Новое поколение выбирает не Pepsi, а Ozempic » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Новое поколение выбирает не Pepsi, а Ozempic

11 октября 2023 ИХ "Финам" Братерский Александр
Компания PepsiCo показала прибыль в третьем квартале выше прогнозов аналитиков. При этом незадолго до объявления результатов ее акции, как и акции Coca-Cola, упали из-за роста популярности в США препарата по снижению веса. На глобальных рынках Pepsi пока позади конкурентов из Coca-Cola, но пробует различные инновации, чтобы улучшить свои позиции: от партнёрства с фермерами до производства электрогрузовиков с компанией Tesla.

Результаты компании PepsiCo в третьем квартале превзошли прогнозы аналитиков, которые предполагали, что прибыль компании на одну акцию составит $2,15, а выручка достигнет $23,43 млрд. Согласно отчетности, прибыль на акцию составила $2,24, выручка - $23,4 млрд.

Однако незадолго до отчетности стоимость акций PepsiCo, как и акций компании Coca-Cola, снизились на 5% из-за популярности лекарственного препарата Ozempic, способствующего похуданию. Как отмечает финансовый портал Real Investment Advice, «к несчастью для Coke, Pepsi, McDonald’s и других компаний, потребители едят меньше. Walmart подтвердил первоначальную реакцию, заявив, что ее клиенты, принимающие Ozempic и другие препараты, подавляющие аппетит, покупают меньше еды».

Пока потребители изучают новый препарат, который может в будущем превратиться в «убийцу» Pepsi и Coca-Cola, у лояльных потребителей Pepsi «собственная гордость». В марте британское издание The Mirror сообщало, что покупателям не нравится новый рецепт напитка, в котором содержится на 57% меньше сахара, чем раньше. «Давние поклонники Pepsi теперь обратились к социальным сетям, чтобы раскритиковать газированный напиток, поскольку, по их словам, замена сахара подсластителями испортила вкус, и некоторые «не могут терпеть» это изменение. Некоторые даже заявили, что теперь вместо этого «вернутся домой» к Coca-Cola», - пишет The Mirror.

Борьба между двумя мировыми гигантами - Pepsi и Coca-Cola - давно перестала быть просто историей маркетинга, превратившись в тренд популярной культуры.

Если вы заинтересованы в акциях этих и других американских компаний, то вы можете воспользоваться прямым доступом на американские биржи благодаря счету «Сегрегированный Global» от «Финама». Трейдинг на мощной платформе FinamTrade с лучшими механиками профессиональной американской платформы Lime Trader.

«При схожих бизнес-моделях и целевых рынках соперничество между ними, которое обычно называют «войной колы», никогда не прекращалось с тех пор, как бренды распространились по всему миру», - отмечает американский аналитический портал Dashmote.

Несмотря на усилия PepsiCo, победу на рынке США пока удерживает конкурент: к 2021 году на долю Coca-Cola приходилось 46,3% рынка прохладительных напитков, на долю PepsiCo – 25,6%. Во всех ведущих странах Запада, таких как Великобритания, Франция, Канада и Австралия, Coke обходит Pepsi. Правда, в Великобритании они идут ноздря в ноздрю: 17% против 16%.

Что же касается России, то до событий 24 февраля, когда обе компании сократили свое присутствие на рынке, Coke, хотя и незначительно, но опережала Pepsi. По данным аналитиков маркетингового агентства «Продажи.рф», на долю Coca-Cola приходилось 47,8%, а Pepsi 44,4% продаж в штуках.

При этом во времена СССР PepsiCo, как известно, почти монопольно присутствовала на рынке. Впервые на знаменитой американской выставке в Сокольниках тогдашний вице-президент США Ричард Никсон угостил ей советского лидера Никиту Хрущева. В 1970-е годы в СССР был построен завод по разливу Pepsi, который сделал бренд самым узнаваемым в СССР. Сотрудничество было выгодным - в обмен на Pepsi американская компания стала главным дистрибьютором в США русской водки.

Coca-Cola, которая также присутствовала в СССР только в виде одного из брендов Fanta, пришла на российский рынок лишь в начале 1990-х.

Сейчас Сola продается в российских магазинах под брендом «Добрый Cola», который производится на российских предприятиях, связанных с Coca-Cola. В свою очередь, PepsiCo в сентябре 2022 года заявила, что прекращает производство напитков PepsiСola, Mirinda, 7Up и Mountain Dew. Впоследствии в компании думали о сохранении брендов под другими названиями. Однако в мае 2022 года компания заявила, что будет производить линейку прохладительных напитков под маркой «Русский дар».

Что же касается американского рынка, то здесь компания, борясь за место под солнцем со своим главным конкурентом, активно вкладывает средства в партнерские проекты с американскими агропромышленными гигантами. В марте компания заявила об инвестициях в размере $216 миллионов в сельскохозяйственные проекты по снижению парниковых газов.

Среди других проектов - создание новых моделей электрогрузовиков для перевозки продукции в партнерстве с компанией Tesla. Правда, основатель компании Tesla Илон Маск, как пишут СМИ, предпочитает диетическую Coca-Cola, но это уже мелочь.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter