4 сентября российский телеком-гигант «МТС» закрыл сделку по покупке контрольного пакета акций агрегатора билетов Ticketscloud.
Покупка сервиса обошлась МТС недешево, но он очень неплох с точки зрения бизнеса, да и в структуру самой МТС Ticketscloud вписывается хорошо и может способствовать долгосрочному развитию компании.
Что нужно знать о сделке
Ticketscloud — это набор решений в области программного обеспечения для проведения мероприятий — концертов и тому подобного. Сервис дает организаторам и исполнителям массу решений для планирования мероприятия и позволяет прогнозировать заполняемость зала и находить нужные площадки. Зарабатывает компания на комиссиях от продажи билетов на своей платформе.
С момента основания в 2014 году и до 5 сентября 2023 года через сервис организовали почти 753 тысячи мероприятий, у компании свыше 3 тысяч клиентов — организаторов мероприятий, включая Comedy Club.
Ticketscloud долго была убыточной, но 2022 год закончила с огромной маржой — выше 30% от выручки — это на уровне топовых ИТ-предприятий. По данным Rusprofile, выручка Ticketscloud составила 211,9 млн рублей, а прибыль — 80 млн рублей.
Структура сделки. 85% Ticketscloud купила «МТС Энтертейнмент» (МТСЭ) — это дочернее предприятие МТС, занимающееся продажей билетов и организацией мероприятий.
Оставшимися 15% Ticketscloud по-прежнему владеют сооснователь сервиса Егор Егерев и его партнер Катерина Кириллова
Сколько стоил Ticketscloud. Точная сумма не называется, но полная стоимость сервиса оценивается в районе 900 млн рублей. В течение следующих двух лет МТС может выкупить оставшиеся 15% сервиса.
То есть МТС купила компанию по цене примерно в 4,5 годовой выручки и 11,2 годовой прибыли. По американским меркам это нормальная цена, но по российским это немало. Для сравнения: VK продала свой игровой бизнес примерно за годовую выручку и 3 годовых прибыли.
Для МТС это немного: среднегодовая прибыль компании исчисляется десятками миллиардов рублей, так что покупка Ticketscloud по указанной цене ее не разорит.
Финансовые показатели МТС, млрд рублей
Зачем Ticketscloud нужен МТС
По оценкам «МТС Энтертейнмент», билетные сервисы МТС — МТС Live и Ticketland — вместе занимают 20% рынка РФ, связанного с билетами на концерты и в театр. Ticketscloud занимает еще 12%. То есть по итогам сделки МТС будет контролировать 32% продаж билетов в РФ.
Такая доля рынка дает МТС возможность увеличивать маржу — например, за счет повышения цен.
Сама МТСЭ при этом убыточна: в 2022 году на 318 млн рублей выручки компания получила 145 млн убытков. Впрочем, это не вполне объективная картина: МТСЭ принадлежит другой структуре МТС — ООО «МДТЗК», которая вполне прибыльна — в 2022 году на 1,3 млрд рублей выручки она получила 19 млн прибыли.
Но в любом случае прибыльный Ticketscloud будет неплохим дополнением для МТС.
Билетные конкуренты МТС. Если расчеты МТСЭ по концертно-кинотеатральному рынку верны, то его общий объем составляет примерно 1,769 млрд рублей. Вероятно, значительным игроком выступает «Яндекс-афиша», но данные о его выручке «Яндекс» не публикует.
Показатели у всех сервисов разные, и тот же «Кассир-ру» сильно опережает Ticketscloud по выручке, но уступает ему в маржинальности. Данных о финансовых результатах «Афиши», принадлежащей Сберу, за 2022 год нет, но в 2021 году сервис был убыточным: при выручке в 227 млн рублей он принес 48 млн рублей убытка.
В целом по уровню маржинальности Ticketscloud вполне соответствует ближайшим конкурентами типа Intickets.
Показатели билетных сервисов в 2022 году, млн рублей
Что в итоге
Ticketscloud — это недешевая, но все же неплохая покупка, которая позволит МТС развивать свои непрофильные концертно-билетные бизнесы и получать с них больше прибыли. Так что с точки зрения долгосрочного инвестора это хорошие новости.
С точки зрения краткосрочных инвесторов и спекулянтов новости плохие: любые траты на расширение бизнеса отнимают деньги от дивидендов и выкупа акций.
Сама покупка Ticketscloud происходит в более широком контексте развития экосистемы непрофильных бизнесов. На это у МТС уходит куча денег, и это негативно влияет на прибыль — но, по данным компании, экосистемные клиенты в среднем приносят в 4 раза больше доходов.
В долгосрочном плане развивать экосистему — это не самая бессмысленная затея. Основной рынок профильного телеком-бизнеса МТС — это РФ, страна с не особенно платежеспособным населением и медленно деградирующей экономикой. Расширяться за пределами РФ МТС может только в оставшихся «дружественных» странах СНГ, и они все очень бедные и без особых перспектив.
В этих грустных обстоятельствах МТС остается работать с тем, что есть, и стараться диверсифицировать бизнес по максимуму. Этим же сейчас занят и Сбербанк, активно инвестирующий в непрофильную для себя медицинскую сферу.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Покупка сервиса обошлась МТС недешево, но он очень неплох с точки зрения бизнеса, да и в структуру самой МТС Ticketscloud вписывается хорошо и может способствовать долгосрочному развитию компании.
Что нужно знать о сделке
Ticketscloud — это набор решений в области программного обеспечения для проведения мероприятий — концертов и тому подобного. Сервис дает организаторам и исполнителям массу решений для планирования мероприятия и позволяет прогнозировать заполняемость зала и находить нужные площадки. Зарабатывает компания на комиссиях от продажи билетов на своей платформе.
С момента основания в 2014 году и до 5 сентября 2023 года через сервис организовали почти 753 тысячи мероприятий, у компании свыше 3 тысяч клиентов — организаторов мероприятий, включая Comedy Club.
Ticketscloud долго была убыточной, но 2022 год закончила с огромной маржой — выше 30% от выручки — это на уровне топовых ИТ-предприятий. По данным Rusprofile, выручка Ticketscloud составила 211,9 млн рублей, а прибыль — 80 млн рублей.
Структура сделки. 85% Ticketscloud купила «МТС Энтертейнмент» (МТСЭ) — это дочернее предприятие МТС, занимающееся продажей билетов и организацией мероприятий.
Оставшимися 15% Ticketscloud по-прежнему владеют сооснователь сервиса Егор Егерев и его партнер Катерина Кириллова
Сколько стоил Ticketscloud. Точная сумма не называется, но полная стоимость сервиса оценивается в районе 900 млн рублей. В течение следующих двух лет МТС может выкупить оставшиеся 15% сервиса.
То есть МТС купила компанию по цене примерно в 4,5 годовой выручки и 11,2 годовой прибыли. По американским меркам это нормальная цена, но по российским это немало. Для сравнения: VK продала свой игровой бизнес примерно за годовую выручку и 3 годовых прибыли.
Для МТС это немного: среднегодовая прибыль компании исчисляется десятками миллиардов рублей, так что покупка Ticketscloud по указанной цене ее не разорит.
Финансовые показатели МТС, млрд рублей
Зачем Ticketscloud нужен МТС
По оценкам «МТС Энтертейнмент», билетные сервисы МТС — МТС Live и Ticketland — вместе занимают 20% рынка РФ, связанного с билетами на концерты и в театр. Ticketscloud занимает еще 12%. То есть по итогам сделки МТС будет контролировать 32% продаж билетов в РФ.
Такая доля рынка дает МТС возможность увеличивать маржу — например, за счет повышения цен.
Сама МТСЭ при этом убыточна: в 2022 году на 318 млн рублей выручки компания получила 145 млн убытков. Впрочем, это не вполне объективная картина: МТСЭ принадлежит другой структуре МТС — ООО «МДТЗК», которая вполне прибыльна — в 2022 году на 1,3 млрд рублей выручки она получила 19 млн прибыли.
Но в любом случае прибыльный Ticketscloud будет неплохим дополнением для МТС.
Билетные конкуренты МТС. Если расчеты МТСЭ по концертно-кинотеатральному рынку верны, то его общий объем составляет примерно 1,769 млрд рублей. Вероятно, значительным игроком выступает «Яндекс-афиша», но данные о его выручке «Яндекс» не публикует.
Показатели у всех сервисов разные, и тот же «Кассир-ру» сильно опережает Ticketscloud по выручке, но уступает ему в маржинальности. Данных о финансовых результатах «Афиши», принадлежащей Сберу, за 2022 год нет, но в 2021 году сервис был убыточным: при выручке в 227 млн рублей он принес 48 млн рублей убытка.
В целом по уровню маржинальности Ticketscloud вполне соответствует ближайшим конкурентами типа Intickets.
Показатели билетных сервисов в 2022 году, млн рублей
Что в итоге
Ticketscloud — это недешевая, но все же неплохая покупка, которая позволит МТС развивать свои непрофильные концертно-билетные бизнесы и получать с них больше прибыли. Так что с точки зрения долгосрочного инвестора это хорошие новости.
С точки зрения краткосрочных инвесторов и спекулянтов новости плохие: любые траты на расширение бизнеса отнимают деньги от дивидендов и выкупа акций.
Сама покупка Ticketscloud происходит в более широком контексте развития экосистемы непрофильных бизнесов. На это у МТС уходит куча денег, и это негативно влияет на прибыль — но, по данным компании, экосистемные клиенты в среднем приносят в 4 раза больше доходов.
В долгосрочном плане развивать экосистему — это не самая бессмысленная затея. Основной рынок профильного телеком-бизнеса МТС — это РФ, страна с не особенно платежеспособным населением и медленно деградирующей экономикой. Расширяться за пределами РФ МТС может только в оставшихся «дружественных» странах СНГ, и они все очень бедные и без особых перспектив.
В этих грустных обстоятельствах МТС остается работать с тем, что есть, и стараться диверсифицировать бизнес по максимуму. Этим же сейчас занят и Сбербанк, активно инвестирующий в непрофильную для себя медицинскую сферу.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу