29 августа Globaltrans опубликовала результаты за 1 полугодие 2023 года.
Главное из отчета и конференции:
Выручка в январе — июне сократилась на 2% — до 43 млрд рублей.
Операционная прибыль выросла на 7% — до 20 млрд рублей.
EBITDA снизилась на 6% — до 25 млрд рублей.
Свободный денежный поток вырос на 87% — до 12 млрд рублей.
Чистый долг стал отрицательным: накопленный кэш превысил долги.
Полугодовые финансовые показатели
Выручка Globaltrans по итогам 1 полугодия выросла на 2% — до 43,3 млрд рублей. Компания продолжает зависеть от ключевых клиентов, которые принесли 61% чистой выручки за 1 полугодие 2023 года. Всего у Globaltrans шесть долгосрочных контрактов.
Операционные расходы
выросли на 14% — до 17,9 млрд рублей — в основном из-за повышения тарифов РЖД на перевозку пустых вагонов, бонусные выплаты сотрудникам, ремонт и обслуживание.
Операционная прибыль без учета прибыли от продажи доли в дочерней компании увеличилась на 7% — до 19,6 млрд рублей.
EBITDA снизилась на 6% — до 25,4 млрд рублей. Рентабельность EBITDA снизилась на 4 п. п. — до 59%, — что связано с ростом затрат.
Итоговая чистая прибыль выросла на 70% — до 20,9 млрд рублей — из-за учета ряда неоперационных доходов. Globaltrans продала лизинговую компанию в Эстонии за 3,4 млрд рублей, а также переоценила валюту на счетах на 2,5 млрд рублей. Если не учитывать эти доходы, то скорректированная прибыль компании выросла на 22% — до 15 млрд рублей.
Свободный денежный поток вырос на 87% — до 11,9 млрд рублей — из-за снижения капитальных затрат и денег, потраченных на сделки по слияниям и поглощениям.
Ключевые финансовые показатели Globaltrans, млрд рублей
Как управляли парком вагонов
Парк Globaltrans насчитывает более 66 тысяч единиц подвижного состава, в основе которого универсальные полувагоны — 69% и цистерны — 28%. Компания арендует всего 6% от общего парка вагонов.
Доля полувагонов, двигающихся без груза, упала с 42 до 39% относительно 1 полугодия 2022 года, но это не помогло компании, потому что РЖД резко увеличила тарифы на перегон вагонов. По всем типам подвижного состава коэффициент составил 48%, что находится на уровне прошлых лет. Пробег пустых вагонов — это расходы для компании. Чем меньше порожнего пробега, тем меньше расходов и выше прибыль.
Средний возраст собственного парка — 14,5 года. При сроке эксплуатации полувагонов 22 года и цистерн 32 года у компании не предвидится крупных капитальных затрат в ближайшем будущем.
Грузооборот в ключевом металлургическом сегменте снизился, но вырос в других сегментах, что не отразилось на общем грузообороте по итогам полугодия.
Грузооборот Globaltrans, млрд тонно-километров
Как управляли капиталом
Долг. Из-за приостановки дивидендных выплат компания накопила 31 млрд рублей, что почти в два раза больше, чем на начало года. В результате образовалась чистая денежная позиция в размере 10,5 млрд рублей — против чистого долга 4,6 млрд рублей за 2022 год.
Денежная позиция и долговая нагрузка Globaltrans, млрд рублей
Дивиденды. В основном компания выплачивает большую часть свободного денежного потока, а дивидендная доходность в некоторые периоды достигает двузначных значений. Компания пытается увеличивать дивиденд в расчете на акцию, но в 2018 и 2021 годах наблюдалось падение размера дивиденда и дивидендной доходности.
Дивидендные выплаты Globaltrans, млрд рублей
Размер дивидендов зависит от показателя долговой нагрузки, или значения мультипликатора «чистый долг / скорректированная EBITDA». При текущем значении −0,2 компания могла бы направить не менее 50% свободного денежного потока на дивиденды. Это бы дало примерно 75 ₽ дивидендов на акцию, или 11% доходности. Но у компании в процессе редомициляция, и дивидендов пока ждать не приходится.
Выплату дивидендов Globaltrans пока не планирует, но 16 августа 2023 года акционеры утвердили редомициляцию компании с Кипра в свободную экономическую зону в Абу-Даби (ОАЭ), что впоследствии позволит их выплачивать. Как ожидает компания, процесс редомициляции можно завершить примерно через 6 месяцев.
Оценка акций
На фоне роста индекса Мосбиржи на 49% с начала 2023 года акции Globaltrans выросли на 166%. Но даже после такого серьезного роста они по ключевым мультипликаторам стоят все равно дешевле, чем в предыдущие пять лет. С другой стороны, Globaltrans работала в совершенно других реалиях.
Оценочные коэффициенты Globaltrans
Что в итоге
У Globaltrans привлекательные дивидендные акции со стабильным денежным потоком и перспективой их выплаты в случае завершения процесса редомициляции. Руководство ожидает — но не гарантирует, — что закончит ее в начале 2024 года. На счетах компании копятся наличные, которые по итогам 1 полугодия 2023 года насчитывают уже 31 млрд рублей.
Как многим кажется, один из рисков для долгосрочных инвесторов — зависимость Globaltrans от 6 ключевых заказчиков, среди которых, предположительно, «Роснефть», «Металлоинвест», ММК, «Мечел», ТМК, ЧТПЗ и которые приносят большую часть выручки.
Полагаю, что все заказчики в один момент не откажутся от услуг компании. И даже если один-два заказчика все же откажутся продлевать долгосрочные контракты с Globaltrans, это не будет критическим событием для компании, у которой фактически нет долговой нагрузки. У Globaltrans давние и прочные связи с рядом ключевых клиентов, что важно для обеих сторон.
Тем не менее на рынке железнодорожных перевозок высокая конкуренция. Еще в 2017 году Globaltrans занимала третье место среди крупнейших железнодорожных операторов по количеству перевозок, грузообороту и объему парка, в 2021 году оказалась на пятом, а по итогам 9 месяцев 2022 года — уже на шестом. Поэтому Globaltrans можно рассматривать как стабильную компанию, у которой ожидается возобновление дивидендных выплат, а не как компанию роста, инвестирующую большую часть свободного денежного потока в развитие.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Главное из отчета и конференции:
Выручка в январе — июне сократилась на 2% — до 43 млрд рублей.
Операционная прибыль выросла на 7% — до 20 млрд рублей.
EBITDA снизилась на 6% — до 25 млрд рублей.
Свободный денежный поток вырос на 87% — до 12 млрд рублей.
Чистый долг стал отрицательным: накопленный кэш превысил долги.
Полугодовые финансовые показатели
Выручка Globaltrans по итогам 1 полугодия выросла на 2% — до 43,3 млрд рублей. Компания продолжает зависеть от ключевых клиентов, которые принесли 61% чистой выручки за 1 полугодие 2023 года. Всего у Globaltrans шесть долгосрочных контрактов.
Операционные расходы
выросли на 14% — до 17,9 млрд рублей — в основном из-за повышения тарифов РЖД на перевозку пустых вагонов, бонусные выплаты сотрудникам, ремонт и обслуживание.
Операционная прибыль без учета прибыли от продажи доли в дочерней компании увеличилась на 7% — до 19,6 млрд рублей.
EBITDA снизилась на 6% — до 25,4 млрд рублей. Рентабельность EBITDA снизилась на 4 п. п. — до 59%, — что связано с ростом затрат.
Итоговая чистая прибыль выросла на 70% — до 20,9 млрд рублей — из-за учета ряда неоперационных доходов. Globaltrans продала лизинговую компанию в Эстонии за 3,4 млрд рублей, а также переоценила валюту на счетах на 2,5 млрд рублей. Если не учитывать эти доходы, то скорректированная прибыль компании выросла на 22% — до 15 млрд рублей.
Свободный денежный поток вырос на 87% — до 11,9 млрд рублей — из-за снижения капитальных затрат и денег, потраченных на сделки по слияниям и поглощениям.
Ключевые финансовые показатели Globaltrans, млрд рублей
Как управляли парком вагонов
Парк Globaltrans насчитывает более 66 тысяч единиц подвижного состава, в основе которого универсальные полувагоны — 69% и цистерны — 28%. Компания арендует всего 6% от общего парка вагонов.
Доля полувагонов, двигающихся без груза, упала с 42 до 39% относительно 1 полугодия 2022 года, но это не помогло компании, потому что РЖД резко увеличила тарифы на перегон вагонов. По всем типам подвижного состава коэффициент составил 48%, что находится на уровне прошлых лет. Пробег пустых вагонов — это расходы для компании. Чем меньше порожнего пробега, тем меньше расходов и выше прибыль.
Средний возраст собственного парка — 14,5 года. При сроке эксплуатации полувагонов 22 года и цистерн 32 года у компании не предвидится крупных капитальных затрат в ближайшем будущем.
Грузооборот в ключевом металлургическом сегменте снизился, но вырос в других сегментах, что не отразилось на общем грузообороте по итогам полугодия.
Грузооборот Globaltrans, млрд тонно-километров
Как управляли капиталом
Долг. Из-за приостановки дивидендных выплат компания накопила 31 млрд рублей, что почти в два раза больше, чем на начало года. В результате образовалась чистая денежная позиция в размере 10,5 млрд рублей — против чистого долга 4,6 млрд рублей за 2022 год.
Денежная позиция и долговая нагрузка Globaltrans, млрд рублей
Дивиденды. В основном компания выплачивает большую часть свободного денежного потока, а дивидендная доходность в некоторые периоды достигает двузначных значений. Компания пытается увеличивать дивиденд в расчете на акцию, но в 2018 и 2021 годах наблюдалось падение размера дивиденда и дивидендной доходности.
Дивидендные выплаты Globaltrans, млрд рублей
Размер дивидендов зависит от показателя долговой нагрузки, или значения мультипликатора «чистый долг / скорректированная EBITDA». При текущем значении −0,2 компания могла бы направить не менее 50% свободного денежного потока на дивиденды. Это бы дало примерно 75 ₽ дивидендов на акцию, или 11% доходности. Но у компании в процессе редомициляция, и дивидендов пока ждать не приходится.
Выплату дивидендов Globaltrans пока не планирует, но 16 августа 2023 года акционеры утвердили редомициляцию компании с Кипра в свободную экономическую зону в Абу-Даби (ОАЭ), что впоследствии позволит их выплачивать. Как ожидает компания, процесс редомициляции можно завершить примерно через 6 месяцев.
Оценка акций
На фоне роста индекса Мосбиржи на 49% с начала 2023 года акции Globaltrans выросли на 166%. Но даже после такого серьезного роста они по ключевым мультипликаторам стоят все равно дешевле, чем в предыдущие пять лет. С другой стороны, Globaltrans работала в совершенно других реалиях.
Оценочные коэффициенты Globaltrans
Что в итоге
У Globaltrans привлекательные дивидендные акции со стабильным денежным потоком и перспективой их выплаты в случае завершения процесса редомициляции. Руководство ожидает — но не гарантирует, — что закончит ее в начале 2024 года. На счетах компании копятся наличные, которые по итогам 1 полугодия 2023 года насчитывают уже 31 млрд рублей.
Как многим кажется, один из рисков для долгосрочных инвесторов — зависимость Globaltrans от 6 ключевых заказчиков, среди которых, предположительно, «Роснефть», «Металлоинвест», ММК, «Мечел», ТМК, ЧТПЗ и которые приносят большую часть выручки.
Полагаю, что все заказчики в один момент не откажутся от услуг компании. И даже если один-два заказчика все же откажутся продлевать долгосрочные контракты с Globaltrans, это не будет критическим событием для компании, у которой фактически нет долговой нагрузки. У Globaltrans давние и прочные связи с рядом ключевых клиентов, что важно для обеих сторон.
Тем не менее на рынке железнодорожных перевозок высокая конкуренция. Еще в 2017 году Globaltrans занимала третье место среди крупнейших железнодорожных операторов по количеству перевозок, грузообороту и объему парка, в 2021 году оказалась на пятом, а по итогам 9 месяцев 2022 года — уже на шестом. Поэтому Globaltrans можно рассматривать как стабильную компанию, у которой ожидается возобновление дивидендных выплат, а не как компанию роста, инвестирующую большую часть свободного денежного потока в развитие.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу