Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Рецензия на фильм "Деньги на двоих" » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Рецензия на фильм "Деньги на двоих"

27 октября 2023 Пресс-релиз
"Деньги на двоих" это напряженная драма о изнанке спортивного бизнеса - многомиллиардной индустрии азартных игр. Фильм переносит нас в запутанный мир номеров 1-900 и сайтов интернет-ставок, вовлекая нас в игру и увлекая вместе с главным героем. В течение 60 минут "Деньга на двоих" это захватывающий, информативный и заставляющий задуматься фильм. К сожалению, примерно на полпути начинается мелодрама, и фокус фильма становится все более туманным. Оригинальный сценарий уступает место клише - слишком часто создатели фильма хотят получить свой пирог и съесть его.

Роль азартного босса Уолтера Абрамса создана специально для Аль Пачино. Очень забавно наблюдать, как Пачино вгрызается в эту роль, сознательно и расчетливо переигрывая. Произнося все ожидаемые тирады и мини-взрывы, Пачино создает в Уолтере персонажа, который не только масштабнее жизни, но и интенсивнее и харизматичнее. Пачино понимает, чего требует роль, и исполняет ее с удовольствием. Это не лучшая актерская игра в общепринятом смысле, но когда Пачино на экране, его невозможно игнорировать. Когда все вокруг рушится и горит, Пачино пускает пыль в глаза.

Мэтью МакКонахи и Рене Руссо тоже великолепны в фильме с тремя хорошо написанными и полностью функциональными ролями, но их персонажи по своей природе более сдержанны, чем у Пачино. Он играет Уолтера, управляющего горячей линией по ставкам на спорт. МакКонахи играет Брэндона, чудака из Вегаса, которого Уолтер привозит в Нью-Йорк, дает ему новое имя и превращает в звезду. Уолтер - гипнотизер, который поражает его уверенностью и жизнерадостностью.

История начинается с краткого пролога, показывающего, как многообещающий молодой квотербек Брэндон Лэнг (Макконахи) получает травму, завершающую карьеру, прежде чем у него появляется шанс продолжить ее. Много лет спустя, после окончания колледжа, Брэндон работает за минимальную зарплату, управляя сервисом чаевых за азартные игры по номеру 1-900. Он привлекает внимание Уолтера Абрамса (Пачино), бизнесмена из Нью-Йорка, который руководит гораздо более крупной организацией. Он предлагает Брэндону большую прибавку к зарплате и роскошную квартиру, если тот сменит место жительства и будет работать на него. Вскоре Брэндон становится самым популярным и прибыльным сотрудником, а процент правильных прогнозов превысил 80%. Все очарованы "Джоном Энтони" (имя, которое он взял), за исключением ревнивого коллеги (Джереми Пивен) и жены Уолтера, Тони (Рене Руссо), которая боится, что Брэндон вновь пробудит тайных демонов Уолтера и создаст слишком большую нагрузку на его слабое сердце. Но когда удача покидает Брэндона и он утрачивает способность делать выигрышные прогнозы, его жизнь начинает рушиться.

"Деньги на двоих" напомнает фильм "Казино" Мартина Скорсезе. Оба фильма предлагают откровенный взгляд изнутри на аспекты азартных игр, в которые большинство обычных граждан не посвящены. Персонажи и тон напоминают тех, кто был в фильме "Бойлерная". Для Уолтера любой, кто звонит в его службу ставок, уже на крючке. Вопрос лишь в том, сколько денег его можно уговорить поставить. Компания Уолтера получает комиссию в размере 10% от всех выигрышей, сделанных букмекерами (капперами). Брэндон становится редчайшим из редких - Джон Энтони может не только предсказывать, но и закрывать продажи. Он восходящая звезда и, как протеже Уолтера, очевидный наследник бизнеса. Он ест, пьет и спит, играя в футбол, пока Уолтер не просчитывается и у него не едет крыша.

Капперы (от английского handicapper) - профессиональные игроки, которые за определенную плату или бесплатно делятся своими прогнозами с определенным кругом людей. Есть любители, которые делают это бесплатно ради развлечения, а есть профи, которые зарабатывают таким образом деньги, такие как "Контрольная ставка":

  • Личность не скрывается
  • Пробный доступ в VIP
  • Нет рекламы других капперов
  • Нет рекламы бк
  • Детальная видео-статистика по VIP-Каналу
  • Высокие коэффициенты
  • Лояльная цена за VIP-Канал

Характер деятельности Уолтера немного сложен для понимания, возможно, даже самому Уолтеру. Кажется, что его офис и дом находятся в одном здании, все обшито панелями в стиле прерий из темного дерева и оконными перегородками. На первом этаже у него есть парни, обслуживающие горячую линию, где вы платите 25 долларов и встаете в очередь для ставок на выходные. На втором этаже - более крупный бизнес: за лучший совет игроки должны платить определенный процент от того, что они выигрывают у своих букмекеров. Таким образом, Уолтер технически не нарушает закон: он не принимает ставок, он берет процент на расстоянии вытянутой руки.

"Деньги на двоих" не о механике этого бизнеса, а о его эмоциях. Уолтер - промоутер, который в какой-то момент признает, что его бизнес туманный. Он превозносит Брэндона после того, как малыш поразит Вегас точностью своих предсказаний. Он делает ему стрижку, обновляет гардероб, покупает спортивную машину и новое имя, а также показывает его по телевизору, и Брэндон в один из выходных делает ему одолжение, правильно назвав 12 игр из 12.

Вторая половина фильма посвящена грехопадению Брэндона, и это менее интересно, чем его приход к власти. Мы остаемся с отсутствием завершенности, связанной с мафиозным персонажем Арманда Ассанте, и большинство решений являются клише. Подняв Брэндона на вершину, режиссер Д.Дж. Карузо и сценарист Дэн Гилрой как будто знают, что хотят, чтобы он упал, но не могут придумать, как сделать падение таким же захватывающим, как и его феерический рост. К сожалению, фильм подает столько надежд в первой половине, а затем разочаровывает когда доходит до финиша.

Для Карузо это второй выход подряд, в котором он страдает от одного и того же фатального недостатка. Его предыдущая режиссерская работа, "Забирая жизни", была захватывающим триллером, пока не приняла абсурдный оборот в третьем акте. "Деньги на двоих", несмотря на то, что это скорее драма, чем триллер (хотя иногда в нем присутствуют намеки на него), начинаются так же сильно, а заканчиваются так же слабо.

Это весь сюжет- диалоги, режиссура, игра актеров и энергия.. Остальное будет наблюдением. Посмотрите на монолог, который произносит Пачино на собрании анонимных игроков. В нем есть страсть, из его монологов в "Венецианском купце". Он говорит своим коллегам - "дегенератам-игрокам", что их проблема не в азартных играх, а в них самих: "Мы все лимоны. Нам нужно проиграть". По его словам, когда они теряют все - работу, дом, семью, - они чувствуют себя наиболее полноценно живыми. Когда они выигрывают, они продолжают играть, пока снова не проиграют.

Уолтер знает это так хорошо, что годами не играл в азартные игры. Брэндон никогда не играл в азартные игры. Тони играла: она играла, когда вышла замуж за Уолтера. У них есть маленькая дочь. То, как Уолтер хватается за таблетки нитроглицерина, когда у него начинается стенокардия, говорит о том, что ему не следует заниматься таким бизнесом. Но Уолтер - оптимист: "Это был всего лишь маленький эпизод", - говорит он после одного приступа.

Сценарий Дэна Гилроя не из тех, где один парень разыгрывает сцену, а все остальные наблюдают за ним. Фильм о трех людях, которые меняются по отношению друг к другу по мере развития ситуации, которая одинаково опасна со всех сторон. Нам требуется некоторое время, чтобы понять, что делает Брэндон, а затем мы понимаем, что Уолтер знает, что делает, - и встречается с ним, и воспитывает его. Здесь есть нюансы, в том числе момент перед прямой телевизионной трансляцией, где Уолтер ставит всю свою ставку в банк, и игра - это не покер, это жизнь.

/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу