Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Рынок рекламы в России продолжает расти высокими темпами. Чего ждать дальше? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Рынок рекламы в России продолжает расти высокими темпами. Чего ждать дальше?

30 ноября 2023 Мои Инвестиции

🔍 По данным АКАР, за 9 мес. 2023 г. объем рынка рекламы превысил 495 млрд руб., увеличившись на 30% г/г и на 22% по сравнению с 9 мес. 2021 г. Такая динамика свидетельствует не только о восстановлении рынка после ухода зарубежных рекламодателей в 2022 г., но и о сохранении позитивных фундаментальных трендов. В частности, среди ключевых факторов роста АКАР выделяет устойчивый экономический рост и увеличение активности российских рекламодателей, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса.

📊В III кв. 2023 г. темпы роста рынка составили 35% г/г, при этом замедление относительно динамики прошлого квартала (+50% г/г) обусловлено нормализацией базы сравнения.

🤫 АКАР по-прежнему не раскрывает динамику по отдельным видам рекламы, однако ряд рекламных агентств отметили высокие темпы роста практически во всех сегментах рынка. В частности, по оценкам OMD OM Group, за 9 мес. 2023 г. наружная реклама выросла на 32% г/г, а диджитал и ТВ реклама – на 25% и 12% г/г соответственно. В NMi Group оценили темпы роста интернет-рекламы на сопоставимом уровне - 21% г/г, однако отметили более сдержанный рост наружной рекламы (+23% г/г) и более сильную динамику в ТВ сегменте (+25% г/г).

💡Что будет с российским рынком рекламы в дальнейшем и кто главные бенефициары его развития?

По итогам всего 2023 г. рекламные агентства прогнозируют темпы роста всего рынка рекламы на уровне 20-30% г/г, а в 2024 г. - 11-18% г/г. Такой динамике должны способствовать постоянное развитие рекламных технологий, дальнейшее увеличение активности российских рекламодателей, локализация брендов ушедших зарубежных компаний и медиаинфляция. При этом с учетом активного развития ритейл-медиа темпы роста рекламного рынка в 2024 г. могут достигнуть 35% г/г.

Мы считаем, что в 2023-2024 гг. рынок рекламы может вырасти на 27% и 15% г/г соответственно, а сегмент диджитал-рекламы – на 33% и 16% г/г соответственно. При этом мы не исключаем и более высоких темпов роста, учитывая заметный рост ритейл-медиа.

Главными бенефициарами такой динамики рынка безусловно будут «Яндекс» (входит в «Горячую десятку России») и VK, рыночные позиции которых заметно усилились после ухода зарубежных площадок. Сохранение двузначных темпов роста рекламных доходов с совокупности с их высокой рентабельностью будут способствовать увеличению финансовых показателей этих компаний в будущем.