Оzon видит угрозу гибели всей бизнес-модели в депутатском законопроекте » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Оzon видит угрозу гибели всей бизнес-модели в депутатском законопроекте

8 ноября 2023 БКС Экспресс | Ozon
Принятие законопроекта о регулировании маркетплейсов в изначальном виде грозит упразднением этой бизнес-модели в России, считают в Ozon.

Компания направила главе Минэкономразвития Максиму Решетникову предложения и замечания к законопроекту, который был внесен в Госдуму в сентябре, сообщил Интерфаксу источник, знакомый с ситуацией.

Документ подготовлен группой депутатов от нескольких парламентских фракций. Они предложили доработать закон о госрегулировании торговли и закон о защите прав потребителей, ввести определения «маркетплейса», продавца товаров на маркетплейсах и прописать особенности регулирования их деловых взаимоотношений. В случае принятия закон вступит в силу с 1 апреля 2024 г.

В письме управляющего директора Ozon Сергея Белякова предлагается скорректировать практически все ключевые пункты законопроекта.

В частности, предлагается исключить из законопроекта запрет на продажу собственных товаров маркетплейсами с оборотом более 150 млрд руб. (при наличии аналогов). В Ozon считают, что этот пункт носит дискриминационный характер и ограничивает конкуренцию: подобные ограничения не действуют для традиционного ритейла и компаний, занимающих доминирующее положение на товарном рынке.

В Ozon также предупреждают, что ряд пунктов законопроекта фактически приравнивает маркетплейсы к торговым сетям. Таким образом, агрегаторы будут вынуждены «отвечать за каждый проданный товар в полном объеме, что потребует проверки каждой партии до ее выставления на продажу». Это противоречит бизнес-модели маркетплейсов и сделает нереализуемой часть стратегий продаж товаров.

Кроме того, Ozon считает нереализуемым пункт, по которому условия договоров владельцев маркетплейсов с продавцами товаров и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ) могут пересматриваться по соглашению сторон не чаще одного раза в год. Это, с одной стороны, обусловлено количеством продавцов и владельцев ПВЗ, с каждым из которых придется согласовывать оферту по отдельности. С другой — периодичность изменения оферты может зависеть от корректировки законодательства и внесения дополнений, не связанных с приобретением сервисов и услуг маркетплейса.

В итоге Ozon предлагает оставить норму, по которой владелец маркетплейса может пересматривать размер комиссии за продажу товаров не чаще одного раза в квартал.

«Мы находимся в диалоге со всеми профильными министерствами и авторами документа по теме законопроекта. Обсуждение с участниками рынка — сложившаяся практика, которая не раз доказала свою эффективность. Такое обсуждение необходимо для того, чтобы учесть все ключевые риски от текущей версии документа для российского рынка электронной коммерции», — заявили Интерфаксу в пресс-службе Ozon.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter