Ключевые цифры оказались очень сильными:
— показали рекордные темпы роста оборота за 8 кварталов,
— оказались лучше консенсус-прогноза
— и повысили прогноз по годовому росту GMV до 90-100%.
Рассмотрим основные показатели:
▪️Оборот от продаж (GMV) подскочил на 140% до 450,8 млрд руб.
▪️Выручка в годовом выражении выросла на 77% до 109 млрд руб. Отметим, что темпы роста top line по сравнению со 2 кварталом увеличились на 13 п.п.
▪️Число активных покупателей выросло на 30% до 42,4 млн человек, а частота заказов превысила 19 в год на покупателя. Это стало возможным благодаря наращиванию компанией инвестиций в развитие платформы для покупателей и расширению логистической инфраструктуры.
▪️Благодаря этому число заказов выросло в 2,3 раза до 251 млн.
▪️Скорректированная EBITDA в 3 квартале вошла в отрицательную зону (минус 3,9 млрд руб.) По результатам за 9 месяцев 2023 г. показатель остался положительным и превысил 4,1 млрд руб.
На последнем пункте остановимся немного подробнее, поскольку он требует разъяснений. Казалось бы, как цифры можно назвать сильными при отрицательной EBITDA?
🔎На самом деле, все просто. Выше мы писали об инвестициях, которые Ozon направил на удобство сервиса. Значительная часть этого потока оказала давление на EBITDA. Также надо учитывать и макроэкономический фактор — компания открыла почти миллион квадратных метров инфраструктуры, а затраты на зарплату сотрудникам склада выросли на 40%.
➡️ То есть, во-первых, это временная ситуация.
➡️ Во-вторых, мы ожидаем, что EBITDA получит отложенный позитивный эффект за счет этих инвестиций в развитие.
➡️ В-третьих, операционная эффективность Ozon продолжает расти.
Так, в 3 квартале доля операционных расходов от оборота снизилась практически в 2 раза — с 8,2% в 3 квартале 2022 года до 4,2% в текущем периоде. За счет эффекта масштаба значительно улучшилась юнит-экономика: операционные расходы в расчете на один заказ снизились со 143 руб. в 3 квартале 2022 года до 76 руб. в 3 квартале 2023 года.
🔎Люди все больше заказывают те или иные товары через интернет. Больше половины этого потока использует маркетплейс Ozon. Сегодня практически в каждом городе (пусть даже небольшом) есть пункт выдачи Ozon, где народ получает заказы.
Мы по-прежнему позитивно смотрим на перспективы компании, фундаментальную картину оцениваем, как устойчивую и полагаем, что у акций Ozon еще есть значительный потенциал для роста.
https://bitkogan.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
— показали рекордные темпы роста оборота за 8 кварталов,
— оказались лучше консенсус-прогноза
— и повысили прогноз по годовому росту GMV до 90-100%.
Рассмотрим основные показатели:
▪️Оборот от продаж (GMV) подскочил на 140% до 450,8 млрд руб.
▪️Выручка в годовом выражении выросла на 77% до 109 млрд руб. Отметим, что темпы роста top line по сравнению со 2 кварталом увеличились на 13 п.п.
▪️Число активных покупателей выросло на 30% до 42,4 млн человек, а частота заказов превысила 19 в год на покупателя. Это стало возможным благодаря наращиванию компанией инвестиций в развитие платформы для покупателей и расширению логистической инфраструктуры.
▪️Благодаря этому число заказов выросло в 2,3 раза до 251 млн.
▪️Скорректированная EBITDA в 3 квартале вошла в отрицательную зону (минус 3,9 млрд руб.) По результатам за 9 месяцев 2023 г. показатель остался положительным и превысил 4,1 млрд руб.
На последнем пункте остановимся немного подробнее, поскольку он требует разъяснений. Казалось бы, как цифры можно назвать сильными при отрицательной EBITDA?
🔎На самом деле, все просто. Выше мы писали об инвестициях, которые Ozon направил на удобство сервиса. Значительная часть этого потока оказала давление на EBITDA. Также надо учитывать и макроэкономический фактор — компания открыла почти миллион квадратных метров инфраструктуры, а затраты на зарплату сотрудникам склада выросли на 40%.
➡️ То есть, во-первых, это временная ситуация.
➡️ Во-вторых, мы ожидаем, что EBITDA получит отложенный позитивный эффект за счет этих инвестиций в развитие.
➡️ В-третьих, операционная эффективность Ozon продолжает расти.
Так, в 3 квартале доля операционных расходов от оборота снизилась практически в 2 раза — с 8,2% в 3 квартале 2022 года до 4,2% в текущем периоде. За счет эффекта масштаба значительно улучшилась юнит-экономика: операционные расходы в расчете на один заказ снизились со 143 руб. в 3 квартале 2022 года до 76 руб. в 3 квартале 2023 года.
🔎Люди все больше заказывают те или иные товары через интернет. Больше половины этого потока использует маркетплейс Ozon. Сегодня практически в каждом городе (пусть даже небольшом) есть пункт выдачи Ozon, где народ получает заказы.
Мы по-прежнему позитивно смотрим на перспективы компании, фундаментальную картину оцениваем, как устойчивую и полагаем, что у акций Ozon еще есть значительный потенциал для роста.
https://bitkogan.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу