Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Danone и Nestle борются за ключевой для них французский рынок на фоне растущего ценового давления » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Danone и Nestle борются за ключевой для них французский рынок на фоне растущего ценового давления

26 сентября 2023 finversia.ru
Крупнейший в мире производитель упакованных продуктов питания Nestle и молочный гигант Danone полагаются на уровень доходов населения во Франции больше, чем в любой другой стране в Западной Европе, что повышает ставки на переговорах о ценах, которые должны начаться в следующем месяце.

По данным исследовательской компании IBISWorld, Франция уже давно обогнала Германию, Италию, Испанию и другие страны как крупнейший рынок продуктов питания в Европейском Союзе по объему доходов супермаркетов.

Однако стремясь обеспечить снижение цен к середине января, французское правительство предлагает начать ежегодные переговоры о ценах между ретейлерами и их поставщиками к середине октября.

Ретейлеры, такие как Carrefour, обвинили мировых производителей потребительских товаров, включая Nestle, Unilever и Pepsico, в отказе от «сотрудничества».

Президент Франции Эммануэль Макрон также раскритиковал компании за удержание высоких цен, несмотря на снижение инфляции.

«Замораживание цен не работает, — сказал он. — Мы должны посадить всех за стол и прийти к соглашению о марже».

Компания Carrefour, которая обладает широкими возможностями в области ценообразования и является вторым оператором супермаркетов во Франции, на прошлой неделе наклеила маркировку «усадочная инфляция» на продукты, объем которых уменьшается в упаковке без снижения цены.

Данные, собранные Bernstein для агентства Рейтер, показывают, что на долю Франции пришлось около 8% общего объема продаж производителя йогуртов Activia Danone в 2022 году и почти 4% годовых продаж Nestle. В обоих случаях Великобритания заняла второе место.

Компания Unilever, имеющая более 400 брендов, включая мыло Dove и бульонные кубики Knorr, считает Францию третьим по величине рынком Западной Европы с 2,2% годовых продаж после Великобритании и Германии.

По мнению аналитика Bernstein Бруно Монтейна, Danone будет ощущать сильнейшее давление, требующее снижения цен.

«Ее продукция гораздо более коммерциализирована: йогурт есть йогурт, и существуют альтернативы под собственной торговой маркой, — сказал он. — (Nestle) Nespresso не так-то легко заменить».

По его словам, ретейлеры скажут тем, кто находится в более слабом положении: «Я вам нужен больше, чем вы мне».

Nestle и Unilever отказались от комментариев, а Danone не ответила на запрос Рейтер о комментариях.

Менеджер по вопросам конкуренции и правовым вопросам Европейской ассоциации брендов AIM Лоран Сенатьемпо сказал, что группы производителей потребительских товаров будут опасаться возмездия со стороны ритейлеров.

«Что имеет значение, так это переговорная сила и тот факт, что крупные бренды должны быть на полках крупных ритейлеров... Unilever, Coca-Cola — у всех них связаны руки, потому что доли рынка ритейлеров необходимы», — отметил он.

Представители пищевой промышленности, беседуя с французскими законодателями, заявили, что производственные затраты остаются высокими после двух лет стремительного роста затрат, затрат на цепочку поставок и рабочую силу, при этом производители сами принимают на себя значительную часть инфляционного шока.

Но ретейлеры говорят, что ценовое давление сейчас ослабевает, а инвесторы высказывают опасения, что рост цен оттолкнет покупателей и ударит по объемам продаж.

Группы супермаркетов во Франции могут потребовать снижения цен на 2-5% от производителей продуктов питания в ходе переговоров, заявил глава ретейлера Les Mousquetaires Тьерри Котийяр.

По словам экспертов отрасли, последствия могут возникнуть и в других странах Европы, поскольку бакалейные лавки являются частью покупательских альянсов.

«Carrefour ведет переговоры на международной основе», — сообщил Лоран Тумин, руководитель европейской консалтинговой практики Accenture в сфере розничной торговли.

«Компании, производящие потребительские товары, которые не сотрудничают друг с другом для оптимизации цен, столкнутся с некоторыми трудностями», — полагает он.

http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу