5 октября «Новабев» — ранее «Белуга» — раскрыл ключевые операционные результаты по итогам первых 9 месяцев 2023 года.
В августе компания сменила название, поэтому сравнивать придется результаты «Новабева» за 3 и 9 месяцев этого года с результатами «Белуги» за аналогичные периоды прошлого года.
Главное из отчета:
Объемы отгрузки в январе — сентябре сократились на 1% от рекордных результатов прошлого года и составили 11,2 млн декалитров.
Отгрузка собственных брендов за 9 месяцев сократилась на 8%, а импортных — выросла на 29%.
В 3 квартале общие отгрузки выросли на 7%, превысив 4,2 млн декалитров в основном за счет роста продаж импортных марок.
Двузначные темпы роста показывают бренды из сегментов «премиум» и выше.
Количество торговых точек «Винлаб» превысило 1580 в сентябре.
Объем продаж сети «Винлаб» по итогам 9 месяцев увеличился на 33%, трафик вырос на 24%, средний чек — на 7,5%.
В сентябре состоялся запуск онлайн-сервиса «Винлаб-бизнес» для корпоративных клиентов.
На чем зарабатывает
В своей финансовой отчетности компания выделяет 3 основных сегмента: алкоголь, розница и продукты.
Алкоголь. Крупнейший сегмент бизнеса, который включает оптовые продажи алкогольной продукции, а также дистрибуцию импортного алкоголя известных мировых брендов. В портфеле собственных брендов компании: Beluga, «Беленькая», «Архангельская», «Белая сова», «Мягков», тихое вино Golubitskoe Estate, игристое вино Tête de Cheval и другие. К наиболее известным импортным брендам относятся ромы Plantation и Barceló, коньяк «Ной» и бренди Torres.
Розница. Самый быстрорастущий сегмент бизнеса, который может обогнать оптовый сегмент в ближайшие несколько лет при сохранении текущих темпов. В рамках этого сегмента холдинг реализует алкогольную и другую продукцию через собственную торговую сеть специализированных магазинов «Винлаб». Собственная розничная сеть позволяет «Новабеву» напрямую взаимодействовать с потребителями и предлагать товар через канал электронной коммерции.
Продукты питания. Самый маленький сегмент бизнеса, который включает производство и дистрибуцию продуктов питания через подконтрольные компании «ДАГКОМЗ», «Мясокомбинат „Находкинский“», «Родстар-групп».
Отгрузка алкогольной продукции
За 3 квартал. По итогам июля — сентября общие отгрузки «Новабева» выросли на 7%, превысив 4,2 млн декалитров. При этом продажи собственной продукции выросли лишь на 1,5%, в то время как продажи импортных марок увеличились почти на 34%.
За 9 месяцев. По итогам января — сентября группа незначительно снизила объемы отгрузки по сравнению с рекордными результатами прошлого года — до 11,2 млн декалитров. При этом объем продаж продукции собственных брендов упал на 7,5%, а импортных — вырос на 29%, достигнув рекордного результата. Двузначный рост отгрузки импортной продукции может быть связан с уходом крупных иностранных игроков, что позволяет российским дистрибьюторам забрать себе долю этого рынка.
В России самый быстрый рост продаж среди собственных марок показали: водка Beluga (+25,4%), Orthodox (+50,5%), «Белая сова» (+39%), PARKA (+25,6%), джин Green Baboon (+80%) и игристое вино Tête de Cheval (+13,4%). Среди импортных наилучшая динамика у ромов Barceló и Plantation, армянского коньяка «Ной», винного портфеля, а также новинок, представленных в прошлом году. Двузначные темпы роста демонстрируют бренды из высокомаржинальных сегментов «премиум» и выше, что должно позитивно отразиться на финансовых показателях бизнеса.
Частично падение объемов продаж по итогам первых 9 месяцев вызвано сокращением экспорта российского алкоголя на фоне внешних ограничений. Без учета экспортных продаж объемы отгрузки выросли на 1% к аналогичному периоду 2022 года.
Динамика отгрузки «Новабева» за январь — сентябрь, млн декалитров
Развитие сети «Винлаб»
Группа развивает собственную розничную сеть с 2011 года, когда открыли первый магазин под вывеской «Винлаб». На конец сентября 2023 года розничная сеть достигла количества 1588 магазинов и продолжает расти. Стратегия компании предполагает, что в 2024 году сеть достигнет числа 2500 торговых точек. Система лояльности охватывает более 6,5 млн клиентов, из которых 1,1 млн — участники и дисконтной, и бонусно-накопительной программ.
Динамика розничной сети «Винлаб», количество магазинов
Объем продаж сети «Винлаб» по итогам 9 месяцев вырос на 33%, трафик увеличился на 24%, средний чек — на 7,5%. Объем продаж по системе click & collect
вырос в два раза, а доля электронной коммерции в рамках сети увеличилась с 4 до 8%.
В сентябре запустили онлайн-сервис «Винлаб-бизнес», который позволяет корпоративным клиентам приобретать алкогольную продукцию под различные цели: для подарков сотрудникам и партнерам, для организации мероприятий.
Ребрендинг и дивиденды
В конце августа холдинг объявил о ребрендинге бизнеса. Название «Белуга», которое прочно ассоциировалось с флагманским брендом водки, решили сменить на «Новабев». В пресс-релизе менеджмент отметил, что «новое имя призвано подчеркнуть уникальность бизнес-модели, объединяющей производство, дистрибуцию и ретейл, разделить бренды компании и флагманской водки, а также сделать фокус на охвате группой всех категорий крепких алкогольных напитков и вин».
В сентябре акционеры компании утвердили дивиденды по итогам 1 половины 2023 года в размере 320 ₽ на акцию. Это составило около 120% чистой прибыли компании по МСФО за отчетный период, дивидендная политика предполагает направлять на дивиденды не менее 50% чистой прибыли.
Что в итоге
Результаты «Новабева» выглядят противоречиво. С одной стороны, сеть «Винлаб» демонстрирует рост всех ключевых операционных показателей, что позволяет рассчитывать на сильные финансовые показатели сегмента розницы. С другой, общие отгрузки алкоголя стагнируют, несмотря на всплеск спроса на импортную продукцию.
Менеджмент в пресс-релизе отмечает двузначные темпы роста брендов в сегменте «премиум» и выше, что должно положительно отразиться на рентабельности продаж за отчетный период. В сентябре компания выплатила щедрые дивиденды, которые оказались больше чистой прибыли. Но это создает риск снижения дивидендных выплат по итогам 2 полугодия.
Скоро у «Новабева» на Московской бирже может появиться прямой конкурент. Калужский ликеро-водочный завод «Кристалл» заявил о намерении выйти на IPO в 4 квартале этого года. В ходе первичного размещения компания планирует привлечь 1—1,5 млрд рублей в зависимости от рыночной конъюнктуры. В 2022 году завод произвел 1,35 млн декалитров ликеро-водочных изделий. Для сравнения: объем отгрузки собственных брендов «Новабевом» в 2022 году составил 13,9 млн декалитров, а капитализация на 5 октября превышает 87,4 млрд рублей.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В августе компания сменила название, поэтому сравнивать придется результаты «Новабева» за 3 и 9 месяцев этого года с результатами «Белуги» за аналогичные периоды прошлого года.
Главное из отчета:
Объемы отгрузки в январе — сентябре сократились на 1% от рекордных результатов прошлого года и составили 11,2 млн декалитров.
Отгрузка собственных брендов за 9 месяцев сократилась на 8%, а импортных — выросла на 29%.
В 3 квартале общие отгрузки выросли на 7%, превысив 4,2 млн декалитров в основном за счет роста продаж импортных марок.
Двузначные темпы роста показывают бренды из сегментов «премиум» и выше.
Количество торговых точек «Винлаб» превысило 1580 в сентябре.
Объем продаж сети «Винлаб» по итогам 9 месяцев увеличился на 33%, трафик вырос на 24%, средний чек — на 7,5%.
В сентябре состоялся запуск онлайн-сервиса «Винлаб-бизнес» для корпоративных клиентов.
На чем зарабатывает
В своей финансовой отчетности компания выделяет 3 основных сегмента: алкоголь, розница и продукты.
Алкоголь. Крупнейший сегмент бизнеса, который включает оптовые продажи алкогольной продукции, а также дистрибуцию импортного алкоголя известных мировых брендов. В портфеле собственных брендов компании: Beluga, «Беленькая», «Архангельская», «Белая сова», «Мягков», тихое вино Golubitskoe Estate, игристое вино Tête de Cheval и другие. К наиболее известным импортным брендам относятся ромы Plantation и Barceló, коньяк «Ной» и бренди Torres.
Розница. Самый быстрорастущий сегмент бизнеса, который может обогнать оптовый сегмент в ближайшие несколько лет при сохранении текущих темпов. В рамках этого сегмента холдинг реализует алкогольную и другую продукцию через собственную торговую сеть специализированных магазинов «Винлаб». Собственная розничная сеть позволяет «Новабеву» напрямую взаимодействовать с потребителями и предлагать товар через канал электронной коммерции.
Продукты питания. Самый маленький сегмент бизнеса, который включает производство и дистрибуцию продуктов питания через подконтрольные компании «ДАГКОМЗ», «Мясокомбинат „Находкинский“», «Родстар-групп».
Отгрузка алкогольной продукции
За 3 квартал. По итогам июля — сентября общие отгрузки «Новабева» выросли на 7%, превысив 4,2 млн декалитров. При этом продажи собственной продукции выросли лишь на 1,5%, в то время как продажи импортных марок увеличились почти на 34%.
За 9 месяцев. По итогам января — сентября группа незначительно снизила объемы отгрузки по сравнению с рекордными результатами прошлого года — до 11,2 млн декалитров. При этом объем продаж продукции собственных брендов упал на 7,5%, а импортных — вырос на 29%, достигнув рекордного результата. Двузначный рост отгрузки импортной продукции может быть связан с уходом крупных иностранных игроков, что позволяет российским дистрибьюторам забрать себе долю этого рынка.
В России самый быстрый рост продаж среди собственных марок показали: водка Beluga (+25,4%), Orthodox (+50,5%), «Белая сова» (+39%), PARKA (+25,6%), джин Green Baboon (+80%) и игристое вино Tête de Cheval (+13,4%). Среди импортных наилучшая динамика у ромов Barceló и Plantation, армянского коньяка «Ной», винного портфеля, а также новинок, представленных в прошлом году. Двузначные темпы роста демонстрируют бренды из высокомаржинальных сегментов «премиум» и выше, что должно позитивно отразиться на финансовых показателях бизнеса.
Частично падение объемов продаж по итогам первых 9 месяцев вызвано сокращением экспорта российского алкоголя на фоне внешних ограничений. Без учета экспортных продаж объемы отгрузки выросли на 1% к аналогичному периоду 2022 года.
Динамика отгрузки «Новабева» за январь — сентябрь, млн декалитров
Развитие сети «Винлаб»
Группа развивает собственную розничную сеть с 2011 года, когда открыли первый магазин под вывеской «Винлаб». На конец сентября 2023 года розничная сеть достигла количества 1588 магазинов и продолжает расти. Стратегия компании предполагает, что в 2024 году сеть достигнет числа 2500 торговых точек. Система лояльности охватывает более 6,5 млн клиентов, из которых 1,1 млн — участники и дисконтной, и бонусно-накопительной программ.
Динамика розничной сети «Винлаб», количество магазинов
Объем продаж сети «Винлаб» по итогам 9 месяцев вырос на 33%, трафик увеличился на 24%, средний чек — на 7,5%. Объем продаж по системе click & collect
вырос в два раза, а доля электронной коммерции в рамках сети увеличилась с 4 до 8%.
В сентябре запустили онлайн-сервис «Винлаб-бизнес», который позволяет корпоративным клиентам приобретать алкогольную продукцию под различные цели: для подарков сотрудникам и партнерам, для организации мероприятий.
Ребрендинг и дивиденды
В конце августа холдинг объявил о ребрендинге бизнеса. Название «Белуга», которое прочно ассоциировалось с флагманским брендом водки, решили сменить на «Новабев». В пресс-релизе менеджмент отметил, что «новое имя призвано подчеркнуть уникальность бизнес-модели, объединяющей производство, дистрибуцию и ретейл, разделить бренды компании и флагманской водки, а также сделать фокус на охвате группой всех категорий крепких алкогольных напитков и вин».
В сентябре акционеры компании утвердили дивиденды по итогам 1 половины 2023 года в размере 320 ₽ на акцию. Это составило около 120% чистой прибыли компании по МСФО за отчетный период, дивидендная политика предполагает направлять на дивиденды не менее 50% чистой прибыли.
Что в итоге
Результаты «Новабева» выглядят противоречиво. С одной стороны, сеть «Винлаб» демонстрирует рост всех ключевых операционных показателей, что позволяет рассчитывать на сильные финансовые показатели сегмента розницы. С другой, общие отгрузки алкоголя стагнируют, несмотря на всплеск спроса на импортную продукцию.
Менеджмент в пресс-релизе отмечает двузначные темпы роста брендов в сегменте «премиум» и выше, что должно положительно отразиться на рентабельности продаж за отчетный период. В сентябре компания выплатила щедрые дивиденды, которые оказались больше чистой прибыли. Но это создает риск снижения дивидендных выплат по итогам 2 полугодия.
Скоро у «Новабева» на Московской бирже может появиться прямой конкурент. Калужский ликеро-водочный завод «Кристалл» заявил о намерении выйти на IPO в 4 квартале этого года. В ходе первичного размещения компания планирует привлечь 1—1,5 млрд рублей в зависимости от рыночной конъюнктуры. В 2022 году завод произвел 1,35 млн декалитров ликеро-водочных изделий. Для сравнения: объем отгрузки собственных брендов «Новабевом» в 2022 году составил 13,9 млн декалитров, а капитализация на 5 октября превышает 87,4 млрд рублей.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу