Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
BMW и Mercedes пытаются навязать конкуренцию Tesla » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

BMW и Mercedes пытаются навязать конкуренцию Tesla

4 сентября 2023 finversia.ru
Немецкие автомобильные гиганты предпринимают значительные шаги в области разработки и производства электромобилей, стремясь справиться с нарастающей конкуренцией со стороны китайских производителей и догнать американского лидера Tesla.

На протяжении нескольких последних дней в рамках IAA Mobility, автомобильной выставки в Мюнхене, городе в Германии, эти автоконцерны представили новые концепции моделей и новые платформы для будущих электромобилей.

Европейским автопроизводителям пришлось действовать оперативно, чтобы доказать рынку, что они готовы занять лидирующие позиции в этой отрасли.

В воскресенье Mercedes-Benz представил свой концепт CLA Class, который является электромобилем, созданным на новой архитектуре, которая станет основой для будущих аккумуляторных автомобилей этой немецкой компании. Компания объявила, что дальность хода этого концепт-кара составляет 750 километров и что он способен проехать 400 километров всего за 15 минут зарядки.

Генеральный директор Mercedes Ола Калленс (Ola Kallenius) назвал это «революционной разработкой» для немецкой компании.

В субботу BMW представила свой Vision Neue Klasse, ещё один электрический концепт-кар, подчеркнув тем самым серьёзность амбиций компании в области электромобилей. Neue Klasse - это новая архитектура BMW для электромобилей. Первые автомобили на этой платформе планируется начать производить в 2025 году.

«Всего через два года эти элетромобили будут на дорогах, и в общем, мы вводим BMW в новую эру инноваций и устойчивого развития. Это цель нашего присутствия здесь, на IAA», - сказал генеральный директор BMW Оливер Зипсе (Oliver Zipse).

Зипсе также объявил о планах BMW удвоить продажи электромобилей в текущем году. К концу 2023 года 15% общемировых продаж BMW будут приходиться на электромобили.

Специализированные платформы электромобилей Mercedes и BMW представляют собой переход от предыдущей архитектуры, в которой они адаптировали модели с двигателями внутреннего сгорания или гибридные модели, добавляя к ним аккумуляторы. Это представляет собой мощный рывок вперёд для компаний в создании новых платформ для эпохи электромобилей.

Эксперты отмечают, что заявления Mercedes и BMW являются важным шагом, но они всё ещё отстают от Tesla.

«Новые платформы Mercedes и BMW впервые демонстрируют потенциал европейских OEM-производителей. Хотя до выпуска этих автомобилей, вероятно, ещё год, их характеристики показывают, что европейские OEM-производители смогут создавать привлекательные продукты», - заявил старший аналитик из Bernstein Research Дэниел Роеска (Daniel Roeska) в электронном письме для CNBC.

Эксперт отметил, что эти новые платформы «сокращают большую часть разрыва» с Tesla и китайскими игроками, «но не полностью».

BMW и Mercedes активно вступают в конкурентную борьбу в области электромобилей, где доселе доминировали Tesla Илона Маска и разные китайские производители.

По данным исследовательской компании Counterpoint Research, во втором квартале Tesla удерживала 20% мирового рынка электромобилей, за ней следовала BYD с долей в 15%.

Конкуренция стала более острой в связи с ценовой войной, которая в значительной степени была инициирована Tesla. Американский автопроизводитель начал снижать цены в 2023 году, пожертвовав краткосрочной прибылью ради увеличения своей доли на рынке.

Mercedes и BMW работают в премиум-сегменте рынка, где они конкурируют с такими моделями электромобилей, как Model S и Model X от Tesla. Осуществляя подготовку к выпуску большего количества электромобилей в ближайшие годы, Mercedes подчеркивает, что его акцент не столько на увеличении объемов продаж, сколько на обеспечении высокого качества продукции.

«Мы не стремимся увеличивать объемы, наш акцент сосредотачивается на качестве, а не на количестве», - заявил Калленс.

Тем временем, стратегия Volkswagen, кажется, заключается в выпуске автомобилей в разных ценовых сегментах для захвата различных сегментов рынка.

В воскресенье компания объявила о планах выпустить одиннадцать новых полностью электрических моделей к 2027 году, что подчеркивает её амбиции в области электромобилей. В 2026 году Volkswagen также анонсировал планы запустить ID. 2all - электромобиль, который будет доступен по цене менее 25 000 евро ($26 942).

На выставке IAA немецкий автогигант представил электрический концепт ID. GTI и сообщил, что серийная версия этого автомобиля появится на рынке в 2027 году.

Tesla и китайские производители продолжают доминировать на рынке, придавая особое значение технологическим инновациям в мире, где аккумуляторы являются источником энергии для автомобилей. Это подчеркивает, что важную роль в выборе транспортного средства будут играть не только дизайн и мощность двигателя, но и передовые технологии.

«Электромобили премиум-класса теперь должны больше напоминать смартфоны, чем традиционные автомобили, чтобы предоставить опыт, сравнимый с Tesla - золотым стандартом в мире электромобилей с вертикально интегрированной платформой», - говорится в заметке Counterpoint, опубликованной на прошлой неделе.

Действительно, Tesla построила свой бизнес, контролируя как аппаратную часть - сам автомобиль, так и программное обеспечение, которое работает внутри него. Илон Маск часто акцентирует внимание на возможностяъ автопилота, позволяющего автомобилю выполнять определенные функции водителя автономно. Большой внутренний экран и приложения в Tesla делают пользовательский опыт ближе к использованию смартфона.

Многие китайские автопроизводители, включая новичков Xpeng и Nio, также предлагают свои полуавтономные системы вождения.

На конференции IAA участники также акцентировали внимание на своих технологических жостижениях, стремясь продемонстрировать, что они способны конкурировать с Tesla и китайскими стартапами.

Например, BMW объявила, что её электрический Vision Neue Klasse оснащен проекционным дисплеем, который отображает информацию на лобовом стекле перед водителем.

Генеральный директор BMW Зипсе, подчеркнул, что Vision Neue Klasse представляет собой «крупнейшую инвестицию» в автомобили с «цифровой точки зрения».

http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу