Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Потребительские цены в Китае в октябре снизились » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Потребительские цены в Китае в октябре снизились

9 ноября 2023 CNBC

Индекс потребительских цен в Китае в октябре сократился на 0,2% в годовом исчислении, что больше ожидаемого снижения на 0,1%. Индекс цен производителей снизился на 2,6% в прошлом месяце, падая 13-й месяц подряд

Потребительские цены в Китае упали в октябре, поскольку вторая по величине экономика мира боролась с неравномерным восстановлением после Covid.

Данные Национального бюро статистики Китая в четверг показали, что октябрьский индекс потребительских цен сократился на 0,2% в годовом исчислении, что больше, чем снижение на 0,1%, ожидаемое экономистами, опрошенными Reuters.

Это произошло после того, как индекс потребительских цен Китая в сентябре неожиданно остался неизменным, что подчеркнуло необходимость дальнейшей политической поддержки.

Цены производителей снизились на 2,6%, что немного меньше ожидаемого снижения на 2,7%. Они находятся на отрицательной территории уже 13-й месяц подряд. PPI Китая в сентябре составил -2,5%, что указывает на сохранение дефляционного давления на предприятиях.

″Китай все еще находится в дефляционной среде. Внутренний спрос остается вялым”, - сказал Чживэй Чжан, президент и главный экономист Pinpoint Asset Management.

Пекин предоставил целевую политическую поддержку, но последние данные свидетельствуют о том, что экономический рост остается вялым. Еще больше вредит доверию потребителей продолжающийся долговой кризис у двух крупнейших застройщиков Китая. Сектор недвижимости Китая составляет около 30% его экономики.

″Поскольку дефицит бюджета растет, а застройщики потенциально могут получить поддержку со стороны правительства, внутренний спрос, вероятно, улучшится в следующем году”, - сказал Чжан.

Инвесторы теперь будут следить за торговым фестивалем «День холостяков» в этом году, который заканчивается 11 ноября, чтобы оценить силу китайского потребления.

Но ажиотаж по поводу торгового фестиваля утих.

«Я думаю, что распродажа в честь Дня холостяка в этом году не оправдала ожиданий», — сказал Хао Хун, партнер и главный экономист Grow Investment Group, в программе Squawk Box Asia на канале CNBC.

«Начиная с прошлого года люди перестали тратить много денег на распродажи в честь Дня холостяков, поэтому этот год продаж будет приглушенным», — сказал Хонг.