Главное

• Общая выручка: 632,7 млрд руб. (+7,5% г/г)
• Чистая розничная выручка: 620,5 млрд руб. (+7,2% г/г)
• Показатель EBITDA: 46,6 млрд руб. Рентабельность по EBITDA: 7,4%.
• Чистая прибыль: 21,9 млрд руб. (+3,7% г/г)
• Соотношение Net Debt/EBITDA: 0,7x

Взгляд БКС

Рост выручки выглядит слабо на фоне конкурента Магнита X5 (8% против 19%). Тем не менее Магнит показал лучшую динамику EBITDA при более медленном росте площадей, эффекте базы. Причины увеличения долга г/г неясны. Мы сохраняем рекомендацию «Держать».

Подробнее

Общая выручка выросла на 7,5% г/г, до 632,7 млрд руб. Чистая розничная выручка увеличилась и составила 620,5 млрд руб (+7,2% г/г). Рост чистой розничной выручки продолжал опережать рост торговой площади благодаря дальнейшему повышению плотности продаж.

Магнит отчитался за II квартал. Результаты хороши


Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 4,7% на фоне роста LFL-трафика на 2,6% и LFL среднего чека на 2,0% благодаря повышению промоактивности. Промоактивность усилилась как квартал к кварталу, так и год к году. LFL-трафик вырос благодаря ценовой политике и маркетинговым кампаниям, при этом рост LFL среднего чека замедлился в связи с дефляцией на полке.

Валовая прибыль во II квартале 2023 г. увеличилась на 6,6% г/г, до 145,9 млрд руб. Валовая рентабельность снизилась на 19 п.п. и составила 23,1% в результате увеличения интенсивности промо и роста потерь. Интенсивность промо во II квартале выросла как квартал к кварталу, так и год к году.

Показатель EBITDA составил 46,6 млрд руб. Рентабельность по EBITDA достигла 7,4% на фоне роста прочих доходов и расходов, частично компенсированных динамикой валовой рентабельности и коммерческих, общехозяйственных и административных расходов.



Чистая прибыль увеличилась на 3,7% г/г, до 21,9 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли составила 3,5%.



Торговая площадь увеличилась на 5,3% г/г благодаря органическому развитию торговой сети. В отчетном квартале компания открыла (gross) 478 магазинов или 400 магазинов (net). Прирост торговой площади (net) во II квартале 2023 г. составил 130 тыс. кв. м. Общее количество магазинов сети по состоянию на 30 июня 2023 г. достигло 28 309 — +1 578 за последние 12 месяцев.

По состоянию на 30 июня 2023 г. сеть насчитывала 1063 дискаунтера «Моя цена» по сравнению с 375 магазинами годом ранее. В отчетном квартале компания открыла 173 магазина, включая 108 новых и 65 переформатированных из магазинов у дома.

Магнит запустил формат жесткого дискаунтера в феврале 2023 г., открыв первые пилотные магазины в Московской области под брендом В1, или «Первый выбор». Новая сеть усилит присутствие компании в сегменте дискаунтеров и охватит еще больше покупательских миссий. В1 — это магазины с фокусом на ограниченном качественном ассортименте по привлекательным ценам, закрывающем основные потребности покупателя. По состоянию на 30 июня 2023 г. было открыто десять магазинов В1.

Общий онлайн-оборот товаров (GMV) с НДС в отчетном периоде составил 8,3 млрд руб. по сравнению с 7,4 млрд руб. во II квартале 2022 г. Общий онлайн-оборот товаров (GMV) с НДС за первые шесть месяцев 2023 г. достиг 17,0 млрд руб. Во II квартале 2023 г. среднее количество заказов в день составило 63 290. Средний чек по всем онлайн-сервисам достиг 1447 руб. с НДС, что в 3,5 раза выше, чем в магазинах у дома (415 руб. с НДС во II квартале 2023 г.). В основном это связано с большим количеством товаров в корзине.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter