1 ноября 2023 Thomson Reuters
На стадии обсуждения находятся четыре различных отраслевых предложения. Дебаты сосредоточились на том, как и где проверить происхождение драгоценных камней.
Мировой алмазный сектор изо всех сил пытается опередить предстоящий запрет G7 на российские алмазы, при этом потребители и производители борются за управление все более сложными цепочками поставок на фоне вялого спроса.
Поскольку прямые продажи российских драгоценных камней уже подавлены санкциями США в отношении российской государственной алмазодобывающей компании «АЛРОСА», Большая семерка сейчас обсуждает детали дальнейшего запрета на непрямые продажи в своих странах-членах, который ожидался к концу октября.
Но даже до того, как потенциальный запрет вступил в силу, производители говорят, что западные покупатели избегают покупок алмазы из России, крупнейшего в мире производителя необработанных алмазов, занимающего 30% рынка.
Tiffany, входящая во французскую группу люксовых компаний LVMH, заявила в марте прошлого года, что прекратила закупку алмазов из России.
Лейблы швейцарской группы люксовых товаров Richemont, в том числе Van Cleef & Arpels, пошли еще дальше, отправив руководителей посетить поставщиков в Индии и наняв внешнего аудитора для проверки происхождения драгоценных камней в цепочке поставок.
Предлагаемый запрет G7 теперь рискует еще больше усложнить цепочки поставок в тот момент, когда спрос уже находится под сильным давлением.
Рассматривая различные предложения, в настоящее время в отрасли обсуждается, как следует проверять страну происхождения бриллиантов, где это следует делать и какие размеры камней, необработанных или полированных, должны быть частью этого правила.
«Все дело в широте и сложности взаимосвязей цепочки поставок, что делает эту задачу технически сложной», — сказал аналитик по алмазам Пол Зимниски.
«Торговля алмазами охватывает многие страны с разными культурами, религиями и уровнями экономического развития».
Спрос на ювелирные изделия с бриллиантами уже страдает в США, на которые приходится 55% мирового спроса, из-за высоких процентных ставок, сдержанного восстановления после пандемии в Китае и конкуренции со стороны выращенных в лаборатории бриллиантов.
Индия — огранщик 90% мировых запасов необработанных алмазов — в прошлом месяце попросила мировые горнодобывающие компании прекратить продажу ей необработанных драгоценных камней на два месяца, чтобы исправить ситуация с накопленными запасами.
De Beers, крупнейший в мире производитель необработанных алмазов, заявила в недавнем отчете, что, хотя мировой спрос на ювелирные изделия с бриллиантами в 2023 году будет оставаться выше допандемического уровня, экономическая ситуация остается сложной.
«Повышенная инфляция и более высокие процентные ставки продолжают влиять на доверие потребителей и дискреционные расходы в некоторых основных странах-потребителях алмазов, включая США и Европу», — говорится в сообщении.
По словам Ричарда Четвода, «розничная торговля в Китае сильно пострадала, а американские ритейлеры уже забиты товарами до предела в преддверии рождественского сезона».
«Сейчас буквально нет покупателей» алмазного сырья, сказал эксперт.
http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Мировой алмазный сектор изо всех сил пытается опередить предстоящий запрет G7 на российские алмазы, при этом потребители и производители борются за управление все более сложными цепочками поставок на фоне вялого спроса.
Поскольку прямые продажи российских драгоценных камней уже подавлены санкциями США в отношении российской государственной алмазодобывающей компании «АЛРОСА», Большая семерка сейчас обсуждает детали дальнейшего запрета на непрямые продажи в своих странах-членах, который ожидался к концу октября.
Но даже до того, как потенциальный запрет вступил в силу, производители говорят, что западные покупатели избегают покупок алмазы из России, крупнейшего в мире производителя необработанных алмазов, занимающего 30% рынка.
Tiffany, входящая во французскую группу люксовых компаний LVMH, заявила в марте прошлого года, что прекратила закупку алмазов из России.
Лейблы швейцарской группы люксовых товаров Richemont, в том числе Van Cleef & Arpels, пошли еще дальше, отправив руководителей посетить поставщиков в Индии и наняв внешнего аудитора для проверки происхождения драгоценных камней в цепочке поставок.
Предлагаемый запрет G7 теперь рискует еще больше усложнить цепочки поставок в тот момент, когда спрос уже находится под сильным давлением.
Рассматривая различные предложения, в настоящее время в отрасли обсуждается, как следует проверять страну происхождения бриллиантов, где это следует делать и какие размеры камней, необработанных или полированных, должны быть частью этого правила.
«Все дело в широте и сложности взаимосвязей цепочки поставок, что делает эту задачу технически сложной», — сказал аналитик по алмазам Пол Зимниски.
«Торговля алмазами охватывает многие страны с разными культурами, религиями и уровнями экономического развития».
Спрос на ювелирные изделия с бриллиантами уже страдает в США, на которые приходится 55% мирового спроса, из-за высоких процентных ставок, сдержанного восстановления после пандемии в Китае и конкуренции со стороны выращенных в лаборатории бриллиантов.
Индия — огранщик 90% мировых запасов необработанных алмазов — в прошлом месяце попросила мировые горнодобывающие компании прекратить продажу ей необработанных драгоценных камней на два месяца, чтобы исправить ситуация с накопленными запасами.
De Beers, крупнейший в мире производитель необработанных алмазов, заявила в недавнем отчете, что, хотя мировой спрос на ювелирные изделия с бриллиантами в 2023 году будет оставаться выше допандемического уровня, экономическая ситуация остается сложной.
«Повышенная инфляция и более высокие процентные ставки продолжают влиять на доверие потребителей и дискреционные расходы в некоторых основных странах-потребителях алмазов, включая США и Европу», — говорится в сообщении.
По словам Ричарда Четвода, «розничная торговля в Китае сильно пострадала, а американские ритейлеры уже забиты товарами до предела в преддверии рождественского сезона».
«Сейчас буквально нет покупателей» алмазного сырья, сказал эксперт.
http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу