26 октября 2023 | МВидео Аведиков Георгий
Третий квартал текущего года наиболее показательный для большинства ритейлеров-импортеров, включая М.Видео. Курс рубля к доллару в этот период пересекал отметку в 100 руб., а также прошло достаточно времени, чтобы оценить успешность переориентации логистических цепочек и бизнеса в целом.
🧐 Сегодня проанализируем вышедший операционный отчет «М.Видео-Эльдорадо» по итогам 3 квартала и оценим, насколько бизнес улучшил или ухудшил свое состояние в этом году.
Результаты 3 квартала:
📈 Рост общих продаж (GMV) ускорился до 40% г/г, GMV достиг 140 млрд руб., что даже выше уровня 3 квартала рекордного для Группы 2021 года (135 млрд руб.). Главные причины роста – восстановление спроса на бытовую технику и электронику, а также увеличение ассортимента товаров, благодаря стабилизации поставок.
📈 Общие онлайн продажи вырослина 50% г/г до 98,1 млрд руб., достигнув отметки в 70% от GMV, что выше уровней аналогичного периода 2021 и 2022 года (67% и 65% соответственно). Тем не менее, GMV по итогам 9 месяцев пока уступает результатам 2021 и 2022 года, хоть и не столь существенно. Появляется шанс, что по итогам всего года получится достигнуть или превзойти уровень прошлого года.
☝️ В 4 квартале у нас много праздников, которые обычно являются отличным драйвером для роста продаж электроники и бытовой техники. Это, конечно же, Новый год, но и в ноябре есть многим известные даты, как распродажи 11.11 и 24.11 «Черная пятница»… И менеджмент к этому уже готовится.
📝 Из комментария главного исполнительного директора Группы Сергея Ли:
«Впереди у нас один из ключевых периодов года – высокий сезон, по итогам которого мы намерены поддерживать высокие темпы роста. Для этого мы усилили направление логистики и нарастили объёмы товарных запасов более чем на 40% к прошлом году. Мы также увеличили выбор брендов относительно прошлого года и представленность эксклюзивных товаров...».
✔️ Также стоит отметить рост доли импорта, который в 3 квартале составил 30% от GMV против 13% годом ранее. Это говорит о том, что часть поставщиков из ЕС постепенно замещается и такая динамика продолжит расти.
✔️Несмотря на то, что отчет операционный, менеджмент раскрыл предварительные данные по EBITDA: в 3 квартале она выросла на 80% г/г превысив 4 млрд руб. Аналогичные темпы роста мы видели и во 2 квартале текущего года.
📌 Главный вопрос остается с долговой нагрузкой, по данным из пресс-релиза текущее соотношение ND/EBITDA меньше 5х, что все еще существенно выше нормы. Финансовый директор Группы Анна Гарманова указывает на то, что работа по снижению закредитованности ведется, но точных цифровых ориентиров пока нет: «Мы сохраняем свой прогноз по существенному снижению долговой нагрузки и возврату к умеренному уровню нагрузки по показателю Net debt/EBITDA на конец 2023 года». Полагаю, что речь идет о снижении левериджа ниже 4x к концу года.
❗️ Мне удалось поприсутствовать на встрече с инвесторами, где были развеяны страхи многих владельцев акций о том, что компания может провести доп. эмиссию акций на фоне большой долговой нагрузки. Пока этот вопрос не на повестке и не обсуждается, как будут события развиваться дальше, зависит от ключевых акционеров.
📌 Резюмируя все вышесказанное, 3 квартал вселяет оптимизм, а 4 квартал должен быть еще лучше. Долговая нагрузка остается высокой, нужно следить за ее динамикой по финансовым отчетам за 3 и 4 квартал. Дивидендов по итогам 2023 года ждать точно не стоит, главный приоритет сейчас — сокращение закредитованности и развитие бизнеса. После выхода финансового отчета сможем более детально проанализировать цифры, но по операционным результатам восстановление уже наметилось.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
🧐 Сегодня проанализируем вышедший операционный отчет «М.Видео-Эльдорадо» по итогам 3 квартала и оценим, насколько бизнес улучшил или ухудшил свое состояние в этом году.
Результаты 3 квартала:
📈 Рост общих продаж (GMV) ускорился до 40% г/г, GMV достиг 140 млрд руб., что даже выше уровня 3 квартала рекордного для Группы 2021 года (135 млрд руб.). Главные причины роста – восстановление спроса на бытовую технику и электронику, а также увеличение ассортимента товаров, благодаря стабилизации поставок.
📈 Общие онлайн продажи вырослина 50% г/г до 98,1 млрд руб., достигнув отметки в 70% от GMV, что выше уровней аналогичного периода 2021 и 2022 года (67% и 65% соответственно). Тем не менее, GMV по итогам 9 месяцев пока уступает результатам 2021 и 2022 года, хоть и не столь существенно. Появляется шанс, что по итогам всего года получится достигнуть или превзойти уровень прошлого года.
☝️ В 4 квартале у нас много праздников, которые обычно являются отличным драйвером для роста продаж электроники и бытовой техники. Это, конечно же, Новый год, но и в ноябре есть многим известные даты, как распродажи 11.11 и 24.11 «Черная пятница»… И менеджмент к этому уже готовится.
📝 Из комментария главного исполнительного директора Группы Сергея Ли:
«Впереди у нас один из ключевых периодов года – высокий сезон, по итогам которого мы намерены поддерживать высокие темпы роста. Для этого мы усилили направление логистики и нарастили объёмы товарных запасов более чем на 40% к прошлом году. Мы также увеличили выбор брендов относительно прошлого года и представленность эксклюзивных товаров...».
✔️ Также стоит отметить рост доли импорта, который в 3 квартале составил 30% от GMV против 13% годом ранее. Это говорит о том, что часть поставщиков из ЕС постепенно замещается и такая динамика продолжит расти.
✔️Несмотря на то, что отчет операционный, менеджмент раскрыл предварительные данные по EBITDA: в 3 квартале она выросла на 80% г/г превысив 4 млрд руб. Аналогичные темпы роста мы видели и во 2 квартале текущего года.
📌 Главный вопрос остается с долговой нагрузкой, по данным из пресс-релиза текущее соотношение ND/EBITDA меньше 5х, что все еще существенно выше нормы. Финансовый директор Группы Анна Гарманова указывает на то, что работа по снижению закредитованности ведется, но точных цифровых ориентиров пока нет: «Мы сохраняем свой прогноз по существенному снижению долговой нагрузки и возврату к умеренному уровню нагрузки по показателю Net debt/EBITDA на конец 2023 года». Полагаю, что речь идет о снижении левериджа ниже 4x к концу года.
❗️ Мне удалось поприсутствовать на встрече с инвесторами, где были развеяны страхи многих владельцев акций о том, что компания может провести доп. эмиссию акций на фоне большой долговой нагрузки. Пока этот вопрос не на повестке и не обсуждается, как будут события развиваться дальше, зависит от ключевых акционеров.
📌 Резюмируя все вышесказанное, 3 квартал вселяет оптимизм, а 4 квартал должен быть еще лучше. Долговая нагрузка остается высокой, нужно следить за ее динамикой по финансовым отчетам за 3 и 4 квартал. Дивидендов по итогам 2023 года ждать точно не стоит, главный приоритет сейчас — сокращение закредитованности и развитие бизнеса. После выхода финансового отчета сможем более детально проанализировать цифры, но по операционным результатам восстановление уже наметилось.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter