5 октября 2023 Синара Инвестбанк
Министерство финансов представило на днях параметры бюджета на 2024–2026 гг., судя по которым, правительство все-таки решило придерживаться оптимистичного подхода к оценке его доходной части. Запланированный на 2024 г. рост доходов сразу на 22% по отношению к 2023 г. на первый взгляд выглядит чрезмерным, если учесть заложенный в бюджет относительно слабый рубль (курс USD/RUB выше 90). Однако мы прогнозируем еще более значительные доходы, исходя из прогноза Urals по цене в $85 за баррель, и сбалансированный при таком условии бюджет. В любом случае бюджет по-прежнему сильно зависит от стоимости нефти и курса рубля.
В 2024 г. дефицит уменьшится благодаря более высоким ценам на нефть и более слабому рублю. Минфин просчитывал доходы следующего года на основе весьма оптимистичных макроэкономических прогнозов: цена на нефть Urals — $71/барр., курс USD/RUB — 90. На наш взгляд, номинальные доходы могут превысить оценки Минфина, если ближе к реальности окажутся наши прогнозы по нефти, даже при том, что мы закладываемся на более сильный рубль (USD/RUB 86). В отличие от правительства, которое оценивает дефицит в 0,9% ВВП, мы вообще видим бюджет сбалансированным. А это уже оставляет пространство для маневра расходами (в сторону, конечно, их увеличения), как неоднократно случалось в таких ситуациях в прошлом.
Смягчение бюджетного правила в 2024 г. тоже располагает к наращиванию расходов. В следующем году Минфин предлагает вернуться к более привычной схеме расчета базовых нефтегазовых доходов по цене нефти Urals в $60/барр. Повышение «цены отсечения» автоматически увеличит базовые н/г доходы с 8,0 трлн руб. в 2023 г. до 9,6 трлн руб. в 2024 г. Следовательно, бюджет получит больше средств на расходы — почти 2 трлн руб., по нашим расчетам.
На доходы влияет курс рубля. Как показывает наш анализ чувствительности, изменение курса USD/RUB всего на один рубль увеличивает или уменьшает нефтегазовые доходы на 60 млрд руб. При курсе в районе 86 (наш базовый сценарий) бюджет – 2024, в который заложен курс USD/RUB 90, недосчитается 250 млрд руб. нефтегазовых доходов.
Динамика рубля остается определяющим для размещения ОФЗ фактором. При более слабом, чем прогнозируется, рубле базовые нефтегазовые доходы увеличиваются, а потребности в заимствованиях — уменьшаются, и наоборот. По нашим расчетам, эти потребности изменяются на те же 60 млрд руб. при изменении курса на один рубль.
ПРОГНОЗЫ МИНФИНА
https://sinara-finance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В 2024 г. дефицит уменьшится благодаря более высоким ценам на нефть и более слабому рублю. Минфин просчитывал доходы следующего года на основе весьма оптимистичных макроэкономических прогнозов: цена на нефть Urals — $71/барр., курс USD/RUB — 90. На наш взгляд, номинальные доходы могут превысить оценки Минфина, если ближе к реальности окажутся наши прогнозы по нефти, даже при том, что мы закладываемся на более сильный рубль (USD/RUB 86). В отличие от правительства, которое оценивает дефицит в 0,9% ВВП, мы вообще видим бюджет сбалансированным. А это уже оставляет пространство для маневра расходами (в сторону, конечно, их увеличения), как неоднократно случалось в таких ситуациях в прошлом.
Смягчение бюджетного правила в 2024 г. тоже располагает к наращиванию расходов. В следующем году Минфин предлагает вернуться к более привычной схеме расчета базовых нефтегазовых доходов по цене нефти Urals в $60/барр. Повышение «цены отсечения» автоматически увеличит базовые н/г доходы с 8,0 трлн руб. в 2023 г. до 9,6 трлн руб. в 2024 г. Следовательно, бюджет получит больше средств на расходы — почти 2 трлн руб., по нашим расчетам.
На доходы влияет курс рубля. Как показывает наш анализ чувствительности, изменение курса USD/RUB всего на один рубль увеличивает или уменьшает нефтегазовые доходы на 60 млрд руб. При курсе в районе 86 (наш базовый сценарий) бюджет – 2024, в который заложен курс USD/RUB 90, недосчитается 250 млрд руб. нефтегазовых доходов.
Динамика рубля остается определяющим для размещения ОФЗ фактором. При более слабом, чем прогнозируется, рубле базовые нефтегазовые доходы увеличиваются, а потребности в заимствованиях — уменьшаются, и наоборот. По нашим расчетам, эти потребности изменяются на те же 60 млрд руб. при изменении курса на один рубль.
ПРОГНОЗЫ МИНФИНА
https://sinara-finance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу