Сезон распродаж. Хэллоуин, «Черная пятница», далее везде » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Сезон распродаж. Хэллоуин, «Черная пятница», далее везде

31 октября 2023 ИХ "Финам" Поздеева Екатерина

Мир постепенно подходит к длительному сезону предпраздничных распродаж, которые уже начались с Amazon Prime в октябре и продолжатся в ноябре с Черной пятницей и Киберпонедельником, которые плавно перейдут в сезон рождественских и новогодних распродаж. Однако нестабильная ситуация в экономике может помешать потребителям тратить также свободно, как и в докризисные времена.

Finam.ru рассказывает, сколько планируют потратить в сезон предпраздничных распродаж россияне и жители западных стран.

Слабые продажи на Amazon Prime Day в октябре - предостережение для потребительского сектора
Amazon провел свою распродажу Prime Day 10-11 октября в 2023 году. В этот день 167 млн клиентов корпорации, которые платят $139 в год за платную подписку Amazon Prime, могут купить на платформе товары различных брендов с хорошими скидками. Как считают эксперты, продажи на Prime являются своеобразным тестом потребительский настроений перед праздничными распродажами в ноябре и декабре. Если они слабые, то это тревожный знак для всего потребительского сектора. Как показали октябрьские распродажи Amazon и конкурентов, в этом году люди больше склонны экономить, чем тратить, поэтому рост продаж брендов замедлился.

Так, по данным Facteus, в Prime Day покупатель потратил в среднем в $144,53, что на 2% больше, чем в прошлом году. Но, по данным Salesforce, у других ритейлеров, проводивших распродажи в октябре, продажи и вовсе упали примерно на 1% по сравнению с прошлым годом. Если такие гиганты торговли как Amazon могут позволить себе предоставлять большие скидки, чтобы привлечь клиентов, то по прибыли компаний поменьше ценовые войны и борьба за покупателя наносят ощутимый удар. Например, компания Dollar General Corp. ожидает снижения операционной прибыли на $170 млн во второй половине года из-за увеличения скидок.

Американцы потратят больше. Только на Хэллоуин рекордные $12,2 млрд
В США кризис больше всего ударил по кошелькам жителей со средним доходом. Это следует из опроса компании Deloitte, который приводит Bloomberg. Эта категория американцев пострадала от возобновления выплат по студенческим кредитам и маленького роста реальных заработных плат. К ней относятся американцы с годовым семейным доходом от $100 тыс. до $199 999. Они планируют потратить на предпраздничных распродажах только на 2% больше в этом году, или примерно $2167. Покупатели с годовым семейным доходом от $50 тыс. до $99 999 планируют потратить в дни скидок в этом году на 26% больше, или около $1534. А американцы с высоким доходом от $200 тыс. намерены увеличить траты в этот период на 22% до $3922. Как ожидают эксперты, средний чек жителя США в этом году вырастет на 14% до $1652.

Впереди один из самых любимых праздников в США - Хэллоуин, на празднование которого американцы обычно не скупятся. В этом году аналитики из Национальной федерации розничной торговли США, как сообщает BBC, ожидают, что американцы потратят рекордные $12,2 млрд на празднование Хэллоуина. Для сравнения аналогичные траты в прошлом году составили $10,6 млрд. Только на конфеты для праздника, как ожидается, в этом году уйдет $3,6 млрд по сравнению с $3,1 млрд в прошлом. Подорожание шоколада, вызванное дефицитом какао в мире, приведет к тому, что на конфеты придется тратить больше.

Жители Британии сэкономят на Рождестве
Подорожание продуктов и электроэнергии, рост стоимости ипотечных кредитов и арендных платежей заставляют британцев экономить. Так, согласно статистике, собранной Finder, в этом году жители Британии потратят на «Черную пятницу» и «Киберпонедельник», которые состоятся 24 и 27 ноября соответственно, только 3 млрд фунтов стерлингов. Это на 900 млн фунтов стерлингов меньше, чем в прошлом году.

Кроме того, как показывает исследование PwC, британцы планируют сэкономить и на Рождестве. Так, лишь 18% из них заявили, что потратят в этом году на празднование Рождества больше, чем в прошлом, а 51% говорят, что потратят столько же. Остальные 31% - еще меньше.

Россияне увеличивают траты в ноябрьских распродажах
В России же, напротив, популярность осенних распродаж с каждый годом растет. Как пишет Газета.ру со ссылкой на исследование «Яндекс. Рекламы», в этом году каждый второй россиянин планирует совершать покупки в «Черную пятницу», в 2022-ом таких было меньше - 43%. При этом 20% планируют увеличить траты в этом году.

Перед «Черной пятницей» российских потребителей ждет еще масштабная распродажа 11 ноября. По данным «Яндекс. Маркета», которые приводит New Retail, 46% опрошенных планируют потратить на этой распродаже до 10 тыс. рублей, 20% - от 5 тыс. до 9999 рублей, 16% - от 3 тыс. до 4999 рублей, 14% - от 10 тыс. до 14 999 рублей. Средний чек, как ожидают эксперты, составит 18 480 рублей, в то время как в прошлом году он был меньше - 16 830 рублей.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter