О ситуации на грани катастрофы… Но ведь только что «всё было хорошо»? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


О ситуации на грани катастрофы… Но ведь только что «всё было хорошо»?

8 сентября 2023 Нальгин Андрей
Древние сказали бы, что это злой рок. Современные сослались бы на то, что «место проклято». Мол, особенности у России таковы. Карма. Но на самом деле, у каждого кризиса, у каждой аварии, у любой катастрофы есть «ФИО и должность». Просто не всегда желательно их называть.

Но в данном случае — можно.

Потому что реальная катастрофа приближается.

О ней честно предупредил министр сельского хозяйства России Дмитрий Патрушев. В каком-то смысле пойдя на конфликт с влиятельным отцом.

Проблема с обеспечением топливом сельскохозяйственных предприятий в последнюю неделю резко усугубилась, к настоящему моменту можно говорить о надвигающейся катастрофе. Об этом на заседании комитетов по контролю и аграрным вопросам Госдумы заявил глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев. По его словам, ещё недавно речь шла о проблемах с ценами на горючее и о том, чтобы каким-то образом продавать дизельное топливо аграриям дешевле, но сейчас вопрос в том, чтобы оно было хоть по какой-то цене. Ведомству приходится в ручном режиме работать с нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ) в каждом регионе и искать топливо для предприятий, сообщил министр.

«У нас проблемы именно уже с наличием [горючего]. Мы сейчас остановим и уборочнувю, и не отсеемся по озимым. Это будет #катастрофа. Проблема с топливом — кричащая, ею надо всем заниматься», — предупредил чиновник.

Он отметил, что Минсельхоз обратился за помощью к Минэнерго. Также ведомству приходится в ручном режиме работать с нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ) в каждом регионе и искать топливо для сельхозпредприятий, поскольку решать проблему нужно «экстренно». В связи с этим Дмитрий Патрушев предложил временно запретить экспорт нефтепродуктов до стабилизации ситуации на внутреннем рынке моторного топлива.

Подорожание идёт с весны. А сейчас топливные #цены на бирже достигли исторических максимумов. В числе причин этого эксперты называют ремонты на НПЗ, ослабление рубля в совокупности с ростом цен на #нефть и рост спроса внутри страны. При этом, судя по статистике, нефтедобыча в России сократилась не радикально, притом что экспорт «чёрного золота» уменьшился с начала года в общей сложности на 10-15%, в том числе из-за добровольных сокращений со стороны РФ, составивших в итоге 800 тыс. баррелей в сутки.

Некоторые эксперты говорят о росте «серого» экспорта нефтепродуктов, хотя оперативная #статистика ничего подобного не подтверждает. Некоторые указывают на небольшое, в рамках 3-5%, сокращение выпуска бензина и дизтоплива. Но вряд ли это привело бы к затяжному и рекордному росту цен, а также к возникновению топливного дефицита. Однако есть ещё один фактор как бы «внутреннего» спроса. И он прямо связан с тем, что в топливе нуждаются не только трактора и комбайны, но также танки, БМП и прочие БТР в зоне СВО. Тут ещё украинцы подсуропили, атаковав несколько крупных топливохранилищ. Ну и вообще, судя по сводкам, частота перемещений боевой техники резко возросла в сравнении с прошлым годом. В том числе потому, что менять огневые позиции приходится чуть ли не после каждого выстрела.

Дальше «разжёвывать», наверное, не нужно.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter