Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Trident Digital: IPO разработчика платформы Web 3.0 для бизнеса » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Trident Digital: IPO разработчика платформы Web 3.0 для бизнеса

3 ноября 2023 ИХ "Финам" | Trident Digital
Название компании: Trident Digital Tech Holdings

Индустрия: IT-консалтинг, системная интеграция

Регион операций: Юго-Восточная Азия

Штаб-квартира: Сингапур, компания инкорпорирована на Каймановых островах

Год основания: 2014

Количество сотрудников компании: 33

Дата IPO: 8 ноября 2023 года

Тикер: TDTH

Диапазон размещения: $8-10

Выпуск: 1,87 млн американских депозитарных расписок (ADS)

Объем размещения: $16,83 млн

Оценка компании: $46,9 млрд

Андеррайтер: US Tiger Brokers

Инвестиции: $3,2 млн от 5 инвесторов, включая Trident Digital Tech Ltd, Trident Group Holdings Ltdк Tri Wealth Ltd, Tri Wealth Ltd и др.

Рынок
Электронная коммерция Юго-Восточной Азии — это рынок, сопоставимый по численности покупателей с Европой, но растущий на 52% в год. Число пользователей интернета в Юго-Восточной Азии в 2022 году достигло 516 млн человек. Объем рынка электронной коммерции в регионе в 2017-2022 гг. вырос с $4 млрд до $13,6 млрд.

Trident Digital базируется в Сингапуре, где насчитывается более 200 000 предприятий малого и среднего бизнеса. Такие предприятия создают почти половину ВВП страны. С 2020 года в стране работает широкополосный стандарт мобильной связи 5G. Трендом последних лет в электронной коммерции Сингапура стал Web 3.0, объединяющий искусственный интеллект, виртуальную реальность и блокчейн.

Использование Web 3.0 требует разработки, интеграции и поддержки цифровых решений. По данным отчета Frost & Sullivan, цифровые решения для электронной коммерции включают четыре направления:

- цифровая оптимизация;

- брендинг, дизайн, маркетинговый консалтинг;

- разработка интерфейсов и приложений, UX-дизайн;

- IT-консалтинг.

От небольших компаний, начинающих работу на рынке электронной коммерции, например, от традиционных магазинов, вход в мир Web 3.0 требует использования нескольких ранее незнакомых процессов. Нужно поддерживать онлайн-магазин с базой данных товаров и их изображениями. Трансакции нужно интегрировать с внешней платежной системой и CRM-системой. Требуется управлять запасами, логистикой, доставкой. Большой интерес у магазинов вызывают анализ данных, машинное обучение и блокчейн.

Труднее всего справиться с комплексом новых для магазинов задач на этапе быстрого роста продаж. Очевидным решением является аутсорсинг перечисленных задач специализированной консалтинговой компании — провайдеру цифровых решений.

Бизнес-модель
Trident Digital входит в лидирующую пятерку провайдеров цифровых решений для малого и среднего бизнеса в Сингапуре. Доля рынка, занимаемая компанией, составляет 1,5%.

Основные направления деятельности компании:

- ИТ-консультирование бизнеса: Trident Digital обеспечивает построение мультиканальных продаж, включающих цифровой маркетинг и предиктивную аналитику.

- ИТ-кастомизация: Trident Digital помогает клиентам составить ИТ-стратегию, оптимизировать инфраструктуру и работу приложений, обеспечить информационную безопасность.

У компании более 200 клиентов в таких отраслях, как электронная торговля продуктами питания, финансовые услуги, медицинские услуги, оптовая торговля.

В III квартале 2023 года компания планирует развернуть Web 3.0-платформу электронной коммерции на базе блокчейн-технологии.

Конкурентами Trident Digital являются такие компании, как CalendarOne Pte Ltd, teamWork APAC Pte Ltd, Advocado Pte Ltd, Ask Tech Pte Ltd.

Финансовые результаты компании
Выручка компании Trident Digital Tech Holdings в 2022 году составила $1,263 млн, на 92,2% больше, чем годом ранее ($0,657 млн). Стоимость продаж в 2022 году составила $1,001 млн, увеличившись быстрее, чем продажи на 119,0% по сравнению с предыдущим годом. В итоге валовая прибыль в 2022 году составила $262 тыс., что на 31% больше, чем годом ранее. Маржинальность валовой прибыли составила 20,7%.

На исследования и разработки в 2022 году было затрачено $288 тыс. Годом ранее такой статьи затрат у компании не было. Затраты на маркетинг в 2022 году составили $241 тыс., что на 94,3% больше, чем годом ранее. На общие и административные расходы в 2022 году было потрачено $990 тыс., то есть в пять раз больше, чем годом ранее. Однако рост общих и административных затрат в отчетности по МСФО — типичная черта компаний, готовящихся к IPO, он не сигнализирует о больших рисках. Операционные убытки в 2022 году составили $1,262 млн. Годом ранее они составляли $975 тыс.

В 2022 году компания Trident Digital понесла чистые убытки в размере $1,129 млн. Годом ранее компания была практически окупаемой. Заметим, что в первой половине 2023 года убытки компании выросли до $1,881 млн, в то время как выручка составила лишь $481 тыс. Объем обязательств Trident Digital составляет $4,328 млн. У компании $945 тыс. наличных средств.

Планы по использованию привлеченных средств
Компания намерена использовать привлечённую благодаря IPO сумму, которая составит $14,47 млн при размещении по средней цене диапазона на следующие цели:

- 35% на исследования и разработки, включая разработку Web 3.0-платформы электронной коммерции;

- 25% на обеспечение роста на домашнем рынке;

- 40% на общекорпоративные расходы, которые могут включать инвестиции и поглощения.

Факторы привлекательности
- Объем рынка электронной коммерции в Юго-Восточной Азии составляет $13,6 млрд и растет на 52% в год.

- В Сингапуре насчитывается более 200 000 предприятий малого и среднего бизнеса. Как правило, без консультантов такие компания не способны самостоятельно решить все ИТ-задачи (трансакции, маркетинг, информационная безопасность).

- Trident Digital входит в лидирующую пятерку провайдеров цифровых решений для малого и среднего бизнеса в Сингапуре.

- У Trident Digital более 200 клиентов среди компаний малого и среднего бизнеса.

- Выручка компании в 2022 году почти удвоилась.

Основные риски
Риски компании изложены на 36 страницах проспекта эмиссии, мы кратко перечислим наиболее важные:

- Конкуренция в секторе очень высока, при этом малый и средний бизнес могут использовать услуги не только местных компаний (CalendarOne, teamWork APAC, Advocado, Ask Tech), но и глобальных платформ.

- Компания Trident Digital невелика и может оказаться финансово несостоятельной. Кроме того, пока компания убыточна: выручка в 2022 году составляла $1,2 млн, убыток был практически равен выручке. В первой половине 2023 года убытки компании выросли до $1,881 млн, в то время как выручка составила лишь $481 тыс.

- Стратегия разработки и внедрения платформы электронной коммерции на базе Web 3.0 (то есть блокчейна) может оказаться бессмысленной, если блокчейн не получит широкого распространения.

- Основатель компании благодаря двойной структуре акций сохранит над ней полный контроль (94,4% голосов акционерного собрания).

Компания не платила дивиденды в прошлом и не намерена выплачивать их в обозримом будущем. Все свободные средства будут направлены на развитие бизнеса.

Детали IPO
У компании Trident Digital два класса обыкновенных акций: класс A и класс B. На каждую акцию класса A приходится 60 голосов акционерного собрания, а на акцию класса B — один голос.

Компания намерена разместить 1,87 млн американских депозитарных расписок ADS на NASDAQ. Каждая ADS представляет 10 акций класса B.

После IPO компании число акций класса A составит 50,0 млн, а класса B — 470,527 млн. Все акции класса A останутся во владении основателя компании Сун Хуат Лима, занимающего посты CEO и председателя совета директоров. Кроме того, ему будет принадлежать 274,6 млн акций класса B, что в совокупности обеспечивает 94,4% голосов акционерного собрания. Технический директор По Кьон Тан будет владеть незначительным пакетом акций.

Диапазон размещения составляет от $8 до $10 за ADS, средняя цена — $9.

Объем размещения находится в диапазоне от $14,96 млн до $18,70 млн и в среднем составляет $16,83 млн.

Оценка капитализации компании организаторами размещения составляет от $41,65 млн до $52,07 млрд, в среднем — $46,9 млн.

Напомним, что выручка компании за 2022 год составила $1,263 млн. Таким образом, организаторы размещения используют мультипликатор капитализации к выручке (P/Sales), составляющий 37,1.

Оценка капитализации компании
Медианный мультипликатор P/S для компаний сегмента ИТ-сервисов равен 5,77. Для сравнения укажем, что мультипликатор P/S компании Salesforce Inc составляет 6,11, а аналогичный мультипликатор ServiceNow Inc составляет 14,13.

С использованием медианного мультипликатора и выручки за последние отчетные 12 месяцев ($1,263 млн) компанию Trident Digital Tech Holdings можно оценить в $6,9 млн. С использованием мультипликатора Service Now оценка повышается до $17,2 млн, что по прежнему значительно — в два с половиной раза — меньше, чем капитализация, на которую рассчитывают владельцы компании.

Перспективы IPO
Рынок IPO приободрился под влиянием недавних крупных размещений компаний ARM, Instacart и Klaviyo в технологическом секторе и Birkenstock Holdings в потребительском. Размещение организуют опытный андеррайтер US Tiger Brokers, специализирующийся на компаниях Восточной и Юго-Восточной Азии. Сектор цифровых услуг для малого и среднего бизнеса — привлекательное направление инвестиций. Хорошим примером служит американская Datto Holding — компания, которая в ходе IPO в октябре 2020 года оценивала себя в $4,0 млрд, а позже была выкуплена с рынка группой Kaseya за $6,2 млрд. Однако показатели Trident Digital на два порядка меньше, чем у Datto, а отзывы специальной прессы — резко негативные. Мы тоже не ожидаем значительного роста цены акций Trident Digital в обозримой перспективе, но не отрицаем и возможность осуществления сценария, похожего на кейс Datto Holding.