21 ноября компания «Циан» опубликовала отчет за 3 квартал 2023 года, и вот главное из него:
Выручка выросла на 44% год к году — до 3,238 млрд рублей.
Скорректированная EBITDA увеличилась на 98% год к году — до 1,086 млрд рублей.
Рентабельность по скорректированной EBITDA выросла на 9 процентных пунктов год к году — до 33,5%.
Выручка основного бизнеса выросла на 40% год к году — до 3,036 млрд рублей.
Чистая прибыль увеличилась на 113% и составила 0,812 млрд рублей.
Операционные и финансовые результаты
Выручка за три месяца, завершившихся 30 сентября 2023 года, достигла 3238 млн рублей — против 2241 млн рублей за три месяца, завершившихся 30 сентября 2022 года. Повышение показателя составило 997 млн рублей, или 44%. Увеличение выручки обусловил в первую очередь рост основного бизнеса.
Выручка основного бизнеса по итогам квартала достигла 3036 млн рублей, увеличившись на 40% по сравнению с 2166 млн рублей за три месяца, завершившихся 30 сентября 2022 года. Рост выручки основного бизнеса обусловлен высокими показателями по всем ключевым направлениям: размещение объявлений, лидогенерация и медийная реклама.
По итогам квартала выручка транзакционного бизнеса, в который компания объединила сегменты «Ипотечный маркетплейс», «Оценка и аналитика» и «Транзакционные бизнесы», составила 202 млн рублей — против 75 млн рублей за аналогичный период прошлого года, — что соответствует увеличению показателя на 127 млн рублей, или на 169%. Рост был преимущественно обусловлен увеличением выручки от оказания услуг ипотечного маркетплейса и онлайн-транзакций.
Операционные расходы по итогам квартала увеличились на 25% и составили 2378 млн рублей — против 1897 млн рублей за три месяца, завершившихся 30 сентября 2022 года. Рост был в первую очередь обусловлен увеличением расходов на маркетинг, которые в 3 квартале 2023 года выросли на 49% — до 965 млн рублей.
Скорректированная EBITDA по итогам квартала достигла 1086 млн рублей — против 549 млн рублей за три месяца, завершившихся 30 сентября 2022 года. Повышение скорректированной EBITDA вызвал преимущественно рост выручки.
Рентабельность по скорректированной EBITDA выросла на 9 процентных пунктов — до 33,5%.
Чистая прибыль по итогам квартала составила 812 млн рублей — против 380 млн рублей за три месяца, завершившихся 30 сентября 2022 года. Изменение в основном обусловлено тем, что рост выручки опережал рост операционных расходов.
Основные финансовые показатели за 3 квартал и 9 месяцев 2023 года, млрд рублей
Новости и перспективы
Покупка SmartDeal. 19 сентября компания объявила о завершении сделки по приобретению SmartDeal — ведущего игрока на российском рынке электронной регистрации сделок с недвижимостью. «Циан» и SmartDeal начали сотрудничество в начале 2021 года в рамках работы над сервисом онлайн-транзакций «Циан-сделка», который запустили в октябре 2021 года.
Сделка по приобретению SmartDeal внесет вклад в развитие комплексной платформы для онлайн-транзакций «Циана» и повысит ценность продуктового предложения как для риелторов, застройщиков и банков, так и для покупателей недвижимости.
Генеральный директор SmartDeal Алексей Макаров продолжит создавать и развивать технологичные сервисы, помогающие покупателям и продавцам на каждом этапе купли-продажи объектов недвижимости, уже в качестве директора направления «Транзакционный бизнес» в департаменте управления продуктами «Циана».
Ситуация на рынке недвижимости. По мнению компании, тенденции на рынке недвижимости за девять месяцев 2023 года определялись следующими факторами:
Решение о продлении субсидируемой ипотеки до июля 2024 года. При этом процентная ставка по такой ипотеке выросла с 7 до 8%. В то же время смягчили требования государственной программы субсидирования семейной ипотеки — процентная ставка по этой программе составляет 6%. Эти изменения оказали дополнительное давление на ипотечный рынок и привели к перетоку спроса между субсидируемыми программами.
Рост ключевой ставки. В период с июля по сентябрь 2023 года ключевую ставку повышали трижды — с 7,5 до 13%. Это привело к снижению спроса на вторичном рынке и его росту на первичном в силу сохранения государственных программ субсидирования.
Повышение первоначального взноса. В сентябре 2023 года размер первоначального взноса по программам субсидируемой государством льготной ипотеки увеличили с 15 до 20%. Такое повышение способствовало дальнейшему росту спроса, поскольку население стремилось осуществить запланированные сделки до вступления новых правил в силу.
Сравнение с конкурентами. Прямых конкурентов на Мосбирже у компании нет, но максимально близким по структуре и типу бизнеса можно считать HeadHunter. На его фоне бизнес «Циана» выглядит переоцененным по мультипликатору P / E.
Мультипликаторы «Циана» в сравнении с HeadHunter
Что в итоге
«Циан» опубликовал сильные результаты по итогам квартала: выручка компании росла быстрее расходов, что положительно сказалось на показателях прибыли и рентабельности. Рост наблюдается как в сегменте основного бизнеса, так и в сегменте транзакционных услуг, даже несмотря на сложные макроэкономические условия.
«Циан» сохраняет фокус на росте в сочетании со стабильной рентабельностью. Результаты 3 квартала еще раз показали, что бизнес компании можно охарактеризовать как контрциклический: в периоды спада активности на вторичном рынке растет доля доходов в сегментах ипотечного маркетплейса и первичного рынка. Когда программы субсидируемой ипотеки закончатся или условия по ним начнут ужесточаться, вторичный рынок начнет расти и компенсирует снижение ипотечного направления и выручки от объявлений на первичном рынке.
Компания продолжила укреплять свои позиции в сегменте транзакционного бизнеса за счет приобретения 100% SmartDeal — ведущего в России сервиса электронной регистрации сделок с недвижимостью.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Выручка выросла на 44% год к году — до 3,238 млрд рублей.
Скорректированная EBITDA увеличилась на 98% год к году — до 1,086 млрд рублей.
Рентабельность по скорректированной EBITDA выросла на 9 процентных пунктов год к году — до 33,5%.
Выручка основного бизнеса выросла на 40% год к году — до 3,036 млрд рублей.
Чистая прибыль увеличилась на 113% и составила 0,812 млрд рублей.
Операционные и финансовые результаты
Выручка за три месяца, завершившихся 30 сентября 2023 года, достигла 3238 млн рублей — против 2241 млн рублей за три месяца, завершившихся 30 сентября 2022 года. Повышение показателя составило 997 млн рублей, или 44%. Увеличение выручки обусловил в первую очередь рост основного бизнеса.
Выручка основного бизнеса по итогам квартала достигла 3036 млн рублей, увеличившись на 40% по сравнению с 2166 млн рублей за три месяца, завершившихся 30 сентября 2022 года. Рост выручки основного бизнеса обусловлен высокими показателями по всем ключевым направлениям: размещение объявлений, лидогенерация и медийная реклама.
По итогам квартала выручка транзакционного бизнеса, в который компания объединила сегменты «Ипотечный маркетплейс», «Оценка и аналитика» и «Транзакционные бизнесы», составила 202 млн рублей — против 75 млн рублей за аналогичный период прошлого года, — что соответствует увеличению показателя на 127 млн рублей, или на 169%. Рост был преимущественно обусловлен увеличением выручки от оказания услуг ипотечного маркетплейса и онлайн-транзакций.
Операционные расходы по итогам квартала увеличились на 25% и составили 2378 млн рублей — против 1897 млн рублей за три месяца, завершившихся 30 сентября 2022 года. Рост был в первую очередь обусловлен увеличением расходов на маркетинг, которые в 3 квартале 2023 года выросли на 49% — до 965 млн рублей.
Скорректированная EBITDA по итогам квартала достигла 1086 млн рублей — против 549 млн рублей за три месяца, завершившихся 30 сентября 2022 года. Повышение скорректированной EBITDA вызвал преимущественно рост выручки.
Рентабельность по скорректированной EBITDA выросла на 9 процентных пунктов — до 33,5%.
Чистая прибыль по итогам квартала составила 812 млн рублей — против 380 млн рублей за три месяца, завершившихся 30 сентября 2022 года. Изменение в основном обусловлено тем, что рост выручки опережал рост операционных расходов.
Основные финансовые показатели за 3 квартал и 9 месяцев 2023 года, млрд рублей
Новости и перспективы
Покупка SmartDeal. 19 сентября компания объявила о завершении сделки по приобретению SmartDeal — ведущего игрока на российском рынке электронной регистрации сделок с недвижимостью. «Циан» и SmartDeal начали сотрудничество в начале 2021 года в рамках работы над сервисом онлайн-транзакций «Циан-сделка», который запустили в октябре 2021 года.
Сделка по приобретению SmartDeal внесет вклад в развитие комплексной платформы для онлайн-транзакций «Циана» и повысит ценность продуктового предложения как для риелторов, застройщиков и банков, так и для покупателей недвижимости.
Генеральный директор SmartDeal Алексей Макаров продолжит создавать и развивать технологичные сервисы, помогающие покупателям и продавцам на каждом этапе купли-продажи объектов недвижимости, уже в качестве директора направления «Транзакционный бизнес» в департаменте управления продуктами «Циана».
Ситуация на рынке недвижимости. По мнению компании, тенденции на рынке недвижимости за девять месяцев 2023 года определялись следующими факторами:
Решение о продлении субсидируемой ипотеки до июля 2024 года. При этом процентная ставка по такой ипотеке выросла с 7 до 8%. В то же время смягчили требования государственной программы субсидирования семейной ипотеки — процентная ставка по этой программе составляет 6%. Эти изменения оказали дополнительное давление на ипотечный рынок и привели к перетоку спроса между субсидируемыми программами.
Рост ключевой ставки. В период с июля по сентябрь 2023 года ключевую ставку повышали трижды — с 7,5 до 13%. Это привело к снижению спроса на вторичном рынке и его росту на первичном в силу сохранения государственных программ субсидирования.
Повышение первоначального взноса. В сентябре 2023 года размер первоначального взноса по программам субсидируемой государством льготной ипотеки увеличили с 15 до 20%. Такое повышение способствовало дальнейшему росту спроса, поскольку население стремилось осуществить запланированные сделки до вступления новых правил в силу.
Сравнение с конкурентами. Прямых конкурентов на Мосбирже у компании нет, но максимально близким по структуре и типу бизнеса можно считать HeadHunter. На его фоне бизнес «Циана» выглядит переоцененным по мультипликатору P / E.
Мультипликаторы «Циана» в сравнении с HeadHunter
Что в итоге
«Циан» опубликовал сильные результаты по итогам квартала: выручка компании росла быстрее расходов, что положительно сказалось на показателях прибыли и рентабельности. Рост наблюдается как в сегменте основного бизнеса, так и в сегменте транзакционных услуг, даже несмотря на сложные макроэкономические условия.
«Циан» сохраняет фокус на росте в сочетании со стабильной рентабельностью. Результаты 3 квартала еще раз показали, что бизнес компании можно охарактеризовать как контрциклический: в периоды спада активности на вторичном рынке растет доля доходов в сегментах ипотечного маркетплейса и первичного рынка. Когда программы субсидируемой ипотеки закончатся или условия по ним начнут ужесточаться, вторичный рынок начнет расти и компенсирует снижение ипотечного направления и выручки от объявлений на первичном рынке.
Компания продолжила укреплять свои позиции в сегменте транзакционного бизнеса за счет приобретения 100% SmartDeal — ведущего в России сервиса электронной регистрации сделок с недвижимостью.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу