12 октября 2023 Thomson Reuters | Нефть
Поставки из России, Ирана, Венесуэлы составляют 25% импорта.
Китай сэкономил в этом году почти $10 млрд за счет рекордных закупок нефти в странах, находящихся под западными санкциями, свидетельствуют расчеты Reuters, основанные на данных трейдеров и компаний по отслеживанию перемещения судов.
Непреднамеренным последствием санкций, введенных Соединенными Штатами и другими странами в отношении России, Ирана и Венесуэлы, стало снижение стоимости импорта нефти для нефтеперерабатывающих предприятий в Китае, главном экономическом сопернике, который часто критикует такие «односторонние» санкции.
Анализ Reuters показывает экономию Китая на закупках нефти из трех стран, подпавших под санкции, сравнивая то, что заплатили бы китайские импортеры, покупая аналогичные сорта у производителей, не подпавших под санкции.
Более низкие цены на импорт стали благом для китайских нефтепереработчиков, особенно мелких независимых операторов, известных как " чайники «, а также способствовали прибыльному экспорту дизеля и бензина, которые производят государственные нефтеперерабатывающие заводы.
Согласно данным Vortexa и Kpler, отслеживающих перемещение нефтетанкеров, Китай получал морем из Ирана, России и Венесуэлы рекордные 2,765 миллиона баррелей в день.
На эти три страны приходилась четверть импорта Китая в период с января по сентябрь, по сравнению с примерно 21% в 2022 году и вдвое больше чем 12% в 2020 году. Налицо вытеснение альтернативных поставщиков из Ближнего Востока, Западной Африки и Южной Америки.
Хотя экономия составляет лишь небольшую часть расходов на импорт нефти в Китай, она важна для независимых нефтеперерабатывающих заводов, которые являются «оппортунистическими покупателями и активно ищут выгодные покупки», сказал Кан Ву, руководитель глобального исследования спроса в S&P Global Commodity Insights.
Импорт из России
С января по сентябрь Россия поставляла морским транспортом 1,3 миллиона баррелей нефти в сутки исходя из средних данных, предоставленных Vortexa и Kpler. По данным китайских торговых источников, Китай также импортировал около 800 000 б/д трубопроводной нефти.
Морской импорт осуществляется в основном по ВСТО из российского тихоокеанского порта Козьмино, а также через Урал из Балтийского моря.
По данным Vortexa, с января по сентябрь общий объем поставок нефти из России вырос более чем на 400 000 баррелей в сутки по сравнению с годом ранее, во главе с нефтью Urals, поскольку санкции против России спровоцировали массовое перенаправление ее потоков нефти из Европы в Индию и Китай.
Китай в этом году сэкономил 4,34 миллиарда долларов за счет импорта российской нефти, основываясь на сравнении Reuters ежемесячных различий в ценах между ESPO и сырой нефтью Tupi из Бразилии, а также нефтью марки Юралс и Оманом, используя информацию о ценах, предоставленную трейдерами.
Расчеты, основанные на данных трейдеров, показали, что при импорте венесуэльской нефти, в основном тяжелого сорта Merey, Китай сэкономил в среднем 10 долларов за баррель по сравнению с сопоставимой колумбийской нефтью Castilla. Страна сэкономила примерно 15 долларов за баррель, покупая иранскую нефть вместо оманской.
Китай сэкономил примерно 4,2 миллиарда долларов за счет импорта рекордного 1 миллиона б/д из Ирана за тот же период, что на 60% выше пика до введения санкций, зарегистрированного китайской таможней в 2017 году (623 000 б/д).
Для сравнения, за первые девять месяцев этого года сорт Оман в среднем получил премию на 2 доллара выше цены на нефть марки Brent.
С учетом импорта венесуэльской нефти в январе—сентябре на уровне около 430 000 б/д, согласно средним данным Vortexa и Kpler, экономия Китая от покупки венесуэльской нефти составила 1,17 миллиарда долларов.
Представитель Госдепартамента США заявил в своем заявлении, что ограничение цен на российскую нефть позволяет покупателям «торговаться по более жестким ценам» при покупках, что ограничивает российские доходы.
Награда для «чайников»
Поскольку государственные нефтеперерабатывающие компании Sinopec и PetroChina воздерживаются от покупки иранской и венесуэльской нефти, «чайники» довольствуются скидками на подсанкционную нефть.
По данным китайской консалтинговой компании JLC, чайники в нефтеперерабатывающем центре провинции Шаньдун работали на 65,7% мощности в течение первых трех кварталов 2023 года, что на 4,2 процентных пункта выше, обеспечивая рентабельность переработки импортной нефти в размере 567 юаней (77,63 доллара США) за тонну по сравнению с 50 юанями за тонну в аналогичном периоде год назад.
Однако чайники ограничены квотами на импорт сырой нефти, при этом у них нет квот на экспорт топлива, а также их сдерживает контроль со стороны регулирующих органов.
«Это особенно актуально для нефтеперерабатывающих заводов провинции Шаньдун, которые, если они подвергнутся очередному раунду репрессий, как это наблюдалось в последние годы, могут установить жесткие ограничения на объемы экспорта Ирана», — сказал Виктор Катона, ведущий аналитик по сырой нефти Kpler.
Ранее в этом году таможня усилила проверки грузов сырой нефти, направляющихся в Шаньдун, после того как обнаружила, что несколько иранских партий нефти были ошибочно маркированы как разбавленный битум в обход импортных квот.
http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Китай сэкономил в этом году почти $10 млрд за счет рекордных закупок нефти в странах, находящихся под западными санкциями, свидетельствуют расчеты Reuters, основанные на данных трейдеров и компаний по отслеживанию перемещения судов.
Непреднамеренным последствием санкций, введенных Соединенными Штатами и другими странами в отношении России, Ирана и Венесуэлы, стало снижение стоимости импорта нефти для нефтеперерабатывающих предприятий в Китае, главном экономическом сопернике, который часто критикует такие «односторонние» санкции.
Анализ Reuters показывает экономию Китая на закупках нефти из трех стран, подпавших под санкции, сравнивая то, что заплатили бы китайские импортеры, покупая аналогичные сорта у производителей, не подпавших под санкции.
Более низкие цены на импорт стали благом для китайских нефтепереработчиков, особенно мелких независимых операторов, известных как " чайники «, а также способствовали прибыльному экспорту дизеля и бензина, которые производят государственные нефтеперерабатывающие заводы.
Согласно данным Vortexa и Kpler, отслеживающих перемещение нефтетанкеров, Китай получал морем из Ирана, России и Венесуэлы рекордные 2,765 миллиона баррелей в день.
На эти три страны приходилась четверть импорта Китая в период с января по сентябрь, по сравнению с примерно 21% в 2022 году и вдвое больше чем 12% в 2020 году. Налицо вытеснение альтернативных поставщиков из Ближнего Востока, Западной Африки и Южной Америки.
Хотя экономия составляет лишь небольшую часть расходов на импорт нефти в Китай, она важна для независимых нефтеперерабатывающих заводов, которые являются «оппортунистическими покупателями и активно ищут выгодные покупки», сказал Кан Ву, руководитель глобального исследования спроса в S&P Global Commodity Insights.
Импорт из России
С января по сентябрь Россия поставляла морским транспортом 1,3 миллиона баррелей нефти в сутки исходя из средних данных, предоставленных Vortexa и Kpler. По данным китайских торговых источников, Китай также импортировал около 800 000 б/д трубопроводной нефти.
Морской импорт осуществляется в основном по ВСТО из российского тихоокеанского порта Козьмино, а также через Урал из Балтийского моря.
По данным Vortexa, с января по сентябрь общий объем поставок нефти из России вырос более чем на 400 000 баррелей в сутки по сравнению с годом ранее, во главе с нефтью Urals, поскольку санкции против России спровоцировали массовое перенаправление ее потоков нефти из Европы в Индию и Китай.
Китай в этом году сэкономил 4,34 миллиарда долларов за счет импорта российской нефти, основываясь на сравнении Reuters ежемесячных различий в ценах между ESPO и сырой нефтью Tupi из Бразилии, а также нефтью марки Юралс и Оманом, используя информацию о ценах, предоставленную трейдерами.
Расчеты, основанные на данных трейдеров, показали, что при импорте венесуэльской нефти, в основном тяжелого сорта Merey, Китай сэкономил в среднем 10 долларов за баррель по сравнению с сопоставимой колумбийской нефтью Castilla. Страна сэкономила примерно 15 долларов за баррель, покупая иранскую нефть вместо оманской.
Китай сэкономил примерно 4,2 миллиарда долларов за счет импорта рекордного 1 миллиона б/д из Ирана за тот же период, что на 60% выше пика до введения санкций, зарегистрированного китайской таможней в 2017 году (623 000 б/д).
Для сравнения, за первые девять месяцев этого года сорт Оман в среднем получил премию на 2 доллара выше цены на нефть марки Brent.
С учетом импорта венесуэльской нефти в январе—сентябре на уровне около 430 000 б/д, согласно средним данным Vortexa и Kpler, экономия Китая от покупки венесуэльской нефти составила 1,17 миллиарда долларов.
Представитель Госдепартамента США заявил в своем заявлении, что ограничение цен на российскую нефть позволяет покупателям «торговаться по более жестким ценам» при покупках, что ограничивает российские доходы.
Награда для «чайников»
Поскольку государственные нефтеперерабатывающие компании Sinopec и PetroChina воздерживаются от покупки иранской и венесуэльской нефти, «чайники» довольствуются скидками на подсанкционную нефть.
По данным китайской консалтинговой компании JLC, чайники в нефтеперерабатывающем центре провинции Шаньдун работали на 65,7% мощности в течение первых трех кварталов 2023 года, что на 4,2 процентных пункта выше, обеспечивая рентабельность переработки импортной нефти в размере 567 юаней (77,63 доллара США) за тонну по сравнению с 50 юанями за тонну в аналогичном периоде год назад.
Однако чайники ограничены квотами на импорт сырой нефти, при этом у них нет квот на экспорт топлива, а также их сдерживает контроль со стороны регулирующих органов.
«Это особенно актуально для нефтеперерабатывающих заводов провинции Шаньдун, которые, если они подвергнутся очередному раунду репрессий, как это наблюдалось в последние годы, могут установить жесткие ограничения на объемы экспорта Ирана», — сказал Виктор Катона, ведущий аналитик по сырой нефти Kpler.
Ранее в этом году таможня усилила проверки грузов сырой нефти, направляющихся в Шаньдун, после того как обнаружила, что несколько иранских партий нефти были ошибочно маркированы как разбавленный битум в обход импортных квот.
http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу