Биржевые цены на алюминий упали из-за ослабления экономики в Европе и США, а также низкого спроса со стороны строительного сектора в Китае. Металл подешевел на 40% по сравнению с прошлогодним максимумом
Фьючерсы на алюминий на Лондонской бирже металлов (London Metal Exchange, LME) упали уже более чем на 40% по сравнению с прошлогодними максимумами, подсчитало издание Financial Times. По сравнению с январским пиком алюминий потерял почти пятую часть стоимости. Однако многие производители и трейдеры настроены оптимистично, прогнозируя в среднесрочной перспективе рост спроса на металл со стороны производителей электромобилей и солнечных батарей, пишет FT.
Трехмесячные фьючерсы на алюминий на Лондонской бирже металлов (LME) в среду, 30 августа, торговались по $2183 за тонну (+0,5%) по состоянию на 15:29 мск. На максимуме в марте 2022 года цены достигали отметки $3966 за тонну. В январе 2023 года стоимость тонны алюминия составляла около $2660.
Аналитики и трейдеры связали падение цен на металл с ослаблением экономик Европы и США, а также с низким спросом со стороны строительного сектора в Китае. По мнению трейдеров, производителей и аналитиков, цены на алюминий, используемый при строительстве зданий, производстве банок для напитков, солнечных батарей, автомобилей и самолетов, возможно, достигли дна.
«Я думаю, что мы находимся ближе к нижней части цикла цен на алюминий», — рассказал аналитик BMO Колин Гамильтон. По его словам, если спрос продолжит улучшаться в ближайшие недели, цены, возможно, преодолеют максимальные уровни 2023 года.
Один трейдер из крупного торгового дома ожидает, что цены еще опустятся примерно на $100–150 по сравнению с текущими уровнями, но будут расти в долгосрочной перспективе, пишет издание.
Финансовый директор Norsk Hydro Пол Килдемо полагает, что причиной снижения цен на металл стало в первую очередь падение спроса в Европе. «Мы переживаем спад в экономике, и производство алюминиевой продукции очень тесно связано с ВВП по всему миру», — сказал он. Norsk Hydro, четвертый по величине производитель алюминия за пределами Китая, ожидает восстановления спроса на металл не ранее первого квартала 2024 года.
Несмотря на то что около половины плавильных мощностей Европы закрылись из-за высоких цен на энергоносители, падение спроса на европейском рынке намного опередило спад производства. По данным Norsk Hydro, европейский спрос на алюминиевые детали, используемые в автомобилях и бытовой технике, во втором квартале этого года упал на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Мы ожидаем, что со временем ситуация изменится», — полагает Пол Килдемо из Norsk Hydro. В среднесрочной перспективе рынок алюминия выглядит гораздо более интересным, чем это было в течение длительного времени».
Повышению цен на алюминий может способствовать рост спроса со стороны Китая для развития энергетической инфраструктуры. Китай — крупнейший в мире производитель и потребитель алюминия. «Спрос в Китае находится на рекордно высоком уровне», — рассказал руководитель отдела исследований металлов в торговом доме Trafigura Грэм Трейн. По его словам, стимулирование Китаем развития энергетической инфраструктуры и спрос со стороны производственного сектора компенсировали слабость спроса со стороны строительного сектора.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Фьючерсы на алюминий на Лондонской бирже металлов (London Metal Exchange, LME) упали уже более чем на 40% по сравнению с прошлогодними максимумами, подсчитало издание Financial Times. По сравнению с январским пиком алюминий потерял почти пятую часть стоимости. Однако многие производители и трейдеры настроены оптимистично, прогнозируя в среднесрочной перспективе рост спроса на металл со стороны производителей электромобилей и солнечных батарей, пишет FT.
Трехмесячные фьючерсы на алюминий на Лондонской бирже металлов (LME) в среду, 30 августа, торговались по $2183 за тонну (+0,5%) по состоянию на 15:29 мск. На максимуме в марте 2022 года цены достигали отметки $3966 за тонну. В январе 2023 года стоимость тонны алюминия составляла около $2660.
Аналитики и трейдеры связали падение цен на металл с ослаблением экономик Европы и США, а также с низким спросом со стороны строительного сектора в Китае. По мнению трейдеров, производителей и аналитиков, цены на алюминий, используемый при строительстве зданий, производстве банок для напитков, солнечных батарей, автомобилей и самолетов, возможно, достигли дна.
«Я думаю, что мы находимся ближе к нижней части цикла цен на алюминий», — рассказал аналитик BMO Колин Гамильтон. По его словам, если спрос продолжит улучшаться в ближайшие недели, цены, возможно, преодолеют максимальные уровни 2023 года.
Один трейдер из крупного торгового дома ожидает, что цены еще опустятся примерно на $100–150 по сравнению с текущими уровнями, но будут расти в долгосрочной перспективе, пишет издание.
Финансовый директор Norsk Hydro Пол Килдемо полагает, что причиной снижения цен на металл стало в первую очередь падение спроса в Европе. «Мы переживаем спад в экономике, и производство алюминиевой продукции очень тесно связано с ВВП по всему миру», — сказал он. Norsk Hydro, четвертый по величине производитель алюминия за пределами Китая, ожидает восстановления спроса на металл не ранее первого квартала 2024 года.
Несмотря на то что около половины плавильных мощностей Европы закрылись из-за высоких цен на энергоносители, падение спроса на европейском рынке намного опередило спад производства. По данным Norsk Hydro, европейский спрос на алюминиевые детали, используемые в автомобилях и бытовой технике, во втором квартале этого года упал на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Мы ожидаем, что со временем ситуация изменится», — полагает Пол Килдемо из Norsk Hydro. В среднесрочной перспективе рынок алюминия выглядит гораздо более интересным, чем это было в течение длительного времени».
Повышению цен на алюминий может способствовать рост спроса со стороны Китая для развития энергетической инфраструктуры. Китай — крупнейший в мире производитель и потребитель алюминия. «Спрос в Китае находится на рекордно высоком уровне», — рассказал руководитель отдела исследований металлов в торговом доме Trafigura Грэм Трейн. По его словам, стимулирование Китаем развития энергетической инфраструктуры и спрос со стороны производственного сектора компенсировали слабость спроса со стороны строительного сектора.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу