14 сентября 2023 Crypto Outlook
📌 Что такое генеративный AI?
Он работает на основе генеративных моделей и массивов обучающих данных. Этот AI способен выполнять рутинные задачи по обработке информации, генерировать тексты, изображения и другие медиафайлы по текстовому запросу, а также поддерживать диалог на языке, понятном человеку.
📌 Влияние на рабочую силу
AI может автоматизировать 60-70% рабочего времени, 50% из него может быть автоматизировано с 2030 по 2060 год. Генеративный AI ускоряет автоматизацию, потому что распознает естественную речь. Она затрагивает процессы, которые занимают около 25% современного рабочего времени. Половина пути — 2045, теперь на десятилетие ближе, чем ранее оценивали McKinsey.
📌 Экономический эффект
Прикладной AI: модели машинного обучения, распознавание лиц, объектов, звуков, — уже распространены. Его экономический потенциал McKinsey оценивают в $11-$18 трлн дополнительной сгенерированной стоимости ежегодно. Около 75% своей ценности AI принесет в сферу обслуживания клиентов, маркетинг и продажи, разработку программного обеспечения, а также в сферу научных исследований и конструкторских разработок. Генеративный AI увеличивает эффект на дополнительные 15-40%, от $2,6 трлн до $4,4 трлн в год. Общий эффект AI с учетом косвенной оптимизации рабочих процессов других людей, не использующих AI (переписка, планирование) достигнет $17-$26 трлн.
📌 Ценность для бизнеса
В 2022 количество компаний, которые внедряли AI удвоилось до 50%. Генеративный AI сильнее всего повлияет на банковское дело, высокие технологии и естественные науки. Ценность для банковской сферы оценена в дополнительные $200-340 млрд в год, если использовать дела были полностью реализованы. Для розничной торговли потенциальный эффект составляет $400-600 млрд в год.
• Обслуживания клиентов улучшится за счет средств цифрового самообслуживания, сокращения времени ответа на запросы клиентов и повышение релевантности предоставляемой информации. Также искусственный интеллект обобщит информацию, полученную при взаимодействии с клиентами, и поможет определить, что можно сделать лучше. Технология может повысить продуктивность сферы обслуживания клиентов на 30-45%.
• Генеративный искусственный интеллект также может изменить подход к продажам на B2B и B2C рынках. Технология улучшит взаимодействия с клиентами на основе их комплексных профилей. Продуктивность деятельности может вырасти на 3-5% от текущих глобальных расходов.
• Разработка программного обеспечения может стать более продуктивной на 20-45%. Так, AI сократит время на создание первоначальных проектов кода, исправления и рефакторинг, поиск и анализ ошибок, создание новых проектов системы.
• Генеративный искусственный интеллект способен сократить время на научные исследования и проектирование, повысить их эффективность на этапах моделирования и тестирования, улучшить качество проектов. Искусственный интеллект может повысить продуктивность НИОКР на 10-15% от общих затрат на этот вид деятельности.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
