Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Насколько серьезен запрет на экспорт топлива из России и кто пострадает? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Насколько серьезен запрет на экспорт топлива из России и кто пострадает?

27 сентября 2023 Thomson Reuters
Запрет на поставки дизеля и бензина может продлиться от двух недель до конца октября, до окончания уборочных сельхозработ, считают эксперты. Мировой логистике придется перестроиться

Россия заявила 21 сентября, что временно запретила экспорт бензина и дизельного топлива во все страны бывшего Советского Союза, кроме четырех, в ответ на внутренний дефицит, шаг, который нарушит мировую торговлю, которой уже пришлось приспосабливаться к западным санкциям в отношении экспорта российского топлива.

25 сентября Россия ослабила некоторые ограничения, заявив, что разрешит экспорт бункерного топлива для некоторых судов и дизельного топлива с высоким содержанием серы.

Но аналитики говорят, что импортерам все равно придется искать альтернативных продавцов до тех пор, пока Россия не сможет пополнить свои собственные запасы.

Что вызвало проблему?
Трейдеры заявили, что топливный рынок России, одного из крупнейших в мире производителей нефти, пострадал от сочетания факторов, включая техническое обслуживание на нефтеперерабатывающих заводах, узкие места на железных дорогах и слабость рубля, которая стимулирует экспорт топлива.

Россия пыталась справиться с дефицитом дизельного топлива и бензина в последние месяцы, но перешла к ограничению экспорта, чтобы предотвратить топливный кризис, который может стать неудобным для Кремля, поскольку в марте предстоят президентские выборы.

Насколько велика эта проблема для мировых топливных рынков?
Запрет на дизельное топливо окажет значительное влияние, поскольку Россия является крупнейшим в мире морским экспортером этого топлива, чуть опережая Соединенные Штаты.

По данным нефтяной аналитической компании Vortexa, с начала года по 25 сентября она отгружала в среднем 1,07 млн баррелей дизельного топлива в сутки, что составляет более 13,1% от общего объема морской торговли дизельным топливом.

Страна является гораздо менее значительным экспортером бензина, отгружающий в среднем 110 000 баррелей в сутки в год до 25 сентября, сообщает Vortexa.

Как долго продлится запрет?
Россия заявила, что экспорт возобновится, как только она стабилизирует свой внутренний рынок, но не назвала точных сроков.

Аналитики, такие как консалтинговая компания FGE Energy, заявили, что запрет на дизельное топливо может продлиться до двух недель, прежде чем Россия пополнит свои запасы и возобновит экспорт.

Ожидания относительно продолжительности запрета на бензин разнятся. JP Morgan заявил, что это может продлиться пару недель до завершения сезона сбора урожая в октябре, в то время как FGE Energy заявила, что пополнение запасов бензина в России может занять до двух месяцев.

Кто пострадает больше всего?
После того как Европейский союз запретил импорт российского топлива из-за конфликта на Украине, Россия перенаправила экспорт дизельного топлива и других видов топлива в Бразилию, Турцию, несколько стран Северной и Западной Африки и государства Персидского залива на Ближнем Востоке. Государства Персидского залива, имеющие собственные крупные нефтеперерабатывающие заводы, реэкспортируют топливо. Российский запрет снова изменит эти потоки. Поставки дизельного топлива из российских портов в Бразилию достигли около 4 миллионов метрических тонн в год по состоянию на 25 сентября, по сравнению с 74 000 тонн за весь 2022 год, свидетельствуют данные LSEG. Российское топливо заменило бразильский импорт дизельного топлива из Соединенных Штатов.

По словам источников на рынке, длительный российский запрет на экспорт дизельного топлива может вынудить Бразилию заменять до 400 000 тонн топлива в месяц. Турция была основным направлением поставок дизельного топлива из российских портов после введения эмбарго ЕС, объем которых с начала этого года составил около 7 млн тонн, но она по-прежнему сможет покупать российский газойль с высоким содержанием серы, добавили трейдеры.

Откуда возьмутся альтернативные источники поставок?
Ожидается, что африканские государства обратятся к поставкам газойля и дизельного топлива, поставляемых с Ближнего Востока, Индии и Турции, сообщили источники в сфере торговли и судоходства.

По данным Kpler и двух судовых брокерских фирм, по меньшей мере 132 000 тонн дизельного топлива с сентябрьской отгрузкой отправятся в Африку с нового нефтеперерабатывающего завода в Омане Duqm.

По словам трейдеров, импортеры из Латинской Америки, скорее всего, обратятся к побережью Мексиканского залива США и Ближнему Востоку.

Экспорт дизельного топлива с Ближнего Востока в Латинскую Америку достиг восьмимесячного максимума в 315 000 тонн, свидетельствуют данные отслеживания судов от Kpler и источника среди судовых брокеров.

Европа также могла бы частично восполнить пробел, образовавшийся в результате российского запрета на бензин. По словам FGE, поставщики из Северо-Западной Европы, которые в этом году потеряли долю рынка в Западной Африке из-за поставок из России, могут вмешаться.

Что будет означать изменение торговых потоков топлива для европы?
После запрета импорта российского топлива Европа стала искать поставщиков в других странах, в том числе с Ближнего Востока. Конкуренция за эти поставки теперь усилится из-за запрета России, который окажет негативное влияние на Европу.

В результате трейдеры заявили, что ожидают, что нефтеперерабатывающие заводы Северо-Восточной Азии в Китае и Южной Корее увеличат экспорт дизельного топлива в Европу.

Китай экспортировал около 190 000 тонн дизельного топлива в Европу в сентябре, при этом 45 000 тонн, запланированных к отгрузке в октябре, также направлялись в западные страны, показали данные отслеживания судов Kpler и данные из одного источника среди судовых брокеров.

http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу