В Америку за дефицитом. Альтернативы ВкусВилла на СПБ Бирже » Элитный трейдер
Элитный трейдер


В Америку за дефицитом. Альтернативы ВкусВилла на СПБ Бирже

15 сентября 2023 БКС Экспресс Холоденко Оксана
Хотите вложиться в необычные виды бизнеса? На российских площадках пока присутствуют не все бумаги. Давайте поищем среди американских акций. Начнем со ВкусВилла.

ВкусВилл — сеть магазинов по продаже продуктов для правильного питания. Основан в 2012 г. Ранее работал под брендом молочных продуктов «Избенка». Сеть присутствует в 147 городах России. В нее входят около 1500 магазинов разных форматов. Продает товары под собственным брендом и в рамках закупок от мелких поставщиков. Работают программа лояльности, мобильное приложение, микромаркеты и вендинги ВкусВилл.

По итогам 2022 г. выручка выросла на 26%, в интернет-магазинах — на 77%, компания открыла более 100 магазинов. ВкусВилл перешел в зрелое состояние, занял место в продуктовом ритейле. Потенциал для роста бизнеса еще остался. Акции на бирже не торгуются. Ритейлер приостановил подготовку к IPO на зарубежных площадках.

Согласно прогнозу FutureMarketInsights, мировой рынок связанных со здоровьем продуктов с 2022 г. по 2032 г. будет расти на 6,9%, среднем в год, до $13,5 млрд. Доля Северной Америки — 33,6%. Факторы в пользу роста рынка: носимые устройства, увеличение числа потребителей женского пола, рост популярности фитнес-клубов и wellness-программ, господдержка сегмента и спрос за счет урбанизации.

На какие бумаги обратить внимание

Sprouts Farmers Market — продовольственный ритейлер. Компания основана в 2002 г. Работает в формате продуктового магазина, который предлагает покупателям органические продукты питания, средства для ухода за телом и натуральные продукты для дома.

По итогам I квартала число магазинов достигло 395, выручка увеличилась на 6%, сопоставимые продажи — на 3,1% г/г. В планах до конца года — еще 19 магазинов. Компания проводит обратный выкуп акций, с 2015 г. по 2022 г. число бумаг сократилось на 37%. Прогноз CNBC предполагает рост EPS на 18,3% в ближайшие 3–5 лет, среднем в год. Мультипликатор P/S составляет 0,57 при 0,03 по индустрии и 0,49 по сектору.

Kroger — занимается производством и переработкой продуктов питания для продажи в принадлежащих ему супермаркетах. Работает на территории США. В сети Kroger в том числе представлены ее собственные бренды Simple Truth and Simple Truth Organiс. Они появились в 2012 г. и представляют собой органическую продукцию.

В ходе телеконференции по итогам II квартала глава компании Родни Макмаллен отметил, что Kroger приходится справляться с неблагоприятной конъюнктурой. Потребители урезают расходы под влиянием инфляции, снижения пособий и роста процентных ставок. Компания находится в процессе слияния с сетью супермаркетов Albertsons, которое рассчитывает завершить в начале 2024 г. В ходе сделки предполагается выделение активов — 413 магазинов, 8 распределительных центров и 5 собственных марок. Прогноз CNBC предполагает рост EPS на 21,3% в ближайшие 3–5 лет, среднем в год. Мультипликатор P/S составляет 0,24 при 0,03 по индустрии и 0,49 по сектору.

Kroger. Рекомендация БКС — «Покупать». Цель на год: $66 / +43%

Amazon — инвестиции в натуральные продукты при помощи ставки на офлайн-бизнес. Речь идет о приобретенной Amazon в 2017 г. американской сети супермаркетов Whole Foods Market, специализирующейся на продаже органических продуктов питания без искусственных консервантов, красителей, усилителей вкуса, подсластителей и трансжиров.

По состоянию на январь 2018 г. сеть насчитывала 479 магазинов в Северной Америке и Великобритании. С 2018 г. продажи Amazon через физические магазины выросли на 10% — это в два раза меньше, чем у Kroger. Еще один бренд здоровой еды — Amazon Fresh. Преимущества онлайн-платформы: операционная эффективность за счет логистики (сети дистрибуции), низкие цены и широкий ассортимент. Для офлайн-сети можно добавить переход от эксклюзивной доставки через программу лояльности Prime к массовой. Негативный момент: конкуренция со стороны традиционных и китайских предприятий.

Amazon. Рекомендация БКС — «Покупать». Цель на год: $160 / +13,5%

Бонус — производители органических продуктов:

General Mills. Рекомендация БКС — «Покупать». Цель на год: $90 / +36%
United Natural Foods. Рекомендация БКС — «Держать».

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter