Компания разместилась 21 ноября под тикером EUTR, торги акциями идут достаточно бодро. Пришло время подвести итоги.
💙️Это IPO получилось самым крупным в РФ в 2023 г. Так, компания привлекла порядка 13,5 млрд руб. Цена размещения составила 250 руб. за акцию. На момент начала торгов рыночная капитализация "ЕвроТранса" оказалась на уровне 40 млрд руб.
💙️Бумага допущена к торгам на первом уровне листинга. Это подразумевает более высокую ликвидность, меньшую волатильность и доступность истории для широкого круга инвесторов.
💙️В итоге акционерами компании стали около 20 тысяч новых розничных инвесторов. Кроме того, бенефициары "ЕвроТранс" в рамках допэмиссии выкупили акции на сумму 1,2 млрд руб. То есть, ключевые акционеры также приняли участие в IPO.
Что мы видим в моменте?
Ну, прежде всего, отмечу, что результаты торгов выглядят неплохо. Да, сначала была некоторая просадка, которую я связываю с быстрыми продажами разочарованных спекулянтов, ожидавших, видимо, "туземун".
Однако, затем бумага была сравнительно быстро выкуплена. По моим оценкам, львиная часть покупателей EUTR — это долгосрочные инвесторы, которые приходят в интересную и привлекательную идею не на 1 день, неделю или месяц. Именно они составляют сегодня костяк, который владеет free float "ЕвроТранс".
Безусловно, наиболее важный момент — инвестиции в развитие. Таким образом "ЕвроТранс" подтверждает, что является компанией роста, так как основной объем привлеченных средств (около 11 млрд рублей) планирует инвестировать в масштабирование бизнеса.
В частности, компания намерена преобразовать существующую сеть АЗС в универсальные комплексы, где помимо традиционных бензина и дизеля, будут представлены электрозарядные станции мощностью не менее 150 кВт, а также заправки газом.
Именно на это компания делает ставку. Мы с вами видим, как на наших дорогах растет число электрокаров. Я это вижу даже по подземному паркингу в моем доме. Почти каждый день по соседству появляется красивая "китайская электричка".
Так что считаю это направление для "ЕвроТранса" весьма перспективным, вложение в расширение бизнеса позволит достигнуть обозначенных показателей и добиться соотношения чистый долг/EBITDA ниже 3,5 на ближайшей перспективе.
💙️ Сам держу акции компании и собираюсь оставаться в позиции как минимум год, не дергаться. Буду внимательно следить за компанией и знакомить вас с последними новостями. Рассчитываю, что история может дать хороший результат на 12-месячном горизонте.
https://bitkogan.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
💙️Это IPO получилось самым крупным в РФ в 2023 г. Так, компания привлекла порядка 13,5 млрд руб. Цена размещения составила 250 руб. за акцию. На момент начала торгов рыночная капитализация "ЕвроТранса" оказалась на уровне 40 млрд руб.
💙️Бумага допущена к торгам на первом уровне листинга. Это подразумевает более высокую ликвидность, меньшую волатильность и доступность истории для широкого круга инвесторов.
💙️В итоге акционерами компании стали около 20 тысяч новых розничных инвесторов. Кроме того, бенефициары "ЕвроТранс" в рамках допэмиссии выкупили акции на сумму 1,2 млрд руб. То есть, ключевые акционеры также приняли участие в IPO.
Что мы видим в моменте?
Ну, прежде всего, отмечу, что результаты торгов выглядят неплохо. Да, сначала была некоторая просадка, которую я связываю с быстрыми продажами разочарованных спекулянтов, ожидавших, видимо, "туземун".
Однако, затем бумага была сравнительно быстро выкуплена. По моим оценкам, львиная часть покупателей EUTR — это долгосрочные инвесторы, которые приходят в интересную и привлекательную идею не на 1 день, неделю или месяц. Именно они составляют сегодня костяк, который владеет free float "ЕвроТранс".
Безусловно, наиболее важный момент — инвестиции в развитие. Таким образом "ЕвроТранс" подтверждает, что является компанией роста, так как основной объем привлеченных средств (около 11 млрд рублей) планирует инвестировать в масштабирование бизнеса.
В частности, компания намерена преобразовать существующую сеть АЗС в универсальные комплексы, где помимо традиционных бензина и дизеля, будут представлены электрозарядные станции мощностью не менее 150 кВт, а также заправки газом.
Именно на это компания делает ставку. Мы с вами видим, как на наших дорогах растет число электрокаров. Я это вижу даже по подземному паркингу в моем доме. Почти каждый день по соседству появляется красивая "китайская электричка".
Так что считаю это направление для "ЕвроТранса" весьма перспективным, вложение в расширение бизнеса позволит достигнуть обозначенных показателей и добиться соотношения чистый долг/EBITDA ниже 3,5 на ближайшей перспективе.
💙️ Сам держу акции компании и собираюсь оставаться в позиции как минимум год, не дергаться. Буду внимательно следить за компанией и знакомить вас с последними новостями. Рассчитываю, что история может дать хороший результат на 12-месячном горизонте.
https://bitkogan.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу