30 августа 2023 Мои Инвестиции
По данным АКАР, в январе-июле 2023 г. рынок рекламы вырос на рекордные 27% г/г (+19% относительно I пол. 2021 г.) и превысил 315 млрд руб. При этом в II кв. 2023 г. объем рекламных бюджетов вырос на 50% г/г. Несмотря на эффект низкой базы прошлого года, рекламный рынок показывает устойчивую положительную динамику, о чем свидетельствует рост на 25% относительно высокого уровня II кв. 2021 г. Это говорит не только о восстановлении рынка после ухода зарубежных рекламодателей, но и о его продолжающемся развитии.
📈 Рост наблюдался во всех сегментах рынка, однако конкретные цифры АКАР не раскрывает. Тем не менее, по оценкам OMD OM Group, в II кв. 2023 г. диджитал-реклама выросла на 30% г/г, а сегменты ТВ, радио и наружной рекламы – на 20% г/г. В Group4Media подтверждают двузначные темпы роста радио и наружной рекламы в I пол. 2023 г., однако отмечают более высокие темпы роста интернет-сегмента — на 46% г/г, в том числе за счет активного развития ритейл-медиа.
💻 Главными бенефициарами такой динамики рынка являются «Яндекс» и VK, рекламная выручка которых, по нашим оценкам, в I пол. 2023 г. выросла более чем на на 50 г/г. При этом рост рекламных доходов Ozon более чем в 3 раза г/г подтверждает сильную динамику в канале ритейл-медиа.
🧭 Про перспективы российского рынка рекламы
Ряд рекламных агентств наблюдают сохранение позитивных трендов в июле-августе, однако не исключают некоторое замедление темпов роста г/г по сравнению с II кв. 2023 г. на фоне нормализации базы сравнения.
Мы считаем, что по итогам всего 2023 г. рынок рекламы может вырасти на 18% г/г до 668 млрд руб., а рынок онлайн-рекламы – на 21% г/г до 394 млрд руб. При этом мы не исключаем и более высоких темпов роста. Росту рынка будут способствовать дальнейшее развитие рекламных технологий, растущий спрос на новые цифровые каналы продвижения, в частности ритейлер-медиа, а также приток новых рекламодателей, в т. ч. из дружественных стран, и медиаинфляция.
С учетом высокой рентабельности рекламных доходов все это должно положительно сказаться на динамике финансовых показателей Яндекса и VK.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба