25 сентября 2023 ИХ "Финам" | Tesla
Последние пять лет компания Tesla переживала кризис. Акции гиганта электромобилей выросли на ошеломляющие 1263%, что затмевает доходность S&P 500, составившую всего 54% за тот же период, пишет Уилл Эбифунг в колонке The Motley Fool. Хотя автопроизводитель сталкивается с краткосрочными проблемами, связанными с растущей конкуренцией и ценовой войной в отрасли, его будущее может быть даже ярче, чем прошлое. Давайте углубимся в то, как могут выглядеть следующие пять лет.
Tesla могла бы выиграть ценовую войну
Конкуренция в индустрии электромобилей растет по мере того, как стартапы конкурируют с известными автомобильными брендами, чтобы извлечь выгоду из быстрорастущих возможностей. Для Tesla это привело к ценовым войнам и давлению на маржу. Во втором квартале операционная маржа компании упала с 14,6% до 9,6%, поскольку руководство снизило цены на весь модельный ряд автомобилей.
В ближайшей перспективе это станет препятствием для акций Tesla, поскольку более низкая маржа может означать более низкую прибыль, даже если выручка продолжит расти. Но долгосрочные инвесторы должны помнить об общей картине.
Аналитики Goldman Sachs ожидают, что к 2035 году электромобили составят половину мировых продаж новых автомобилей, причем в США и Европейском Союзе этот показатель превысит 85%. По состоянию на 2022 год на электромобили приходится всего 14% мировых продаж новых автомобилей, поэтому отрасль все еще относительно молода. Для Tesla имеет смысл пожертвовать краткосрочной прибылью, чтобы максимизировать долгосрочную долю рынка. Масштаб и прибыльность компании также помогут ей превзойти убыточных конкурентов, таких как Rivian или Lucid.
Руководство Tesla планирует вдвое снизить цены на автомобили следующего поколения за счет технологических усовершенствований и повышения эффективности производства. В случае успеха эти усилия могли бы освободить место для дальнейшего снижения цен, сохранив при этом маржу Tesla.
Хранение энергии может стать ключевым фактором роста
В презентации Tesla, посвященной Дню инвестора в 2023 году, руководство подчеркнуло планы стать чем-то большим, чем просто автомобильной компанией, - расширяясь за счет использования большего числа видов чистой и возобновляемой энергии. В течение следующих пяти лет наиболее перспективной бизнес-вертикалью, не связанной с автомобилестроением, могут стать хранение и выработка энергии. Этот сегмент включает в себя продажу и установку солнечных панелей и стационарных аккумуляторов для жилых и коммерческих клиентов.
Во втором квартале объем продаж энергетического сегмента Tesla составил 1,5 миллиарда долларов, что составляет около 6% от общей выручки. Но при темпах роста в годовом исчислении в 74% бизнес расширяется быстрее, чем автомобилестроение и сфера услуг, которые выросли на 46% и 47% соответственно.
В долгосрочной перспективе энергия может стать большей частью доходов Tesla, поддерживая рост выручки и обеспечивая столь необходимую диверсификацию. Руководство вкладывает значительные средства в эту возможность, создавая производственную инфраструктуру. В апреле компания объявила о планах строительства своего второго «мегафабрика» в Шанхае (Китай), предназначенного для производства 10 000 аккумуляторных батарей в год. Проект может помочь снизить затраты и повысить доступность энергетических продуктов Tesla.
Не поздно ли покупать акции?
Учитывая коэффициент P/E, равный 62, акции Tesla далеко не дешевы, особенно если учесть краткосрочное давление, с которым компания может столкнуться в результате ценовых войн по мере обострения отраслевой конкуренции. Тем не менее, инвесторы с долгосрочной перспективой должны сосредоточиться на огромных темпах роста производителя электромобилей и убедительной стратегии доминирования на массовом рынке электромобилей в течение следующих пяти лет и далее.
Несмотря на свою рыночную капитализацию почти в 900 миллиардов долларов, Tesla по-прежнему представляет собой типичную растущую акцию, которая далека от полной реализации своего потенциала, особенно с учетом того, что новые бизнес-вертикали, такие как хранение энергии, набирают обороты. Вы получаете то, за что платите на фондовом рынке. И часто компании с лучшими перспективами торгуются за соответствующую премию. Tesla не исключение.
Tesla могла бы выиграть ценовую войну
Конкуренция в индустрии электромобилей растет по мере того, как стартапы конкурируют с известными автомобильными брендами, чтобы извлечь выгоду из быстрорастущих возможностей. Для Tesla это привело к ценовым войнам и давлению на маржу. Во втором квартале операционная маржа компании упала с 14,6% до 9,6%, поскольку руководство снизило цены на весь модельный ряд автомобилей.
В ближайшей перспективе это станет препятствием для акций Tesla, поскольку более низкая маржа может означать более низкую прибыль, даже если выручка продолжит расти. Но долгосрочные инвесторы должны помнить об общей картине.
Аналитики Goldman Sachs ожидают, что к 2035 году электромобили составят половину мировых продаж новых автомобилей, причем в США и Европейском Союзе этот показатель превысит 85%. По состоянию на 2022 год на электромобили приходится всего 14% мировых продаж новых автомобилей, поэтому отрасль все еще относительно молода. Для Tesla имеет смысл пожертвовать краткосрочной прибылью, чтобы максимизировать долгосрочную долю рынка. Масштаб и прибыльность компании также помогут ей превзойти убыточных конкурентов, таких как Rivian или Lucid.
Руководство Tesla планирует вдвое снизить цены на автомобили следующего поколения за счет технологических усовершенствований и повышения эффективности производства. В случае успеха эти усилия могли бы освободить место для дальнейшего снижения цен, сохранив при этом маржу Tesla.
Хранение энергии может стать ключевым фактором роста
В презентации Tesla, посвященной Дню инвестора в 2023 году, руководство подчеркнуло планы стать чем-то большим, чем просто автомобильной компанией, - расширяясь за счет использования большего числа видов чистой и возобновляемой энергии. В течение следующих пяти лет наиболее перспективной бизнес-вертикалью, не связанной с автомобилестроением, могут стать хранение и выработка энергии. Этот сегмент включает в себя продажу и установку солнечных панелей и стационарных аккумуляторов для жилых и коммерческих клиентов.
Во втором квартале объем продаж энергетического сегмента Tesla составил 1,5 миллиарда долларов, что составляет около 6% от общей выручки. Но при темпах роста в годовом исчислении в 74% бизнес расширяется быстрее, чем автомобилестроение и сфера услуг, которые выросли на 46% и 47% соответственно.
В долгосрочной перспективе энергия может стать большей частью доходов Tesla, поддерживая рост выручки и обеспечивая столь необходимую диверсификацию. Руководство вкладывает значительные средства в эту возможность, создавая производственную инфраструктуру. В апреле компания объявила о планах строительства своего второго «мегафабрика» в Шанхае (Китай), предназначенного для производства 10 000 аккумуляторных батарей в год. Проект может помочь снизить затраты и повысить доступность энергетических продуктов Tesla.
Не поздно ли покупать акции?
Учитывая коэффициент P/E, равный 62, акции Tesla далеко не дешевы, особенно если учесть краткосрочное давление, с которым компания может столкнуться в результате ценовых войн по мере обострения отраслевой конкуренции. Тем не менее, инвесторы с долгосрочной перспективой должны сосредоточиться на огромных темпах роста производителя электромобилей и убедительной стратегии доминирования на массовом рынке электромобилей в течение следующих пяти лет и далее.
Несмотря на свою рыночную капитализацию почти в 900 миллиардов долларов, Tesla по-прежнему представляет собой типичную растущую акцию, которая далека от полной реализации своего потенциала, особенно с учетом того, что новые бизнес-вертикали, такие как хранение энергии, набирают обороты. Вы получаете то, за что платите на фондовом рынке. И часто компании с лучшими перспективами торгуются за соответствующую премию. Tesla не исключение.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба